NF Group: В Петербурге в 2024 году будет введено в два раза больше торговых площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет

По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет. В ключевых объектах за 2023 год доля свободных площадей сократилась на 3,8 п. п., до 10,5%, а к концу следующего года прогнозируется на уровне 6%. Доля торговых центров, находящихся в собственности у иностранных компаний, за последние два года снизилась с 33% до 14%. С января 2023 года открылись магазины девяти новых брендов, пять из них – турецкие.      
753
Изображение взято из источника: CRE
В 2023 году новые классические торговые центры в Санкт-Петербурге не открывались.  Однако в ноябре был запущен специализированный интерьерно-выставочный центр «Мöбельбург».

В 2024 году анонсировано открытие четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м. В северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл», в Мурино – «Экопарк» и «Небо». В случае реализации этих планов объем нового предложения окажется самым высоким за последние 10 лет. Более того, за один год на рынок будет выведено в два раза больше площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет (62 000 кв. м).

Аналитики отмечают, что ввиду высокой активности инвесторов за последние два года в Санкт-Петербурге существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости. Так, в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей торговых центров, в конце 2023 года – 14%. За последние два года были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые центры, выставленные на продажу, например ТЦ «Жемчужная Плаза».

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор по торговой недвижимости NF Group: «Мы отмечаем высокую динамику рынка торговых площадей Санкт-Петербурга за счет вынужденной смены собственников торговых центров и арендаторов в составе торговых проектов. Однако несмотря на активный спрос со стороны арендаторов разных товарных категорий и форматов, девелоперская активность отстает от растущего спроса. По нашим оценкам, 2024 год может стать рекордным по объему ввода новых профессиональных торговых центров. Мы уверены, что большинство проектов выйдут на рынок с хорошей заполняемостью и интересным составом арендаторов».

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах города за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%. К концу 2024 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до 6% по ключевым торговым центрам города.

Доля российских брендов (согласно занимаемой площади) в торговых центрах Санкт-Петербурга увеличилась с 70% в конце 2021 года до 80% в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице: «Стокманн», Sela moms & monsters, Befree, Zarina, Lime и другие.

За прошедшие два года произошли незначительные изменения в структуре арендаторов в ключевых торговых центрах города: выросла доля фэшн-ретейлеров, которые увеличили размер арендуемых помещений за счет площадок, освободившихся после ухода иностранных брендов. Также в ТЦ вышли новые российские бренды (Just Clothes, IDOL, GLVR). Некоторые операторы расширили ассортимент, пополнив его новыми линейками одежды и товарами для дома, как Lime. При этом в целом отмечалось сокращение доли арендаторов в категории «товары для дома» в первую очередь за счет ухода шведского бренда. Торговые центры продолжают заполняться новыми форматами развлечений: фуд-холлы и термы. В 2023 году фуд-холл открылся в ТЦ «Атлантик сити». В 2024 году анонсировано открытие фуд-холлов в «Парк Молл» и Hollywood, а в ТЦ «Лето» первого термального комплекса.

За 11 месяцев 2023 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылись магазины девяти новых брендов, ранее не представленных в Северной столице, пять из них – турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Кроме того, открылись магазины брендов из Германии (Plein Sport), Австралии (2XU), Италии (Replay), США (Woolrich).

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: 22 новых международных ритейлера освоили Россию

Турция стала абсолютными лидером по количеству вышедших в 2023 году брендов, однако по числу открытых магазинов и объему занятых площадей первое место занимают бренды из ОАЭ, которые пришли на замену Inditex.
05.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Одной их основных причин стало увеличение заработных плат – на 35% в среднем. В следующем году такого быстрого роста стоимости эксперты не ожидают.
29.11
Источник: Malltech
Экспертный анализ

Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
27.11

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: MRF
Игроки рынка

«Башне на Набережной» присвоили класс Prime

Помимо БЦ «Башня на Набережной» консультанты относят к классу Prime БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza и «Белые сады». Полный список объектов класса Prime будет объявлен до конца года.
08.07
Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: Munz Group
Открытие

Munz Group открыла 48 по счету салон в Москве

Магазин площадью 194 кв. м начал работать в проекте «Место Встречи Орион» у метро «Бабушкинская». 
08.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: Лента
Открытие

Магазин «Супер Лента» открылся после реконструкции в Перми

Магазин стал третьим супермаркетом в Перми, который компания открыла после ребрендинга торговой точки «Семья». 
08.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre