Коммерческие помещения в ЖК у метро разбирают до ввода

Специалисты отмечают стабильный спрос на коммерческие помещения в новостройках. Относительно небольшие площади и наличие гарантированной целевой аудитории привлекают не только бизнесменов, но и частных инвесторов из числа покупателей квартир. Также девелопер может принять решение не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду.

753
Изображение взято из источника: CRE

Специалисты UDS назвали несколько причин, объясняющих, почему на момент ввода жилого комплекса, в нем может не оказаться вакантных коммерческих помещений.

Возросший спрос со стороны частных инвесторов

В последние годы частные инвесторы все больше стали рассматривать коммерческие площади в строящихся ЖК, как альтернативу приобретения квартир. Также покупка коммерческой недвижимости - это диверсификация портфеля инвестора. Коммерческие помещения свободного назначения - интересный актив с точки зрения доходности; при этом, сдача в аренду помещений представляется достаточно понятным процессом.

Еще одна группа покупателей коммерческих помещений – это предприниматели, которые уже приобрели квартиры в ЖК, и собираются открыть в комплексе свое дело. Это удобно в плане управления бизнесом, оценки потребностей своих клиентов, возможности дополнительно продвигать товар или услуги среди соседей.

Рост цен по мере приближения ввода ЖК

Если продажи жилья начинаются на уровне котлована, то коммерческие помещения многие застройщики реализуют позже – ближе к завершению строительства. Это объясняется тем, что коммерческих помещений в ЖК гораздо меньше, чем жилых, и застройщики не спешат их продавать, так как уверены, что смогут их реализовать с большей для себя выгодой. Застройщики открывают бронирование коммерческих помещений по стартовой цене квадратного метра и дальше повышают цену. Поэтому инвесторы стараются как можно раньше забронировать или купить помещение, чтобы получить большую маржу.

Дефицит предложения

Небольшие помещения всегда в дефиците. Их практически невозможно купить в строящемся бизнес-центре или в ТЦ, хотя спрос всегда есть. Также от площади помещения зависит цена лота. А чем она ниже, тем более привлекательна для широкого круга инвесторов. Покупатели вынуждены ускоряться при принятии решения, если у них уже есть планы как использовать площади. Помещений с витринами, собственным входом с фасадной части дома, предлагается немного. Если промедлить, их забронирует или купит другой бизнесмен или инвестор.

Локация

Место расположения ЖК при покупке коммерческой недвижимости – даже более важное условие, чем в том случае, когда речь идет о жилье. И здесь можно выделить две локации, где спрос на коммерческую недвижимость всегда хороший. Первая – это крупные комплексы, построенные на новых территориях, что называется, в «чистом поле». У их жителей нет большого выбора, где покупать товары или получать услуги, поэтому они пользуются инфраструктурой, которая есть на первых этажах их домов. Вторая – новостройки вблизи метро. Здесь арендаторы коммерческих помещений могут рассчитывать не только на жильцов комплекса, но и на пешеходный трафик, который в этом месте всегда очень высокий. Самые популярные у арендаторов помещения те, которые расположены на первой линии улицы. Мимо них проходят пешеходы, и по дороге заходят за покупками, или, чтобы получить какую-то услугу.  Желающих купить или арендовать такие помещения всегда очень много.

Чем больше бизнесов может успешно функционировать в коммерческих помещениях в ЖК, тем выше к ним интерес со стороны арендаторов.



Материалы по теме

Источник: Mall Management Group
Рейтинг

ТОП-5 инструментов для баланса арендаторов районного ТРЦ

Последние 2-3 года на рынке торговой недвижимости самым устойчивым форматом являются средние по площади районные ТРЦ: они меньше всего пострадали в доходной части бюджета во время массового исхода иностранных брендов и не столкнулись с высокой вакантностью, их легко заполнить арендаторами, и они быстрее окупаются. Поэтому среди новых объектов 2023-2024 гг. в Москве – только средние и мелкие ТЦ районного масштаба. Причина их устойчивости кроется в концепции, ориентированной на удовлетворение базовых потребностей жителей. Какими принципами стоит руководствоваться при заполнении «районника» рассказала Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group.
14.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2023 года

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2024 года.

13.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

NF Group: В Петербурге в 2024 году будет введено в два раза больше торговых площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет

По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет. В ключевых объектах за 2023 год доля свободных площадей сократилась на 3,8 п. п., до 10,5%, а к концу следующего года прогнозируется на уровне 6%. Доля торговых центров, находящихся в собственности у иностранных компаний, за последние два года снизилась с 33% до 14%. С января 2023 года открылись магазины девяти новых брендов, пять из них – турецкие.      
07.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre