Согласно исследованию двух компаний, каждый второй (50%) сотрудник недоволен качеством воздуха и назвал его одним из факторов, негативно влияющих на качество работы.
Неприемлемое качество воздуха — самая популярная категория для улучшения офиса по мнению работников российских компаний. На втором месте топа пожеланий – акустика (42%), на третьем – комфортная мебель (41%), далее – оборудование (39%) и живые растения (32%).
Средняя удовлетворенность офисом у работников составила всего 6,7 баллов из 10.
Кроме того, hh.ru и Adetail исследовали, чего сотрудникам не хватает для большей эффективности, насколько комфортно люди чувствуют себя в разных частях офиса, и как работа в разных зонах влияет на продуктивность.
Наиболее эффективными себя сотрудники ощущают себя в собственных кабинетах или закрытых пространствах, где можно сконцентрироваться, — так ответили 54% и 37% соответственно. В то же время, сотрудники IT и маркетинга чаще других отмечали, что им нравится работать в лаунжах или неформальных зонах – 17% и 14%. Главным требованием для продуктивной работы назвали хорошее оборудование (78%) и удобную мебель (58%).
Среди пространств, которые работники, хотели бы добавить в свои офисы лидируют зоны для отдыха – 47%. На втором месте – закрытые рабочие места, где можно сконцентрироваться – 40%. Другими популярными запросами стали террасы/крыши с садом (32%), удобные call-румы (31%) и тренажерные залы (32%).
Опрос проводился с помощью сервиса kakdela – инструмента hh.ru для сбора обратной связи. Он бесплатный и позволяет компаниям узнавать о самочувствии сотрудников, оценивать уровень вовлеченности, лояльности и других показателей.
Неприемлемое качество воздуха — самая популярная категория для улучшения офиса по мнению работников российских компаний. На втором месте топа пожеланий – акустика (42%), на третьем – комфортная мебель (41%), далее – оборудование (39%) и живые растения (32%).
Средняя удовлетворенность офисом у работников составила всего 6,7 баллов из 10.
Кроме того, hh.ru и Adetail исследовали, чего сотрудникам не хватает для большей эффективности, насколько комфортно люди чувствуют себя в разных частях офиса, и как работа в разных зонах влияет на продуктивность.
Наиболее эффективными себя сотрудники ощущают себя в собственных кабинетах или закрытых пространствах, где можно сконцентрироваться, — так ответили 54% и 37% соответственно. В то же время, сотрудники IT и маркетинга чаще других отмечали, что им нравится работать в лаунжах или неформальных зонах – 17% и 14%. Главным требованием для продуктивной работы назвали хорошее оборудование (78%) и удобную мебель (58%).
Среди пространств, которые работники, хотели бы добавить в свои офисы лидируют зоны для отдыха – 47%. На втором месте – закрытые рабочие места, где можно сконцентрироваться – 40%. Другими популярными запросами стали террасы/крыши с садом (32%), удобные call-румы (31%) и тренажерные залы (32%).
Опрос проводился с помощью сервиса kakdela – инструмента hh.ru для сбора обратной связи. Он бесплатный и позволяет компаниям узнавать о самочувствии сотрудников, оценивать уровень вовлеченности, лояльности и других показателей.
Анна Дыханова, основатель и директор архитектурного бюро Adetail: «Результаты опроса в который раз подтверждают то, о чем мы говорим постоянно. Инженерные системы, акустика и эргономика – приоритет. Сначала нужно позаботиться о том, чтобы пространство офиса удовлетворяло фундаментальные потребности сотрудников, и только потом браться за внедрение передовых технологий или других экстраординарных решений, взвешенно оценивая необходимость их применения для вашего бизнеса».
Марина Лобынцева, административный директор hh.ru: «Комфортное рабочее пространство — важный фактор для не только для повышения эффективности и производительности сотрудников, но и для их удержания и лояльности к работодателю. Сегодня в тренде развитие офисного пространства с минимальными границами между работой и домой, в котором есть место и детям, и семье. Человекоцентричность и бережное отношение должны получать свое воплощение, в том числе через рабочее пространство, где в центре внимания находится человек, его профессиональные и личные интересы, стремления, возможности, а также элементарное удобство».