IBC Real Estate: 22 новых международных ритейлера освоили Россию

Турция стала абсолютными лидером по количеству вышедших в 2023 году брендов, однако по числу открытых магазинов и объему занятых площадей первое место занимают бренды из ОАЭ, которые пришли на замену Inditex.
900
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
В рамках подведения итогов года IBC Real Estate провели исследование, чтобы оценить какова ситуация с замещением торговых брендов в ритейле на российском рынке после массового исхода международных игроков. По предварительным итогам 2023 года на российский рынок вышло 22 новых международных бренда. Большинство из них – 18, открылись в первом полугодии 2023 года и это на 64% больше, чем во второй половине года. Важно отметить, что в этом году, впервые с 2019 года, в динамике выхода международных брендов на российский рынок наблюдается рост. По сравнению с предыдущим годом, в 2023 их стало в 2 раза больше.

Текущий анализ показал, что в Москве и Санкт-Петербурге новые международные бренды заняли более 100 тыс. кв. м, при этом 98% торговых площадей было занято в торговых центрах, и только 2% – на торговых улицах. Из всего объема появившихся на рынке – 86% новых международных марок представлены в ТЦ Москвы, 50% – в Санкт-Петербурге, и только около четверти вышло в регионы.
 
В Москве появилось 19 новых международных брендов, которые открыли 98 магазинов в 29 торговых центрах и заняли более 90 тыс. кв. м. В Санкт-Петербурге появилось 11 новых международных брендов, которые открыли 29 магазинов в 10 ТЦ и заняли более 15 тыс. кв. м.

В структуре новых брендов по профилю большинство (73%) реализуют fashion-продукцию. В Москве и Санкт-Петербурге они заняли 102,5 тыс. кв. м торговых площадей. Еще 3,5 тыс. кв. м пришлось на марки, специализирующиеся на товарах для дома.

В структуре по происхождению в 2023 году на российский рынок вышло 9 турецких брендов, 4 из ОАЭ и 3 из Республики Беларусь. Кроме того, магазины в России открыли новые бренды из Австралии, Германии, Италии, Кыргызстана, Финляндии и Эстонии. При том, что первое место по количеству вышедших марок принадлежит Турции, лидером по количеству открытых магазинов по всей России (243) и занятой площади в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга (более 90 тыс. кв. м) является ОАЭ.
 


4 из 9 турецких брендов (Club, Mudo, NetWork, OXXO) принадлежат компании Fiba Retail Group – на ее долю пришлось 65,5% от общего количества турецких магазинов и более 60% занятых площадей.

4 бренда из ОАЭ (DUB, ECRU, MAAG, Vilet) пришли на замену знакомому покупателям испанскому ритейл-гиганту Inditex и расположились в тех же пространствах. В совокупности открылось более 240 магазинов по всей России. Только в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга эта четверка заняла более 90 тыс. кв. м. 

Новые международные бренды выходят и на региональный рынок – 55% от всех открывшихся магазинов расположились именно в регионах России. В 35 городах России вышло 5 новых брендов – 4 из ОАЭ и 1 из Республики Беларусь. В большинстве городов (57%) появились все новые бренды из ОАЭ. В ТЦ Уфы свои магазины открыли все новые международные бренды.

 
«Несмотря на то, что за последние два года часть привычных покупателю иностранных брендов покинула Россию, рынок продолжает привлекать арендаторов из дружественных стран. Рост в динамике выхода новых международных марок подтверждает тот факт, что рынок постепенно начинает оживать. Тщательный мониторинг ситуации в торговых центрах не только крупных городов, но и регионов позволяет нам делать выводы о заинтересованности ритейлеров из дружественных стран в освоении российского рынка», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Malltech
Экспертный анализ

Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
27.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в ТЦ стремится к докризисным показателям

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды, таким образом восстанавливая и возвращая рынок к значениям 2021 года.
19.10

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: Rublevo Business Park
Сделка

Adamas купил этаж в Rublevo Business Park

Ювелирная сеть Adamas приобрела офис в бизнес-центре Rublevo Business Park.
 
07.02
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в районе ТПУ «Нижегородская»

Столичные предприниматели могут приобрести коммерческие помещения в Нижегородском районе.
 
07.02
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 февраля)

Крупные сделки в складском и офисном сегментах в Москве и Петербурге, новости компаний CORE.XP, Invest7 и Raven Russia, новые лоты от столичного Департамента по конкурентной политике, запуск отеля в Иннополисе, - в нашей традиционной подборке самых читаемых материалов за неделю.
09.02
Источник: Invest7
Назначения

Александр Перфильев усилит команду Invest7

В качестве партнера и директора по развитию Александр будет развивать направление складской и индустриальной недвижимости.
07.02
Источник: CRE
Сделка

Т-банк занял Центральный телеграф

Предполагается, что объект площадью около 70 тыс. кв. м будет использоваться в качестве главного корпуса «Т-университета». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
06.02
Источник: CRE
Сделка

ГК ФСК купила ТЦ «Первомайский»

Стоимость торгового центра площадью 40 000 кв. м оценивается в 6-8 млрд рублей. Учитывая "усталость" объекта и конкурентное окружение, наиболее вероятным выглядит снос ТЦ и строительство на его месте жилого комплекса.
07.02
Источник: NF Group
Сделка

«Яндекс Маркет» арендовал склад на 63 тыс. кв. м в Петербурге

Маркетплейс занял логистический комплекс класса A «Фортис 11» в Шушарах. Консультантом сделки выступила компания NF Group. 
06.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre