Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
1153
Изображение взято из источника: Malltech
Аналитики компании отмечают, уверенный рост в сегменте показывает Colin's. Оборот торговой точки в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге с 2022 года стал больше на 57%, тогда как в среднем ценовом сегменте рост составил не более 27%. Увеличение среднего чека в Colin's также оказалось весьма значительным – 25–35%. Однако этот показатель сопоставим с тем же процентом по брендам того же ценового сегмента в целом по рынку - средний чек вырос у большинства демократичных брендов.
 
«Если для большинства модных брендов обороты повышаются за счет удорожания продукции, то в Colin's заметен приток новой аудитории. После массового ухода масс-маркет брендов из России в 2022 году Colin's смог предложить покупателям конкурентный ассортимент и доступные цены», – обращает внимание Татьяна Мильштейн, директор департамента разработки и аналитики компании Malltech.
 
С остальными турецкими брендами, представленными в ТРК «Лето», картина иная. U.S. Polo Assn., показав быстрый рост с апреля по июнь 2022 года, затем так же стремительно вернулся к показателями 2021 года. Среди причин, которые могли вызвать такую динамику  –  смена названия, а также ощутимый рост цен.
 
В ноябре 2022 площади, на которых в ТРК «Лето» ранее размещался британский ритейлер Marks & Spencer, занял турецкий Koton. А в конце лета 2023 в комплексе открылся магазин LOFT, также родом из Турции. И тот, и другой пока отстают от других торговых точек своего класса – магазинов схожей площади в том же ценовом сегменте, однако перспективы развития есть. Этому должен способствовать рост узнаваемости брендов среди российских потребителей, в том числе маркетинговые и рекламные кампании внутри самих комплексов.
 
«Люди чаще отдают предпочтение знакомым брендам, которые за годы присутствия на рынке смогли завоевать доверие. Новым маркам может быть сложно быстро показать высокие темпы роста. Это вопрос времени, и перспективы зависят от того, насколько бренд заинтересован в том, чтобы завоевать российских потребителей, насколько способен выстроить правильную коммуникацию и стратегию продвижения с учетом специфики конкретного рынка», Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето».
 
Хотя покупательская активность остается высокой, турецкие бренды не достигли пока показателей мировых гигантов масс-маркета. В 2022 году эксперты прогнозировали, что доля турецких брендов в российском ритейле вырастет. Это касалось как расширения уже работавших в России сетей, так и появления новых имен. Процесс идет, и он далек от завершения.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Как отличается тенант-микс в ЖК в зависимости от класса

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%).
20.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

31.10

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: Пресс-служба «Магнит»
Открытие

Флагманский «Магнит Косметик» открывается в Хамовниках

«Магнит» откроет флагманский магазин «Магнит Косметик» новой концепции на 250 кв. м в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках. В торговом пространстве реализованы AR-решения и бьюти-сервисы.
04.07
Источник: Bright Rich
Сделка

NVI Solutions стала резидентом «Товарищества Лен»

Компания арендовала в сервисном офисе 900 кв. м или 180 рабочих мест. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
04.07
Источник: Blank
Назначения

Петр Фонфара - управляющий партнер Blank

В новой роли Фонфара сосредоточится на стратегическом управлении международной командой бюро, развитии направлений компании и укреплении проектного портфеля.
07.07
Источник: Manufaqtury
Назначения

Андрей Хаев присоединился к Manufaqtury

Он занял должность директора департамента управления и эксплуатации коммерческой недвижимости. Андрей обладает более чем 10-летним опытом в области управления и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как Sawatzky, Standard Property & Facility Management (бывший O1 Standard) и RD Management Services. 

 
07.07
Источник: CRE
Сделка

Sensorium Hall сменил владельца

Город выкупил концертный зал площадью 38 300 кв. м в «Москва-Сити». Объект, простоявший недостроенным более десяти лет, перешел от группы Михаила Прохорова к созданной мэрией структуре.
04.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre