NF Group: В Петербурге в 2024 году будет введено в два раза больше торговых площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет

По данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в случае открытия четырех торговых центров в северной части города в Санкт-Петербурге выйдет наибольший объем торговых площадей, чем за последние 10 лет. В ключевых объектах за 2023 год доля свободных площадей сократилась на 3,8 п. п., до 10,5%, а к концу следующего года прогнозируется на уровне 6%. Доля торговых центров, находящихся в собственности у иностранных компаний, за последние два года снизилась с 33% до 14%. С января 2023 года открылись магазины девяти новых брендов, пять из них – турецкие.      
970
Изображение взято из источника: CRE
В 2023 году новые классические торговые центры в Санкт-Петербурге не открывались.  Однако в ноябре был запущен специализированный интерьерно-выставочный центр «Мöбельбург».

В 2024 году анонсировано открытие четырех торговых центров арендопригодной площадью 138 000 кв. м. В северной части города откроются торговые центры Hollywood и «Парк Молл», в Мурино – «Экопарк» и «Небо». В случае реализации этих планов объем нового предложения окажется самым высоким за последние 10 лет. Более того, за один год на рынок будет выведено в два раза больше площадей, чем суммарно за семь предыдущих лет (62 000 кв. м).

Аналитики отмечают, что ввиду высокой активности инвесторов за последние два года в Санкт-Петербурге существенно сократилась доля иностранных собственников торговой недвижимости. Так, в конце 2021 года на их долю приходилось 33% площадей торговых центров, в конце 2023 года – 14%. За последние два года были проданы «Невский центр», «Охта Молл», «Парк Хаус», а также все торговые центры Ingka Centres, включая «Мега Дыбенко» и «Мега Парнас». К концу 2024 года эта доля может снизиться до 9%, если будут реализованы другие торговые центры, выставленные на продажу, например ТЦ «Жемчужная Плаза».

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор по торговой недвижимости NF Group: «Мы отмечаем высокую динамику рынка торговых площадей Санкт-Петербурга за счет вынужденной смены собственников торговых центров и арендаторов в составе торговых проектов. Однако несмотря на активный спрос со стороны арендаторов разных товарных категорий и форматов, девелоперская активность отстает от растущего спроса. По нашим оценкам, 2024 год может стать рекордным по объему ввода новых профессиональных торговых центров. Мы уверены, что большинство проектов выйдут на рынок с хорошей заполняемостью и интересным составом арендаторов».

Доля свободных площадей в ключевых торговых центрах города за год сократилась на 3,8 п. п. и составила 10,5%. К концу 2024 года прогнозируется снижение доли свободных площадей до 6% по ключевым торговым центрам города.

Доля российских брендов (согласно занимаемой площади) в торговых центрах Санкт-Петербурга увеличилась с 70% в конце 2021 года до 80% в конце 2023 года. Наиболее динамично развивались в Северной столице: «Стокманн», Sela moms & monsters, Befree, Zarina, Lime и другие.

За прошедшие два года произошли незначительные изменения в структуре арендаторов в ключевых торговых центрах города: выросла доля фэшн-ретейлеров, которые увеличили размер арендуемых помещений за счет площадок, освободившихся после ухода иностранных брендов. Также в ТЦ вышли новые российские бренды (Just Clothes, IDOL, GLVR). Некоторые операторы расширили ассортимент, пополнив его новыми линейками одежды и товарами для дома, как Lime. При этом в целом отмечалось сокращение доли арендаторов в категории «товары для дома» в первую очередь за счет ухода шведского бренда. Торговые центры продолжают заполняться новыми форматами развлечений: фуд-холлы и термы. В 2023 году фуд-холл открылся в ТЦ «Атлантик сити». В 2024 году анонсировано открытие фуд-холлов в «Парк Молл» и Hollywood, а в ТЦ «Лето» первого термального комплекса.

За 11 месяцев 2023 года в торговых центрах Санкт-Петербурга открылись магазины девяти новых брендов, ранее не представленных в Северной столице, пять из них – турецкие (Club, Avva, OXXO, Mudo, Loft). Кроме того, открылись магазины брендов из Германии (Plein Sport), Австралии (2XU), Италии (Replay), США (Woolrich).

 



иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: 22 новых международных ритейлера освоили Россию

Турция стала абсолютными лидером по количеству вышедших в 2023 году брендов, однако по числу открытых магазинов и объему занятых площадей первое место занимают бренды из ОАЭ, которые пришли на замену Inditex.
05.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Одной их основных причин стало увеличение заработных плат – на 35% в среднем. В следующем году такого быстрого роста стоимости эксперты не ожидают.
29.11
Источник: Malltech
Экспертный анализ

Какова динамика турецких брендов в ТРЦ в 2023 году?

Когда из России в 2022 году ушли мировые масс-маркет производители одежды, самыми очевидными и перспективными кандидатами на освободившуюся нишу оказались бренды из Турции. Многие из них уже были хорошо знакомы российскому потребителю, другие должны были стать для него открытием. Эксперты компании Malltech на примере своих объектов в Санкт-Петербурге и регионах проанализировали актуальную ситуацию и показали основные тенденции развития турецких брендов в отечественном ритейле.
27.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre