Nikoliers: C начала 2022 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

Количество новых брендов в ТЦ России приближается к числу тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. В структуре ушедших и пришедших брендов лидирует сегмент одежды и обуви.
1113
Изображение взято из источника: Nikoliers
С начала 2022 года около 140 международных брендов были вынуждены изменить статус работы на российском рынке. 32 ритейлера из них полностью прекратили работу в торговых центрах России. В то же время за прошедшие полтора года российский рынок пополнился 27 новыми брендами из других стран. По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, до конца года интерес «дружественных» стран к России будет только расти, в то время как темп ухода иностранных ритейлеров будет минимальным.

По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 140 международных брендов, изменивших статус работы на российском рынке, только 32 полностью закрыли свой бизнес. Порядка 52 возобновили свою работу после продажи/передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности».



В то же время, почти за два года российский рынок пополнился 27 новыми брендами. 77,8% брендов, вышедших на российский рынок с начала 2022 года, представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щёлковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

С точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Сейчас мы наблюдаем активную экспансию иностранных ритейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. Стоит отметить, что бренды, прекратившие работать на нашем рынке, имели большое территориальное покрытие и были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке».

По данным Nikoliers, о своем намерении начать работу в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия. Потенциально речь идет о десяти новых брендах: по четыре ритейлера приходится на категории «одежда и обувь» и «товары для детей», по одному бренду – на «товары для дома» и «косметика и парфюмерия».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Авито Недвижимость
Исследования рынка

«Авито Недвижимость»: спрос на покупку торговых площадей в России за год вырос на 5%, на аренду — сократился на 8%

По сравнению с сентябрем 2022 года цены на покупку торговых объектов выросли на 22%, на аренду — на 7%.
27.09
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Кинотеатры уходят из концепций ТЦ

За последние 3 года кинотеатры практически полностью исключены из концепций при проектировании российских торговых объектов, отметили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). По прогнозу компании к концу 2023 года доля подобных арендаторов составит порядка 0,5%.
22.09
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В Москве перенесен ввод пяти торговых центров

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам первого полугодия 2023 года объем ввода нового предложения торговых центров снизился на 29% относительно показателя аналогичного периода 2022 года. Однако до конца 2023 года ожидается ввод в эксплуатацию 12 качественных торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составит 130 000 кв. м. При условии реализации всех заявленных проектов объем нового предложения будет превышать показатель прошлого года на 5%. Обеспеченность населения качественными торговыми площадями в Москве по итогам первых шести месяцев 2023 года составляет 595 кв. м/1 000 жителей, что сопоставимо с данными на конец 2022 года. К концу этого года прогнозируется ее увеличение в Новомосковском административном округе: она составит 1 047 кв. м/1 000 человек (+6%) за счет ввода ТЦ «Прокшино» и ТЦ «Лайнер». Доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы снизилась до 12,2% (-3,4 п. п. по сравнению с итогами 2022 года). Такой результат связан с рядом факторов: активная экспансия российских ретейлеров на площадях, ранее занятых международными брендами, проведение перепланировок ряда крупных площадок – деление на более мелкие лоты, и начало работы новых зарубежных ретейлеров.
19.09

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 сентября)

Классификация офисов Петербурга, новости Лемана ПРО (экс-Леруа Мерлен), проекты Millhose и Галс-Девелопмент, сделка по продлению в "Меркурии" и по покупке заводского цеха ВШЭ, а также новые материалы из журнала CRE Retail и отчет о мероприятии Top-5 Cases - в нашей традиционной подборке за неделю.
15.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

В десяточку: как введение госрейтинга для торговых центров и общепита повлияет на рынок

Министерство экономического развития анонсировало введение госрейтинга для торговых центров и точек общепита. По словам заместителя министра Алексея Херсонцева, оценка будет присвоена после «проверки контрольного органа, профилактического визита инспектора либо самообследования по специальному чек-листу». Результат будут размещать на входе в объект в виде наклейки, и публиковать в спецреестре. Методология, шкала оценок, дизайн наклейки и другие детали пока находятся в разработке, однако уже сегодня профессиональное сообщество сомневается как в объективности, так и актуальности и необходимости решения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
13.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Старейший Леруа в России ребрендировался

Гипермаркет в Мытищах полностью обновился в соответствии с брендбуком нового бренда "Лемана ПРО". 
13.09
Источник: CRE
Игроки рынка

Яндекс Маркет и Лемана ПРО сойдутся на складе

Компании запускают совместный проект по автоматизации складских процессов. В частности, речь идет о внедрении роботов Яндекса на складах Леманы.
12.09
Источник: CRE
Сделка

ВШЭ арендовала заводской цех на 22 тыс. кв. м

Консультантом сделки по аренде бывшего Канатного цеха завода "Красный гвоздильщик" в Петербурге выступила компания Maris.
13.09
Источник: Галс-Девелопмент
Проект

«Галс-Девелопмент» рассказал о проекте небоскреба в «Москва-Сити»

В 400-метровом бизнес-центре будет создано более 17,5 тыс. рабочих мест. Ввод запланирован на 2030 год.
12.09
Источник: CRE
Проект

Зиларт получит еду и шоппинг

В Москве презентовали ТЦ «Зум» и фцд-холл «Зиларт.Еда». 
12.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre