Nikoliers: Вакантность в ТЦ стремится к докризисным показателям

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды, таким образом восстанавливая и возвращая рынок к значениям 2021 года.
1096
Изображение взято из источника: Nikoliers
По состоянию на конец третьего квартала 2023 года уровень вакантности в торговых центрах Москвы составил 11,9%, снизившись за три месяца на 1,7 п.п. Изменение показателя напрямую связано с заполнением части площадок ушедших якорных арендаторов.
 
По данным Nikoliers, в третьем квартале на российский рынок вышло четыре международных бренда – турецкие OXXO и AVVA, белорусский Comintern и финский (Lassie). Всего с начала года рынок пополнился 20 международными брендами. В то же время, российские ритейлеры запустили несколько новых брендов и линеек. Так, в третьем квартале MFG открыл первые магазины премиальной одежды IDOL, а Lady & Gentleman City запустил бренд Just Clothes. Магазин товаров для дома «Гуд Лакк» распахнул свои двери для покупателей в бизнес-парке «Румянцево».

Расширяют ассортиментную матрицу и уже давно функционирующие на российском рынке ритейлеры. Теперь в магазине Rendez-Vous можно приобрести не только обувь различных брендов, но и одежду. Sela запустила мужскую коллекцию, а Ralf Ringer решил выйти на рынки «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». Также возможность запустить линейку спортивной одежды для себя рассматривает Zenden. Lime анонсировал расширение ассортимента одежды для подростков, а Gloria Jeans заявила о желании запустить новый бренд подростковой одежды Ready! Steady! Go!.

Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года «замер» и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.

 
«Рынок торговой недвижимости постепенно восстанавливается. На место ушедших ритейлеров в торговых центрах приходят новые иностранные и российские бренды, с которыми потребитель хочет «познакомиться». Мы ожидаем, что по итогам года уровень вакантности продолжит сокращаться. В целом, можно говорить о стабилизации рынка и возвращению к значениям 2021 года, когда доля свободных помещений находилась на уровне 11,5%», ? комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

По данным Nikoliers, с начала 2023 года объем нового предложения торговых площадей на рынке Москвы составил 50,7 тыс. кв. м. В третьем квартале произошло долгожданное открытие одного из проектов ADG Group ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. м). По оценкам аналитиков Nikoliers, до конца года качественное предложение столицы может увеличиться еще на 116,2 тыс. кв. м арендопригодной площади.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Обзор рынка ритейла и торговой недвижимости Минска, III квартал 2023

«III квартал для рынка торговой недвижимости оказался не то, что неплохим, но даже и вполне успешным. Прежде всего, надо отметить потребительскую активность, в том числе за счет роста объемов доступного для населения потребительского кредитования. Это существенно оживило спрос, начался заметный рост динамики розничного товарооборота. На этом фоне возросла активность арендаторов, что позволило многим торговым центрам сократить имевшуюся вакантность, закрыть вакантные площади, образовывавшиеся в процессе ротации и ухода с рынка отдельных сетей в прошлые периоды. Получилось в основном удержать на прежнем уровне ставки аренды в их фиксированном выражении, а по договорам с процентом от оборота многие игроки отмечают рост выручки от аренды,- отметил партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин.
18.10
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Общепит занимает более 40% площадей на центральных улицах Москвы

Аналитики консалтинговой компании NF Group изучили структуру компаний, арендующих помещения на ключевых торговых улицах Москвы. Согласно исследованию, 40% площадей формата стрит-ретейл в столице занимают операторы общественного питания. Самые популярные улицы для ресторанного бизнеса расположены в локации Патриарших прудов (в Пресненском районе), где более 60% площадей приходится именно на знаковые рестораны и кафе, и менее 40% – на другие категории арендаторов. Также за последние несколько лет Большая Никитская улица стала центром притяжения рестораторов, которые в настоящее время занимают 74% площадей. Только за лето 2023 года на центральных улицах Москвы было открыто 28 ресторанов сегмента средний, средний+ и премиум.
13.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Фэшн-ритейл: тренды индустрии и рынка труда

Рекрутинговая компания Get experts представила результаты исследования ситуации на рынке труда в фэшн-ритейле.
11.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Instone Development
Экспертный анализ

Жизнь била ключом: в складах и логистике ждут «е-комм апокалипсиса»

Годовой объём складских сделок превысит 6,1 млн кв. м, что является историческим показателем, и уступает только 2023 году (6,6 млн кв. м). Рынок складов и логистики провожает 2024-й с рекордными инвестициями, самой низкой за тридцать лет вакансией, постоянным ростом арендных ставок, закулисными аукционами, бумом light industrial и коллективных инвестиций и прогнозами «е-комм апокалипсиса»

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
26.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12
Источник: "Галс-Девелопмент"
Переговоры

"Галс-Девелопмент" продаст небоскреб Wildberries

Объединенная компания Wildberries и Russ планирует целиком занять бизнес-центр на 214 тыс. кв. м в "Москва-Сити".
25.12
Источник: Pridex
Сделка

Pridex откроет Multispace в «Галерее Актер» на Тверской

Технологичное пространство площадью 2,4 тыс. кв. м начнет работу в 2025 году. Консультантом сделки выступила компания NF Group.
24.12
Источник: ТРЦ «Весна»
Игроки рынка

ТРЦ «Весна» в Алтуфьево: итоги 2024 года и планы на 2025 год

За год в торговом центре открылось 10 новых магазинов. Еще несколько точек перезапустили свои концепции. 
25.12
Источник: Invest7
Сделка

В БЦ на Композиторской 17 сдали этаж

Компания Invest7 выступила консультантом сделки. 
25.12
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Salamander вышел в Таганрог

Магазин площадью около 300 кв. м в ТРЦ «Мармелад» стал первым для бренда в Таганроге и 56-м - в России.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre