Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
367
Изображение взято из источника: Maris
По данным аналитиков компании Maris, в 2023 году нашел свое продолжение тренд на снижение объема вакантных площадей. По итогам первых десяти месяцев 2023 средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах города составил 6,4% (–1,9 п.п. к концу октября 2022).
 
Подавляющее большинство центральных торговых зон демонстрируют отрицательную динамику объема вакантных торговых площадей формата стрит-ритейл в текущем году. Стабильная наполняемость арендаторами наблюдается в торговых зонах 6-7 Линий В. О., Большой Конюшенной ул., ул. Белинского и Большом пр. П.С., где уровень вакансии остался неизменным по отношению к октябрю 2022 года. Незначительно возрос объем вакантных площадей торговой зоне ул. Рубинштейна (+1,4 п.п. г/г).
 
В торговой зоне Невского проспекта средний уровень вакансии за 10 месяцев 2023 сократился на 1,7 п.п. и составил 8,0% (–4,1 п.п. г/г).
 
Уровень ротации арендаторов за 10 месяцев 2023 году сопоставим с показателем 10М 2022 года: 2,8% против 2,9%, соответственно.


Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 46,4% (+0,8 п.п. за год). Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых за год увеличилась и составила 35,1% (+0,6 п.п.).
 
По итогам первых 10 месяцев 2023 лидирующие позиции в приросте числа представительств сохраняют операторы fashion-ритейла. Число вновь открывшихся торговых точек превысило показатель закрытий в сегменте в 2,5 раза.  Доля сегмента в валовом объеме спроса возросла до 25% (с 15% годом ранее).
 
Число новых открытий в сегменте общественного питания сокращается второй квартал подряд (-33% 10М 2023 / 10М 2022). Сальдо прироста общепита в центральных торговых зонах стремится к нулевой отметке: число новых открытий лишь на 16% превысило число выбытий. Доля сегмента в валовом объеме спроса сократилась на 4,1 п.п. до 46,2%.
 
Доля арендаторов сегмента FMCG остается практически неизменной на протяжении последнего года.
По итогам первых десяти месяцев 2023 предприятия сферы услуг составляли 11,2% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (+0,1 п.п. г/г). В рамках сегмента происходит смещения в сторону бытового обслуживание населения.
 
В целом за десять месяцев 2023 число новых открытий сократилось на –15%, число закрытий на –32%. Сальдо прироста резидентов центральных торговых коридоров города по итогам десяти месяцев по-прежнему остается положительным – на 47,6% число новых открытий превышает число закрытий.


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Преимущества инвестиций в готовый арендный бизнес

В условиях макроэкономической нестабильности, а именно - роста строительных расходов и стоимости финансирования, - даже самые привлекательные проекты на стадии девелопмента могут оказаться очень рисковыми и даже убыточными для игроков, использующих высокий кредитный рычаг (доля кредитных средств). Поэтому инвестирование в готовый арендный бизнес (ГАБ) в последние годы стало популярно как у мелких инвесторов, так и у крупных инвестиционных фондов. О преимуществах ГАБ и наиболее привлекательных сегментах рассказывает Станислав Ахмедзянов, управляющий партнер IBC Global.
02.11
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В бизнес-классе предпочитают кофейни

Эксперты консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге исследовали сегмент встроенных торговых помещений на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса. Наибольшую долю площадей стрит-ретейла занимают салоны красоты – около 20% и заведения общественного питания – 17%. В сфере общепита чаще всего открываются кафе и рестораны (43%) и кофейни (40%). Причем, такая высокая доля кофеен наблюдается только в ЖК бизнес-класса. Для сравнения: в элитных жилых комплексах кофейни занимают лишь 7% от всех форматов общественного питания, на основных торговых улицах города – 4%. Средневзвешенная цена продажи коммерческих площадей в новостройках составила 322 тыс. руб./ кв. м. Средневзвешенная арендная ставка – 2 100 рублей за кв. м в месяц, включая НДС.
27.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в ТЦ стремится к докризисным показателям

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды, таким образом восстанавливая и возвращая рынок к значениям 2021 года.
19.10

журнал CRE 13 (433)

Ноябрь 2
Журнал CRE № 13 (433) вышел в PDF-формате. Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ В номере:  Опрос ЧЕТ ИЛИ НЕЧЕТ Топ-менеджеры ведущих компаний – о том, насколько высоки риски кризиса на рынке коммерческой недвижимости   Инвестиции МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ Так ли уж хорошо там, где нас раньше не было? Тема номера ЦИФРЫ НЕ БЬЮТСЯ  Ситуация с импортозамещением в цифровизации в коммерческой недвижимости оценивается экспертами "нужно просто подождать".   Логистика СИСТЕМА ИЗДЕРЖЕК...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 ноября)

Бутик «Абрау-Дюрсо» в Красноярске, крупная складская сделка в Пензе, инфраструктура в ТиНАО, запуск нового направления NF Group, новый офисный проект Stone, а также свежая статья из журнала CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
26.11
Источник: cre.ru
События

ТРЦ «Любимово» дали добро

ТРЦ «Любимово» получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
 
27.11
Источник: CRE
Сделка

«Северное Сияние» приняло нового резидента

Офис площадью около 1 000 кв. м арендовала инжиниринговая компания. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group (участник Ассоциации КОКОН). 
24.11
Источник: Медси
Открытие

Восьмая клиника по франшизе «Медси» открылась в Саранске

Площадь новой клиники составила 489 кв. м.
24.11
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Праздник к нам приходит слишком рано

Новогодний маркетинг в России становится всё более ранним: в этом году некоторые торговые центры и магазины были украшены уже в конце октября. К середине декабря от «тотального Нового года» покупатель может устать, а управляющие компании и ритейлеры получат противоположный эффект, прогнозируют собеседники CRE.
 
Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
24.11
Источник: ПИК
Проект

ПИК насытит Очаково-Матвеевское коммерческой недвижимостью

Девелопер планирует ввести более 60 тыс. кв. м под коммерческую инфраструктуру, в том числе, четырехэтажный комьюнити-центр «ОМА», площадью 18 тыс. кв. м.

28.11
Источник: Пресс-служба NF Group
Игроки рынка

NF Group – новый товарный знак и нейминг в ОАЭ

PARUS Real Estate продолжит работу в странах Ближнего Востока под брендом NF Group Middle East.
 
27.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre