Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
826
Изображение взято из источника: Malltech
Аналитики компании отмечают, уверенный рост в сегменте показывает Colin's. Оборот торговой точки в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге с 2022 года стал больше на 57%, тогда как в среднем ценовом сегменте рост составил не более 27%. Увеличение среднего чека в Colin's также оказалось весьма значительным – 25–35%. Однако этот показатель сопоставим с тем же процентом по брендам того же ценового сегмента в целом по рынку - средний чек вырос у большинства демократичных брендов.
 
«Если для большинства модных брендов обороты повышаются за счет удорожания продукции, то в Colin's заметен приток новой аудитории. После массового ухода масс-маркет брендов из России в 2022 году Colin's смог предложить покупателям конкурентный ассортимент и доступные цены», – обращает внимание Татьяна Мильштейн, директор департамента разработки и аналитики компании Malltech.
 
С остальными турецкими брендами, представленными в ТРК «Лето», картина иная. U.S. Polo Assn., показав быстрый рост с апреля по июнь 2022 года, затем так же стремительно вернулся к показателями 2021 года. Среди причин, которые могли вызвать такую динамику  –  смена названия, а также ощутимый рост цен.
 
В ноябре 2022 площади, на которых в ТРК «Лето» ранее размещался британский ритейлер Marks & Spencer, занял турецкий Koton. А в конце лета 2023 в комплексе открылся магазин LOFT, также родом из Турции. И тот, и другой пока отстают от других торговых точек своего класса – магазинов схожей площади в том же ценовом сегменте, однако перспективы развития есть. Этому должен способствовать рост узнаваемости брендов среди российских потребителей, в том числе маркетинговые и рекламные кампании внутри самих комплексов.
 
«Люди чаще отдают предпочтение знакомым брендам, которые за годы присутствия на рынке смогли завоевать доверие. Новым маркам может быть сложно быстро показать высокие темпы роста. Это вопрос времени, и перспективы зависят от того, насколько бренд заинтересован в том, чтобы завоевать российских потребителей, насколько способен выстроить правильную коммуникацию и стратегию продвижения с учетом специфики конкретного рынка», Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето».
 
Хотя покупательская активность остается высокой, турецкие бренды не достигли пока показателей мировых гигантов масс-маркета. В 2022 году эксперты прогнозировали, что доля турецких брендов в российском ритейле вырастет. Это касалось как расширения уже работавших в России сетей, так и появления новых имен. Процесс идет, и он далек от завершения.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Как отличается тенант-микс в ЖК в зависимости от класса

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%).
20.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

31.10

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 сентября)

Изменения в структуре управления Maris, крупнейший New Yorker в Казани, гастропроекты в Ярославле и Петербурге, еще один крупный складской комплекс в регионах, переговоры по БЦ Marr Plaza, новости ЖК Причальный и Береговой, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.09
Источник: Главстрой
Проект

Премиальный Encore откроется в “Береговом”

Фитнес клуб расположится на 6 этажах, а его общая площадь составит 4 700 кв. м.
06.09
Источник: CRE
Аукцион

ТЦ «Наутилус» выставили на торги

Площадь торгового центра на Лубянке составляет около 6,5 тыс. кв. м. Начальная цена - 1,6 млрд рублей.
06.09
Источник: Malltech
Открытие

«Планета» объединяет

В новокузнецком ТРЦ открылся объединенный магазин брендов Haier и Candy площадью 273 кв. м.
06.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Крепкая нехватка: каких франшиз не хватает в России

Российский франчайзинг называется одним из самых интересных и быстрорастущих в мире: уход иностранных компаний в 2022-23 гг. не только не обвалил, но перезапустил рынок. Запрос на качественные и доступные франшизы в отдельных сегментах остаётся высочайшим, однако теперь у игроков по обе стороны другая проблема: в глобальном франчайзинговом портфеле нужных продуктов просто не хватает.

Продолжение, начало см. здесь, здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
09.09
Источник: CRE
Аукцион

«Кресты» могут продать за миллиард

Госкорпорация «Дом.РФ» планирует выставить имущественный комплекс бывшей тюрьмы на торги в конце 2024 - начале 2025 гг.
06.09
Источник: NF Group
Игроки рынка

Петербург получит собственную классификацию офисов

В разработке новых параметров классификации традиционно будут участвовать ведущие эксперты – компании NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership (CMWP) и CORE.XP | Maris. Обновленная классификация будет представлена рынку в 2025 году.
09.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre