Pridex: Доля европейских поставщиков в офисном строительстве снизилась на 37% за два года

Российские компании существенно укрепили своё положение, однако для некоторых видов продукции по-прежнему сложно найти качественную замену на отечественном рынке.
808
Изображение взято из источника: Pridex
Специалисты компании Pridex оценили, как изменились доли поставщиков из различных регионов мира (Россия, Европа, Азия) в офисной «строительной корзине». Если в 2021 году на Европу приходилось более трети (38%) всех закупок материалов и оборудования, то к декабрю 2023 года эта цифра снизилась до 24%, в то время как доля товаров отечественного производства выросла до 66%.

Исследование включает в себя три основных типа продукции: строительные (черновые) материалы, отделочные (чистовые) материалы и инженерное оборудование. Расчёты проводились на основе анализа собственных закупок компании, технических заданий клиентов и изучения требований открытых тендеров.

Строительные материалы

Основную часть рынка черновых материалов исторически занимают отечественные производители, поэтому расклад сил по сравнению с 2021 годом практически не изменился: бОльшая часть позиций на 100% закупается в РФ. Исключение составляют расходные материалы (буры, свёрла, диски и др.), которые по-прежнему поставляются преимущественно из Азии.




Отделочные материалы

В сегменте отделочных материалов усиливают позиции азиатские производители: так, в осветительном оборудовании их доля увеличилась в три раза (с 10 до 30%). Кроме того, поставки европейских напольных покрытий снизились на 23 п.п. в пользу Азии, хотя эти изделия всё ещё преимущественно закупаются в Европе. В части сантехники европейские поставщики также по-прежнему сохраняют доминирующее положение, обеспечивая порядка 80% поставок в последние три года.

Увеличение доли отечественных компаний наблюдается, например, в закупках керамогранита (с 26 до 60% за два года) и осветительного оборудования (с 55 до 60%).




Инженерное оборудование

В сегменте инженерного оборудования существенно повысилась роль российских поставщиков. Наиболее значимые изменения произошли в части насосных систем, где доля отечественной продукции всего за год выросла с 2 до 72%. Кроме того, в разы увеличилась доля российской электрики и электроустановочных изделий (с 2 до 27%), существенно выросли закупки производимой в РФ трубной разводки и фитингов (металлических – с 67 до 85%, неметаллических – с 15 до 60%), а кабеленесущие системы полностью перестали закупаться в Европе.

Азиатские производители также усилили свои позиции по ряду направлений: их доля в поставках систем кондиционирования выросла с 10 до 75%, в щитовом оборудовании – с 10 до 50%, в насосном оборудовании – до 25%.

  

 
«Курс на импортозамещение продолжается, однако здесь важно учитывать два момента, - комментирует Александр Алейников, коммерческий директор Pridex. – Прежде всего, рост доли отечественной продукции не всегда означает, что производство действительно было полностью локализовано: в некоторых случаях иностранные компании фактически передали бизнес новым российским собственникам, однако технологии и комплектующие во многом остались зарубежными и продолжают ввозиться посредством параллельного импорта. Помимо этого, ситуация осложняется тем, что многие корпорации начали реализовывать крупные офисные проекты (например, собственные штаб-квартиры) ещё до введения санкций. Сейчас в них уже интегрированы определённые коммуникации и системы, предполагающие использование изделий конкретного производителя, что сохраняет необходимость поставок из Европы и поддерживает долю европейской продукции на высоком уровне по ряду направлений».


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Аренда сервисных офисов в Петербурге подорожала на 30% за два года

Сервисные офисы Санкт-Петербурга становятся популярнее: интерес проявляют не только компании малого и среднего бизнеса, но и крупные корпорации. Средняя ставка аренды сейчас составляет 22,8 тыс. рублей за рабочее место в месяц. Вакантность - 16,8%.
15.01
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: В 2024 году спрос на офисы начнет снижаться

На фоне общего замедления деловой активности ожидается снижение уровня спроса на офисном рынке Москвы до 1,8 млн кв. м, по прогнозу аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP). В 2025 году планируется восстановление спекулятивного спроса в объеме 1,75 млн кв. м.
27.12
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP и ABD architects: Рост стоимости отделки офиса составил 13-40%

Инженерные системы занимают очень большую долю в затратах на офисную отделку, составляя около 43% от общей стоимости проекта. Минимальный бюджет на отделку офиса класса А в Москве составляет 92 938 рублей (без НДС) за 1 кв. м площади, стоимость отделки базового уровня выросла на 13% за год. Минимальная стоимость рабочего места, которое состоит из стола и рабочего кресла, в Москве сегодня составляет 67 286 рублей (без НДС).
21.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre