С начала 2022 года около 140 международных брендов были вынуждены изменить статус работы на российском рынке. 32 ритейлера из них полностью прекратили работу в торговых центрах России. В то же время за прошедшие полтора года российский рынок пополнился 27 новыми брендами из других стран. По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, до конца года интерес «дружественных» стран к России будет только расти, в то время как темп ухода иностранных ритейлеров будет минимальным.
По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 140 международных брендов, изменивших статус работы на российском рынке, только 32 полностью закрыли свой бизнес. Порядка 52 возобновили свою работу после продажи/передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».
В то же время, почти за два года российский рынок пополнился 27 новыми брендами. 77,8% брендов, вышедших на российский рынок с начала 2022 года, представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щёлковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).
С точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.
По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 140 международных брендов, изменивших статус работы на российском рынке, только 32 полностью закрыли свой бизнес. Порядка 52 возобновили свою работу после продажи/передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».
В то же время, почти за два года российский рынок пополнился 27 новыми брендами. 77,8% брендов, вышедших на российский рынок с начала 2022 года, представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щёлковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).
С точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активную экспансию иностранных ритейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. Стоит отметить, что бренды, прекратившие работать на нашем рынке, имели большое территориальное покрытие и были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке».
По данным Nikoliers, о своем намерении начать работу в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия. Потенциально речь идет о десяти новых брендах: по четыре ритейлера приходится на категории «одежда и обувь» и «товары для детей», по одному бренду – на «товары для дома» и «косметика и парфюмерия».