NF Group: Как отличается тенант-микс в ЖК в зависимости от класса

Аналитики NF Group в Санкт-Петербурге провели исследование рынка коммерческих площадей в составе жилой недвижимости и выяснили, что профили арендаторов, занимающих помещения стрит-ретейла на первых этажах домов, сильно различаются по классам жилья: в эконом- и комфорт-классах на первых этажах преимущественно открываются заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как топ-3 арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлены сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), общественным питанием (14% и 17%) и непродовольственными товарами (10% и 9%).
794
Изображение взято из источника: NF Group
Доля коммерческих площадей в жилых комплексах Санкт-Петербурга зависит от класса объекта: в эконом- и комфорт-классе они занимают 3–5% от общей площади квартир, в жилых комплексах бизнес-класса – 5–9%, а у элитных домов показатель находится на уровне 10–12%.

Структура арендаторов стрит-ретейла в жилых комплексах массового сегмента существенно отличается от бизнес- и элит-классов. Так, основной объем площадей стрит-ретейла в эконом- и комфорт классах занимают заведения общественного питания (19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). В то время как лидирующая тройка арендаторов в объектах элитного и бизнес-классов представлена сферой красоты и здоровья (20% и 20% соответственно), заведениями общественного питания (14% и 17%) и магазинами непродовольственных товаров (10% и 9%).

Элитные объекты также выделяются большой долей медицинских услуг в составе ретейла на первых этажах – 10%, но низкой долей присутствия пунктов выдачи заказов – 0,3% против 6% в ЖК эконом- и бизнес-класса. Треть всех площадей, которые сформировали категорию «прочее», в объектах элит-класса занимают офисные помещения, банки и образовательные учреждения (иностранные языки, развивающие центры, частные школы и детские сады и другие).

Любопытно, что состав арендаторов из категории «красота и здоровье» в ЖК бизнес- и элит-классов различается. Так, в элитном сегменте 75% предложения услуг этой категории приходится на фитнес-клубы/студии пилатеса, классические салоны красоты и косметологии. В то время как в домах бизнес-класса наравне с классическими салонами красоты (26%) распространены студии эпиляции/депиляции (14%), массажные салоны (14%), барбершопы (9%). Также встречаются нестандартные услуги: удаление татуировок, пирсинг, мастерские перманентного макияжа, обучение шугарингу и пр.
    

 
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге: «Различия в составе арендаторов в зависимости от класса жилья вполне закономерны. Развитие ретейла в жилых комплексах напрямую связано с потребностями их жителей, которые и являются основной целевой аудиторией для магазинов и услуг, расположившихся на первых этажах. На состав арендаторов также влияют высотность дома, класс жилья и отделка квартир, инфраструктурные особенности квартала».

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга продолжает снижение

Аналитики компании подвели итоги первых десяти месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга. Доля свободных площадей снизилась за год на 1,9 п.п. и по состоянию на конец октября составляет 6,4%.
14.11
Источник: CRE
Точка зрения

Преимущества инвестиций в готовый арендный бизнес

В условиях макроэкономической нестабильности, а именно - роста строительных расходов и стоимости финансирования, - даже самые привлекательные проекты на стадии девелопмента могут оказаться очень рисковыми и даже убыточными для игроков, использующих высокий кредитный рычаг (доля кредитных средств). Поэтому инвестирование в готовый арендный бизнес (ГАБ) в последние годы стало популярно как у мелких инвесторов, так и у крупных инвестиционных фондов. О преимуществах ГАБ и наиболее привлекательных сегментах рассказывает Станислав Ахмедзянов, управляющий партнер IBC Global.
02.11
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В бизнес-классе предпочитают кофейни

Эксперты консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге исследовали сегмент встроенных торговых помещений на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса. Наибольшую долю площадей стрит-ретейла занимают салоны красоты – около 20% и заведения общественного питания – 17%. В сфере общепита чаще всего открываются кафе и рестораны (43%) и кофейни (40%). Причем, такая высокая доля кофеен наблюдается только в ЖК бизнес-класса. Для сравнения: в элитных жилых комплексах кофейни занимают лишь 7% от всех форматов общественного питания, на основных торговых улицах города – 4%. Средневзвешенная цена продажи коммерческих площадей в новостройках составила 322 тыс. руб./ кв. м. Средневзвешенная арендная ставка – 2 100 рублей за кв. м в месяц, включая НДС.
27.10

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre