Специалисты UDS назвали несколько причин, объясняющих, почему на момент ввода жилого комплекса, в нем может не оказаться вакантных коммерческих помещений.
Возросший спрос со стороны частных инвесторов
В последние годы частные инвесторы все больше стали рассматривать коммерческие площади в строящихся ЖК, как альтернативу приобретения квартир. Также покупка коммерческой недвижимости - это диверсификация портфеля инвестора. Коммерческие помещения свободного назначения - интересный актив с точки зрения доходности; при этом, сдача в аренду помещений представляется достаточно понятным процессом.
Еще одна группа покупателей коммерческих помещений – это предприниматели, которые уже приобрели квартиры в ЖК, и собираются открыть в комплексе свое дело. Это удобно в плане управления бизнесом, оценки потребностей своих клиентов, возможности дополнительно продвигать товар или услуги среди соседей.
Рост цен по мере приближения ввода ЖК
Если продажи жилья начинаются на уровне котлована, то коммерческие помещения многие застройщики реализуют позже – ближе к завершению строительства. Это объясняется тем, что коммерческих помещений в ЖК гораздо меньше, чем жилых, и застройщики не спешат их продавать, так как уверены, что смогут их реализовать с большей для себя выгодой. Застройщики открывают бронирование коммерческих помещений по стартовой цене квадратного метра и дальше повышают цену. Поэтому инвесторы стараются как можно раньше забронировать или купить помещение, чтобы получить большую маржу.
Дефицит предложения
Небольшие помещения всегда в дефиците. Их практически невозможно купить в строящемся бизнес-центре или в ТЦ, хотя спрос всегда есть. Также от площади помещения зависит цена лота. А чем она ниже, тем более привлекательна для широкого круга инвесторов. Покупатели вынуждены ускоряться при принятии решения, если у них уже есть планы как использовать площади. Помещений с витринами, собственным входом с фасадной части дома, предлагается немного. Если промедлить, их забронирует или купит другой бизнесмен или инвестор.
Локация
Место расположения ЖК при покупке коммерческой недвижимости – даже более важное условие, чем в том случае, когда речь идет о жилье. И здесь можно выделить две локации, где спрос на коммерческую недвижимость всегда хороший. Первая – это крупные комплексы, построенные на новых территориях, что называется, в «чистом поле». У их жителей нет большого выбора, где покупать товары или получать услуги, поэтому они пользуются инфраструктурой, которая есть на первых этажах их домов. Вторая – новостройки вблизи метро. Здесь арендаторы коммерческих помещений могут рассчитывать не только на жильцов комплекса, но и на пешеходный трафик, который в этом месте всегда очень высокий. Самые популярные у арендаторов помещения те, которые расположены на первой линии улицы. Мимо них проходят пешеходы, и по дороге заходят за покупками, или, чтобы получить какую-то услугу. Желающих купить или арендовать такие помещения всегда очень много.
Чем больше бизнесов может успешно функционировать в коммерческих помещениях в ЖК, тем выше к ним интерес со стороны арендаторов.