Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
985
Изображение взято из источника: Malltech
Аналитики компании отмечают, уверенный рост в сегменте показывает Colin's. Оборот торговой точки в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге с 2022 года стал больше на 57%, тогда как в среднем ценовом сегменте рост составил не более 27%. Увеличение среднего чека в Colin's также оказалось весьма значительным – 25–35%. Однако этот показатель сопоставим с тем же процентом по брендам того же ценового сегмента в целом по рынку - средний чек вырос у большинства демократичных брендов.
 
«Если для большинства модных брендов обороты повышаются за счет удорожания продукции, то в Colin's заметен приток новой аудитории. После массового ухода масс-маркет брендов из России в 2022 году Colin's смог предложить покупателям конкурентный ассортимент и доступные цены», – обращает внимание Татьяна Мильштейн, директор департамента разработки и аналитики компании Malltech.
 
С остальными турецкими брендами, представленными в ТРК «Лето», картина иная. U.S. Polo Assn., показав быстрый рост с апреля по июнь 2022 года, затем так же стремительно вернулся к показателями 2021 года. Среди причин, которые могли вызвать такую динамику  –  смена названия, а также ощутимый рост цен.
 
В ноябре 2022 площади, на которых в ТРК «Лето» ранее размещался британский ритейлер Marks & Spencer, занял турецкий Koton. А в конце лета 2023 в комплексе открылся магазин LOFT, также родом из Турции. И тот, и другой пока отстают от других торговых точек своего класса – магазинов схожей площади в том же ценовом сегменте, однако перспективы развития есть. Этому должен способствовать рост узнаваемости брендов среди российских потребителей, в том числе маркетинговые и рекламные кампании внутри самих комплексов.
 
«Люди чаще отдают предпочтение знакомым брендам, которые за годы присутствия на рынке смогли завоевать доверие. Новым маркам может быть сложно быстро показать высокие темпы роста. Это вопрос времени, и перспективы зависят от того, насколько бренд заинтересован в том, чтобы завоевать российских потребителей, насколько способен выстроить правильную коммуникацию и стратегию продвижения с учетом специфики конкретного рынка», Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето».
 
Хотя покупательская активность остается высокой, турецкие бренды не достигли пока показателей мировых гигантов масс-маркета. В 2022 году эксперты прогнозировали, что доля турецких брендов в российском ритейле вырастет. Это касалось как расширения уже работавших в России сетей, так и появления новых имен. Процесс идет, и он далек от завершения.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Как отличается тенант-микс в ЖК в зависимости от класса

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%).
20.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

31.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Крупнейший «Термолэнд» открылся в Оренбурге

Площадь нового городского курорта в ТРЦ «Мармелад» составляет 17 тыс. кв. м. Инвестиции составили 1,5 млрд рублей.
27.01
Источник: CRE
Игроки рынка

Вологодская область готовится к трезвости

В результате вступающего в силу с 1 марта закона об ограничении продажи алкоголя, по области закрываются магазины «Бристоль» и «Красное & белое».
24.01
Источник: NF Group
Управление недвижимостью

NF PM доверили склад Ozon в Нижнем Новгороде

Компания приступила к эксплуатации логистического комплекса, площадь которого после запуска всех очередей составит около 150 тыс. кв. м.
24.01
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group отчиталась по складским сделкам за год

При участии консультантов департамента складской и индустриальной недвижимости были заключены сделки совокупной площадью 2,65 млн кв. м.

 
27.01
Источник: SOK
Экспертный анализ

Закадровый голос: почему при рекордно низком уровне безработицы найти хорошую работу сложно, как никогда

О том, что положение с кадрами в России близко к катастрофическому, по итогам 2024-го заявили представители всех отраслей, в том числе, рынка коммерческой недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. В стране сохраняется парадоксальная ситуация: с одной стороны, работать некому везде и зачастую – за любые деньги, с другой – во многих HR-отделах по-прежнему царствуют эйджизм, сексизм, культ «дёшево, удобно и послушно» и «идеального кандидата», и мотивирующие лозунги про успешный успех при заниженных зарплатах. В серии материалов CRE обсуждает одну из главных проблем последних трёх лет.

Начало. О ситуации с кадрами в строительстве, управлении недвижимостью, логистике, ритейле, e-commerce, индустрии гостеприимства и т. д. можно будет прочитать в наших следующих материалах.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
24.01
Источник: Пресс-служба Asterus
Назначения

Ключевое назначение в Asterus

Asterus заявил об изменениях в руководящем составе компании.
 
23.01
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 января)

«Бристоль» и «Красное & белое» закрываются в Вологодской области, NF PM наращивает портфель складов в управлении, а IBC Global - линейку услуг, в Москве стартовали продажи двух офисных проектов, в Asterus новый коммерческий директор, а Capital Group сообщает о ходе строительства объекта light industrial в Алабушево. Эти новости, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
26.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre