NF Group: Общепит занимает более 40% площадей на центральных улицах Москвы

Аналитики консалтинговой компании NF Group изучили структуру компаний, арендующих помещения на ключевых торговых улицах Москвы. Согласно исследованию, 40% площадей формата стрит-ретейл в столице занимают операторы общественного питания. Самые популярные улицы для ресторанного бизнеса расположены в локации Патриарших прудов (в Пресненском районе), где более 60% площадей приходится именно на знаковые рестораны и кафе, и менее 40% – на другие категории арендаторов. Также за последние несколько лет Большая Никитская улица стала центром притяжения рестораторов, которые в настоящее время занимают 74% площадей. Только за лето 2023 года на центральных улицах Москвы было открыто 28 ресторанов сегмента средний, средний+ и премиум.
1201
Изображение взято из источника: NF Group
Ресторанный бизнес в центре Москвы  один из самых динамичных и конкурентоспособных в мире. Известный своим разнообразием, он предлагает широкий выбор заведений, от уютных кафе до роскошных ресторанов мирового класса, входящих в гид «Мишлен» и другие престижные рейтинги. На центральных улицах также активно развиваются современные гастрономические тренды. Здесь можно найти рестораны, специализирующиеся на здоровом питании, веганских и вегетарианских блюдах, а также заведения с экзотическими кухнями со всего мира.
 
Конкуренция на рынке общепита крайне высокая: постоянно открываются новые места, которые стараются привлечь внимание посетителей уникальными концепциями, качеством обслуживания и, конечно, вкусной едой. При этом рестораны, которые не могут удовлетворить высокие требования посетителей, быстро закрываются. Главными игроками на рынке общественного питания на исследуемых улицах являются рестораны сети Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.
 
Несмотря на большое количество игроков, ресторанный бизнес в центре Москвы продолжает расти и развиваться. Так, за девять месяцев 2023 года число операторов общественного питания на Большой Дмитровке увеличилось на 15 п.п. и составило 53% от всех помещений формата стрит-ретейл на этой улице. Операторы общественного питания занимают более 80% площадей формата стрит-ретейл на Камергерском переулке, что обусловлено растущим интересом к гастрономии и увеличением внутреннего туристического потока.
 
Большая Никитская улица претендует на статус главной ресторанной улицы Москвы. За последний год на ней было открыто наибольшее количество заведений общественного питания от именитых рестораторов.
 
В целом ресторанный рынок в центре Москвы представляет собой уникальное сочетание истории и современности, высокого качества обслуживания и кулинарного мастерства. Он продолжает привлекать как москвичей, так и гостей столицы своим разнообразием и непревзойденным качеством. Примечательно, что только с июня по август 2023 года было открыто 28 заведений.
 

 
По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ритейла компании NF Group, общепит продолжает удерживать лидирующую позицию в доле арендаторов на центральных улицах города. В летний период 2023 года в премиальном сегменте открыли четыре новых заведения, в то время как в сопоставимом периоде прошлого года новых открытий не было. «Это говорит о том, что рестораны продолжают активно развиваться, несмотря на возникающие сложности при запуске проектов – задержки с поставкой мебели, оборудования или посуды, вызванные логистическими проблемами».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры сыграли на повышение

Объем инвестиций в торговую недвижимость за неполный 2023 год более, чем на 20%, превысил суммарное значение за последние 5 лет и стал беспрецедентным за всю историю рынка.
09.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: C начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

Количество новых брендов в ТЦ России приближается к числу тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. В структуре ушедших и пришедших брендов лидирует сегмент одежды и обуви.
28.09
Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: спрос на покупку торговых площадей в России за год вырос на 5%, на аренду — сократился на 8%

По сравнению с сентябрем 2022 года цены на покупку торговых объектов выросли на 22%, на аренду — на 7%.
27.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre