NF Group: Общепит занимает более 40% площадей на центральных улицах Москвы

Аналитики консалтинговой компании NF Group изучили структуру компаний, арендующих помещения на ключевых торговых улицах Москвы. Согласно исследованию, 40% площадей формата стрит-ретейл в столице занимают операторы общественного питания. Самые популярные улицы для ресторанного бизнеса расположены в локации Патриарших прудов (в Пресненском районе), где более 60% площадей приходится именно на знаковые рестораны и кафе, и менее 40% – на другие категории арендаторов. Также за последние несколько лет Большая Никитская улица стала центром притяжения рестораторов, которые в настоящее время занимают 74% площадей. Только за лето 2023 года на центральных улицах Москвы было открыто 28 ресторанов сегмента средний, средний+ и премиум.
857
Изображение взято из источника: NF Group
Ресторанный бизнес в центре Москвы  один из самых динамичных и конкурентоспособных в мире. Известный своим разнообразием, он предлагает широкий выбор заведений, от уютных кафе до роскошных ресторанов мирового класса, входящих в гид «Мишлен» и другие престижные рейтинги. На центральных улицах также активно развиваются современные гастрономические тренды. Здесь можно найти рестораны, специализирующиеся на здоровом питании, веганских и вегетарианских блюдах, а также заведения с экзотическими кухнями со всего мира.
 
Конкуренция на рынке общепита крайне высокая: постоянно открываются новые места, которые стараются привлечь внимание посетителей уникальными концепциями, качеством обслуживания и, конечно, вкусной едой. При этом рестораны, которые не могут удовлетворить высокие требования посетителей, быстро закрываются. Главными игроками на рынке общественного питания на исследуемых улицах являются рестораны сети Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.
 
Несмотря на большое количество игроков, ресторанный бизнес в центре Москвы продолжает расти и развиваться. Так, за девять месяцев 2023 года число операторов общественного питания на Большой Дмитровке увеличилось на 15 п.п. и составило 53% от всех помещений формата стрит-ретейл на этой улице. Операторы общественного питания занимают более 80% площадей формата стрит-ретейл на Камергерском переулке, что обусловлено растущим интересом к гастрономии и увеличением внутреннего туристического потока.
 
Большая Никитская улица претендует на статус главной ресторанной улицы Москвы. За последний год на ней было открыто наибольшее количество заведений общественного питания от именитых рестораторов.
 
В целом ресторанный рынок в центре Москвы представляет собой уникальное сочетание истории и современности, высокого качества обслуживания и кулинарного мастерства. Он продолжает привлекать как москвичей, так и гостей столицы своим разнообразием и непревзойденным качеством. Примечательно, что только с июня по август 2023 года было открыто 28 заведений.
 

 
По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ритейла компании NF Group, общепит продолжает удерживать лидирующую позицию в доле арендаторов на центральных улицах города. В летний период 2023 года в премиальном сегменте открыли четыре новых заведения, в то время как в сопоставимом периоде прошлого года новых открытий не было. «Это говорит о том, что рестораны продолжают активно развиваться, несмотря на возникающие сложности при запуске проектов – задержки с поставкой мебели, оборудования или посуды, вызванные логистическими проблемами».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры сыграли на повышение

Объем инвестиций в торговую недвижимость за неполный 2023 год более, чем на 20%, превысил суммарное значение за последние 5 лет и стал беспрецедентным за всю историю рынка.
09.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: C начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

Количество новых брендов в ТЦ России приближается к числу тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. В структуре ушедших и пришедших брендов лидирует сегмент одежды и обуви.
28.09
Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: спрос на покупку торговых площадей в России за год вырос на 5%, на аренду — сократился на 8%

По сравнению с сентябрем 2022 года цены на покупку торговых объектов выросли на 22%, на аренду — на 7%.
27.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre