Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
1028
Изображение взято из источника: Malltech
Аналитики компании отмечают, уверенный рост в сегменте показывает Colin's. Оборот торговой точки в ТРК «Лето» в Санкт-Петербурге с 2022 года стал больше на 57%, тогда как в среднем ценовом сегменте рост составил не более 27%. Увеличение среднего чека в Colin's также оказалось весьма значительным – 25–35%. Однако этот показатель сопоставим с тем же процентом по брендам того же ценового сегмента в целом по рынку - средний чек вырос у большинства демократичных брендов.
 
«Если для большинства модных брендов обороты повышаются за счет удорожания продукции, то в Colin's заметен приток новой аудитории. После массового ухода масс-маркет брендов из России в 2022 году Colin's смог предложить покупателям конкурентный ассортимент и доступные цены», – обращает внимание Татьяна Мильштейн, директор департамента разработки и аналитики компании Malltech.
 
С остальными турецкими брендами, представленными в ТРК «Лето», картина иная. U.S. Polo Assn., показав быстрый рост с апреля по июнь 2022 года, затем так же стремительно вернулся к показателями 2021 года. Среди причин, которые могли вызвать такую динамику  –  смена названия, а также ощутимый рост цен.
 
В ноябре 2022 площади, на которых в ТРК «Лето» ранее размещался британский ритейлер Marks & Spencer, занял турецкий Koton. А в конце лета 2023 в комплексе открылся магазин LOFT, также родом из Турции. И тот, и другой пока отстают от других торговых точек своего класса – магазинов схожей площади в том же ценовом сегменте, однако перспективы развития есть. Этому должен способствовать рост узнаваемости брендов среди российских потребителей, в том числе маркетинговые и рекламные кампании внутри самих комплексов.
 
«Люди чаще отдают предпочтение знакомым брендам, которые за годы присутствия на рынке смогли завоевать доверие. Новым маркам может быть сложно быстро показать высокие темпы роста. Это вопрос времени, и перспективы зависят от того, насколько бренд заинтересован в том, чтобы завоевать российских потребителей, насколько способен выстроить правильную коммуникацию и стратегию продвижения с учетом специфики конкретного рынка», Наталья Сидорова, руководитель отдела маркетинга ТРК «Лето».
 
Хотя покупательская активность остается высокой, турецкие бренды не достигли пока показателей мировых гигантов масс-маркета. В 2022 году эксперты прогнозировали, что доля турецких брендов в российском ритейле вырастет. Это касалось как расширения уже работавших в России сетей, так и появления новых имен. Процесс идет, и он далек от завершения.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Как отличается тенант-микс в ЖК в зависимости от класса

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%).
20.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Зарубежный шопинг в России – сложности и реалии

Почти половина россиян не готовы переплачивать за товар из-за рубежа, как показывают результаты опроса Kokoc Group.

31.10

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre