Освещение необходимо для создания комфортных и безопасных условий пребывания на территории объекта коммерческой недвижимости. С помощью света можно зонировать объекты, выделить зоны повышенного трафика или, например, подчеркнуть главные участки площади. Самое интересное направление, конечно, это наружный архитектурно-художественный свет. Это в первую очередь освещение придомовой территории, участков, прилегающих к объектам коммерческой недвижимости, въездных групп и архитектурно-художественная подсветка.
Зачастую при реализации проектов наружного освещения застройщики сталкиваются с проблемой недостатка освещенности. В таком случае светотехники рекомендуют следовать правилу диммирования: установке умных светильников с возможностью регулирования яркости светового потока и целой группы оборудования наружного света. Еще одна часто проблема – это слепящий свет. Большинство мачтовых светильников до недавнего времени были с прямым источником света, при котором световой поток попадает прямо в глаза человеку, создавая слепящий эффект. С такой проблемой хорошо справляются отражающие светильники, где световой элемент светит снизу вверх, отражается от зеркальной поверхности и рассеивает световой поток, не создавая прямого попадания светового пучка в глаз. При работе с архитектурно-художественным освещением объектов важна эстетическая составляющая: яркая подсветка строений, располагающихся в зоне плотной застройки, может выделяться из единой концепции городской среды и вызывать диссонанс.
Что сегодня в моде
Когда в 2010 году архитектурно-художественное освещение в городах-миллионниках и в исторических центрах стало активно применяться в благоустройстве городской среды, у светотехников основной тенденцией прослеживалось максимально яркое и пестрое выделение объектов, применение динамической подсветки, создание световых переливов и градиентов. Сегодня вкусы изменились, приветствуется деликатная и приглушенная подсветка, без избыточного света. В России, как и во всем мире, стали ценить минимализм во всем: в архитектуре, в отделочных материалах, в дизайне, а также в разделе фасадного освещения.
Отличия освещения для коммерческой и жилой недвижимости
Главное отличие в освещении коммерческой и жилой недвижимости заключается в уровне освещенности. Объекты жилого фонда необходимо подсвечивать менее ярко, более приглушенно, деликатно, преимущественно в теплых тонах, потому что их концепция нацелена на уютное и комфортное пребывание людей, на создание атмосферы спокойствия и умиротворения. Объекты коммерческой недвижимости часто удалены от жилых кварталов и имеют нестандартную архитектуру, облицовку фасада. Они должны иметь более сложные световые решения, стать яркими и заметными, но при этом вписываться в общую стилистику города.
Световой мастер-план
Световой мастер-план – это свод правил, созданный для формирования законченной концепции города в вечернее время суток. На сегодняшний день спроектированы световые мастер-планы во многих городах-миллионниках, включая Москву. Примером может стать Нижний Новгород, Ярославль и Мурманск. Обычно световой мастер-план разбивается на несколько этапов, где вначале идет реализация объектов внутри исторического ядра города, после чего захватывается центр с главным туристическим маршрутом, а третьим этапом охватываются объекты, которые не вошли в первые два этапа.
Зачастую при реализации проектов наружного освещения застройщики сталкиваются с проблемой недостатка освещенности. В таком случае светотехники рекомендуют следовать правилу диммирования: установке умных светильников с возможностью регулирования яркости светового потока и целой группы оборудования наружного света. Еще одна часто проблема – это слепящий свет. Большинство мачтовых светильников до недавнего времени были с прямым источником света, при котором световой поток попадает прямо в глаза человеку, создавая слепящий эффект. С такой проблемой хорошо справляются отражающие светильники, где световой элемент светит снизу вверх, отражается от зеркальной поверхности и рассеивает световой поток, не создавая прямого попадания светового пучка в глаз. При работе с архитектурно-художественным освещением объектов важна эстетическая составляющая: яркая подсветка строений, располагающихся в зоне плотной застройки, может выделяться из единой концепции городской среды и вызывать диссонанс.
Что сегодня в моде
Когда в 2010 году архитектурно-художественное освещение в городах-миллионниках и в исторических центрах стало активно применяться в благоустройстве городской среды, у светотехников основной тенденцией прослеживалось максимально яркое и пестрое выделение объектов, применение динамической подсветки, создание световых переливов и градиентов. Сегодня вкусы изменились, приветствуется деликатная и приглушенная подсветка, без избыточного света. В России, как и во всем мире, стали ценить минимализм во всем: в архитектуре, в отделочных материалах, в дизайне, а также в разделе фасадного освещения.
Отличия освещения для коммерческой и жилой недвижимости
Главное отличие в освещении коммерческой и жилой недвижимости заключается в уровне освещенности. Объекты жилого фонда необходимо подсвечивать менее ярко, более приглушенно, деликатно, преимущественно в теплых тонах, потому что их концепция нацелена на уютное и комфортное пребывание людей, на создание атмосферы спокойствия и умиротворения. Объекты коммерческой недвижимости часто удалены от жилых кварталов и имеют нестандартную архитектуру, облицовку фасада. Они должны иметь более сложные световые решения, стать яркими и заметными, но при этом вписываться в общую стилистику города.
Световой мастер-план
Световой мастер-план – это свод правил, созданный для формирования законченной концепции города в вечернее время суток. На сегодняшний день спроектированы световые мастер-планы во многих городах-миллионниках, включая Москву. Примером может стать Нижний Новгород, Ярославль и Мурманск. Обычно световой мастер-план разбивается на несколько этапов, где вначале идет реализация объектов внутри исторического ядра города, после чего захватывается центр с главным туристическим маршрутом, а третьим этапом охватываются объекты, которые не вошли в первые два этапа.