NF Group: Питерские ТЦ заняты российскими арендаторами на 81%

Аналитики консалтинговой компании NF Group проанализировали изменения состава арендаторов в торговых центрах Санкт-Петербурга. Доля российских ретейлеров с 2022 года на площадках увеличилась с 70% до 81%. В 2023 году на петербургский рынок вышло 12 иностранных брендов, в 2022 году – восемь, в 2021 году – девять. Наибольший объем площадей среди международных ретейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские ретейлеры. По итогам 2023 года отмечается положительная динамика открытий в сегменте одежды и аксессуаров (47% против 37%) и в сегменте детских товаров (9% против 3%). Отрицательная динамика открытий наблюдается в сегменте товаров для дома (5% против 29%). 
718
Изображение взято из источника: NF Group
За последние два года доля российских ретейлеров среди арендаторов торговых центров увеличилась с 70% до 81%. Наибольший объем площадей среди иностранных брендов арендуют французские компании, где большая доля приходится на «Ашан», а также китайские, турецкие, итальянские и ливанские игроки. Два года назад помимо французов в топ-5 входили шведские, немецкие, финские и польские бренды. 

В 2023 году в торговых центрах Санкт-Петербурга открылось 12 магазинов иностранных брендов, ранее не представленных в городе. Для сравнения – в 2022 году вышло восемь новых брендов, в 2021-м – девять. 

                Новые иностранные бренды в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2023 году


Источник: NF Group Research

В 2023 году основная ротация арендаторов происходила в сегменте одежды и аксессуаров. По итогам года отмечается положительная динамика открытий (47%) по сравнению с закрытиями (37%).  

После ухода зарубежных брендов значительная часть освободившихся торговых площадей была занята российскими ретейлерами, которые активно увеличивали занимаемые площади, обновляли свои концепции и вводили новые товарные линейки. Среди иностранных игроков расширялись Colin's (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), из российских – Finn Flare, 12storeez и др.

Уход международных ретейлеров привел к появлению российских мультибрендовых магазинов с одним основным брендом. Например, Amazing Red (основной бренд - Puma), Bootwood (основной бренд – Timberland), Trendzone (основной бренд – New Balance), Sneaker Box (основной бренд – Reebok) и другие.

В сегменте детских товаров число новых открытий (9%) превышает кол-во закрытий (3%). Mothercare возобновила работу как Motherbear, а Hamley's – как «Винни», расширяются Sela moms & monsters, «Детский мир», Kari Kids и другие.

По итогам 2023 года кинотеатры занимают 6,3% площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга, хотя еще до пандемии их доля составляла 7,3%. При этом у данного сегмента все же наблюдаются положительные изменения. Так, в 2023 году в ТЦ «Континент на Байконурской» был закрыт кинотеатр «Каро» и на его месте открылся новый кинотеатр под названием «Байконур». Также возобновил свою работу «Мираж Синема» в ТЦ «Международный» и был открыт кинотеатр «Май» в ТЦ «Пилот». В 2024 году запланировано открытие нового кинотеатра во второй очереди ТРЦ «ЭкоПарк» и в ТЦ «Небо» в Мурино. 

Отрицательная динамика открытий (5%) по сравнению с закрытиями (29%) наблюдается в сегменте товаров для дома после ухода шведского бренда. Российские компании, которые развивались и открывали магазины в торговых центрах, занимали существенно меньшие площади. Среди них − Candelabra Home, Cozy Home, Kuchenland, Askona, «Домовой». 

 
Комментирует региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева: «Мы прогнозируем, что в 2024 году ключевые бренды продолжат развиваться в торговых центрах Северной столицы, однако темпы их развития замедлятся. Это связано как с ограниченным объемом доступных площадей в уже функционирующих торговых центрах, так и с малым объемом строительства новых объектов. Из-за низкой вакантности мы также не ожидаем появления большого количества новых форматов в качественных проектах».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Центральные торговые улицы Петербурга избавились от вакантности

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга доля свободных площадей достигла допандемийных значений и составила 6,5%, сократившись на 1,8 п. п. Основными арендаторами помещений в формате стрит-ретейл на центральных улицах города остаются кафе и рестораны (39%), магазины одежды (13%) и продуктовые магазины (9%). При этом фэшн-ретейлеры в 2023 году нарастили объем арендуемых площадей на 0,9 п. п., а развитие продуктовых ретейлеров показало отрицательную динамику (-0,4 п. п.) вследствие закрытия небольших магазинов на центральных улицах города. В 2024 году прогнозируется индексация ставок аренды помещений стрит-ретейл до 7% и стабилизация вакантности на уровне 5–7%, что является достаточно низким показателем на рынке.
18.01
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Inditex в Петербурге заменили

В Северной столице открылись магазины 12 из 22 новых для российского рынка международных брендов. 91% из них представлен в сегменте fashion. Лидерами по количеству магазинов стали бренды из ОАЭ.
18.01
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Тренд на ТЦ малого формата сохраняется

Средняя площадь введенных в 2023 г. торговых объектов в Москве составляет 12,7 тыс. кв. м, что на 19,5% больше значения 2022 г. Новое предложение в текущем году представлено торговыми центрами районного и окружного форматов. По прогнозам Nikoliers, в 2024 г. тренд на открытие проектов таких форматов сохранится, а средняя площадь торгового центра незначительно увеличится до 13 тыс. кв. м за счет открытия таких объектов, как Kuzminki Mall на Зеленодольской улице, «Одинцово Парк» на Можайском шоссе и некоторых других.

График: Средняя площадь вводимых торговых центров, 2014–2024П гг.
11.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: IBC Global
Проект

В Кыргызстане стартовало строительство Global Hub

Общая площадь комплекса составит 137 тыс. кв. м. Консультантом и эксклюзивным брокером проекта выступила компания IBC Global, девелопер - Alkanov Group один из крупнейших игроков сегмента Кыргызской Республики.
09.01
Источник: Ricci
Назначения

Ricci назначает главного операционного директора

Эту должность займет Ирина Песоцкая. До прихода в компанию Ирина занимала ключевые позиции в Nikoliers, БКС Банке, Альфа-Банке, Ренессанс-Капитал и Kept (ранее КПМГ). 
09.01
Источник: Hutton
Проект

Hutton займется строительством Light Industrial

Компания получила разрешение на строительство производственного комплекса Noman площадью около 13 400 кв. м на юго-востоке Москвы.
09.01
Источник: Business Club
Назначения

Екатерина Прокопова теперь в Business Club

Она заняла должность директора отдела по связям с общественностью.
10.01
Источник: Pridex
Игроки рынка

Pridex создает офисную экосистему

Компания провела ребрендинг и объединила ключевые направления деятельности - Pridex Construction, Pridex Spaces, Pridex Technology и Pridex Lab - под единым материнским брендом. 
09.01
Источник: Crocus Group
Игроки рынка

Crocus Group поделилась итогами года

В ТРК Vegas новые арендаторы заняли более 9 000 квадратных метров арендной площади, а ТЦ «Крокус Сити Молл» пополнил свой портфель арендаторов более чем на 15 премиальных брендов.
09.01
Источник: ТРЦ «Ярмарка»
Открытие

В Астрахани в ТРЦ «Ярмарка» открылся Superland

Общая площадь семейного активити-парка составляет 2005 кв. м.  
09.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre