Рекрутмент в девелопменте: столица vs регионы

Недостаток компетенций, столичная экспансия – с какими еще проблемами в рекрутменте сталкиваются застройщики? В регионах становится все труднее находить персонал – наблюдениями и выводами делится федеральный девелопер TOUCH.
 
505
Изображение взято из источника: CRE
Чем меньше город, тем сложнее с кадрами, констатирует TOUCH, основываясь на собственном опыте работы в двух городах – Москве и Екатеринбурге – и опыте коллег. Анализируя работу HR-служб в разных точках страны, девелопер утверждает: несмотря на несравнимо большее число застройщиков в Москве, уровень конкуренции на рынке строительства в регионах ничуть не ниже. И вот по каким причинам.

Ограниченное профессиональное комьюнити

Размер населенного пункта прямо пропорционален размеру всех его многочисленных сообществ, в том числе и профессиональных. Чем меньше город, тем компактнее комьюнити. С одной стороны, положительная сторона этого обстоятельства – лучшее владение информацией о профессиональном рынке и его участниках, будь то компания или специалист: все знают друг друга. С другой, это подразумевает резко ограниченное предложение со стороны специалистов: их попросту не много. А в условиях текущего дефицита кадров, о котором сейчас не говорит только ленивый, – заметное, а иногда и критическое превышение спроса со стороны работодателей над числом экспертов, со всеми вытекающими последствиями.

Недостаток компетенций

Другой нюанс – отсутствие необходимых знаний, умений и навыков. Ни для кого не секрет, что чем быстрее и масштабнее развивается рынок, тем быстрее формируются новые компетенции у его участников. И в этом смысле регионы опять-таки не выигрывают у центра, где широко представлен весь спектр застройки, начиная от эконома и заканчивая высокобюджетным форматом, который за границами столиц либо присутствует в очень малом количестве, либо не присутствует вовсе.

Уровень погрешностей при строительстве жилья даже комфорт-класса недопустим для премиальных или элитных ЖК – клиент, который платит 500 тыс. руб. за квадратный метр, требует качество, соответствующее его вложениям. Однако более высокий уровень исполнения сложно обеспечить силами специалистов, набивших руку на среднебюджетном сегменте. А следовательно, у девелопера, решившего повысить класс возводимой им застройки, возникают вполне понятные сложности с поиском профессионалов нужной квалификации.

Столичная экспансия

Усугубляет ситуацию и интерес к региональным экспертам со стороны столичных компаний. В данном случае речь не только о Москве, но и о северной столице – Санкт-Петербурге, куда устремляются иногородние специалисты за новым уровнем дохода и профессиональным ростом. Тем более что даже в условиях значительного превышения девелоперского спроса над предложением в регионах не так много значимых позиций, а вакансии по ним и вовсе можно пересчитать по пальцам, и значит, надо искать где-то еще и там, где готовы платить.

При этом благодаря современным цифровым технологиям и ставшему привычным в период пандемии дистанционному формату смена работы не всегда подразумевает перемену места жительства. Если позволяет профессия, например, специалиста ТИМ-моделирования, проектировщика или сметчика, и условия, люди могут не покидать родной город и сохранить привычное окружение. И это отдельная боль региональных работодателей, которым в борьбе за специалистов теперь приходится конкурировать не только друг с другом, но и со столичными коллегами.

Заметные изменения происходят и в поведении самих соискателей. Для кандидата теперь недостаточно получить общее представление о будущей работе – он хочет максимально развернутую информацию от зоны его ответственности с четко очерченным кругом задач до точного размера оплаты труда и системы мотивации во всех деталях. Он стал более требователен к потенциальному работодателю и не стесняется задавать вопросы. Он даже не боится ставить условия, если, например, речь идет о запланированном ранее отпуске или хобби, предполагающем его отсутствие на рабочем месте. Не менее важным теперь является и будущее место работы – при прочих равных современный комфортный и эстетичный офис может стать решающим фактором в выборе будущего работодателя. И это то, к чему бывает не готов даже столичный рекрутер.

Так что же делать? Панацеи, разумеется, нет. Но большинство трудностей преодолимы, уверены в TOUCH.

Развитие HR-бренда

Первое, что работает на застройщика, - это его опыт и репутация не только как производственника, но и работодателя – от того, как компания зарекомендовала себя на рынке труда, напрямую зависит, насколько она интересна потенциальным соискателям и тем более квалифицированным работникам.

По этой причине сложно преувеличить значение развития HR-бренда – по сути лица компании.

Акцент на нематериальную мотивацию

Конечно, самый простой способ – стимулировать сотрудников рублем. Однако в этой «гонке вооружений» небольшой застройщик, особенно региональный, едва ли сможет составить адекватную конкуренцию крупному и тем более столичному коллеге. А значит, опираться надо на другие, в том числе и нематериальные, но от этого не менее ценные преимущества: комфортные условия труда, доброжелательные взаимоотношения в команде, насыщенную корпоративную жизнь, преференции от компании, профессиональное развитие и карьерный рост.

Поиск тех самых подходов

Расширение способов поиска сотрудников и готовность работодателя идти на риск – это третий «кит» рекрутмента. Помимо стандартного поиска хорошо зарекомендовали себя рекомендации, когда речь не только об обычных отзывах с предыдущего места работы, но и получении рекомендаций по возможным кандидатам на вакансию из всех доступных источников: HR-сообществ и других профессиональных комьюнити, сотрудников собственной компании и даже самого соискателя.

Если специалиста с нужным набором компетенций или под круг обязанностей, обозначенный в заявке на подбор, не удается найти длительное время, хорошо зарекомендовавший себя способ – корректировка заявки. Почти всегда есть возможность перераспределить функционал внутри команды или доучить специалиста в процессе работы. Разумеется, к принятию такого решения подключаются не только HR-департамент и начальник отдела, нуждающийся в специалисте, но и руководители смежных подразделений, которые будут работать в связке.

Как вариант – можно растить собственные кадры, либо принимая работника без опыта и обучая его под запросы организации уже после трудоустройства, либо «подписываясь» на целевое обучение и организуя практику будущему сотруднику непосредственно в компании. В обоих случаях это очень небыстрая и сложная история с риском перекупа готового специалиста. Однако она дает хорошие плоды, а лояльных людей, которые остаются с компаниями надолго, немало.
«Региональный девелопер – это почти всегда ограниченный бюджет. Особенно по сравнению с компаниями, работающими в столице, где, кроме прочего, выше маржинальность проектов. Но если разобраться, это не минус – благодаря такому обстоятельству мы прокачиваем другие навыки, находим дополнительные способы привлечения и взаимодействия с людьми, отсеивая неэффективные. К примеру, перекуп – почему он плохо работает? Главный подводный камень – возникновение у «перекупленного» сотрудника чувства собственной незаменимости и, как результат, появление непомерных требований. Это означает, что в ближайшей перспективе нам придется расстаться: каким бы замечательным ни был работник, мы никогда не пойдем на поводу манипуляций и неоправданных сверхамбиций, - констатирует Сергей Шиферсон, управляющий партнер компании TOUCH. – В своей работе и в том числе рекрутменте во главу угла мы ставим обоюдное лояльное отношение и наше имя как застройщика».


Материалы по теме

Источник: Pridex
Точка зрения

Стоп, кадры: как привлекать и удерживать специалистов в условиях дефицита

Игорь Курапов, HR-директор Pridex - о том, как трансформируется работа с персоналом в индустрии fit-out и строительной отрасли в целом, какие факторы оказывают на это ключевое влияние, а также о мерах, которые помогают компании адаптироваться к новым реалиям.

 
20.11
Исследования рынка

Кадры решают всё!.. Не экономьте на сотрудниках даже в кризис

Согласно результатам последнего ежегодного исследования европейского рынка арендаторов (European Occupier Survey), проведенного CBRE, 42% ведущих мировых компаний рассматривают обусловленный требованиями работников дефицит квалифицированных кадров как один из самых серьезных вопросов своей будущей деятельности.

17.02
Источник: Пресс-служба УК Zeppelin
Точка зрения

Особенности рекрутинга в управляющей компании: каких сотрудников не хватает сегодня на рынке недвижимости?

Несмотря на кризис, FM-операторы остаются активными рыночными игроками и растущим сегментом российской экономики, поэтому они постоянно нуждаются в притоке персонала. Дефицит сотрудников в данной сфере влияет на подбор и на линейные позиции, и на область Management selection (подбор руководителей и узких специалистов), и на Executive search (подбор руководителей высшего звена). Об особенностях рекрутинга на рынке управления недвижимостью рассказала директор по работе с персоналом Управляющей компании Zeppelin Елизавета Марченко.

06.07

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (6-12 мая)

Новый фудхолл в Петербурге, складские сделки двух столиц, распродажа наследия Интеко, торги по БЦ «Легион I», экспансия Rostic's и «Шоколадницы», а также новые витрины для ЦДМ - в нашей традиционной подборке.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Ozon получит около 150 тыс. кв. м складов в Нижнем Новгороде

Комплекс построит девелопер МБМ. Инвестором выступит компания Central Properties. Консультант сделки - NF Group.
13.05
Источник: NF Group
Открытие

Иркутский ТРК «Модный Квартал» ждут обновления

C начала 2024 года в ТРК уже отрылись магазины Lamoda Sport и Love Republic, ресторан Torro Grill и фитнес-клуб DDX Fitness. До конца текущего года ожидается запуск еще пяти магазинов – «Стокманн», BORK, IDOL, Putin team Russia и Natura Siberica, а также обновленного кинотеатра и ресторана «Вкусно — и точка». Управлением ТРК занимается NF Property Management.
13.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre