Не размениваясь на мелочи

Готовящиеся к вводу московские торгово-развлекательные центры в Москве уходят от концепции мелкой нарезки площадей и теперь предпочитают укрупнять сдаваемые объекты, сообщила директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group Алина Стрелкова.
735
Изображение взято из источника: Пресс-служба Mall Management Group
Тренд на мелкую нарезку помещений сформировался после ковидных ограничений и начала спецоперации на Украине, когда из России массово ушли западные бренды, выступавшие зачастую якорными арендаторами в ТРЦ. Владельцы торговых центров стали применять новый подход: привлекать более мелких арендаторов на меньшие площади. Особенно это было актуально для небольших районных торговых центров. Однако за два года тренды изменились.
«Когда мы планировали «Кузьминки Молл», мы намеренно выбрали мелкую нарезку, поскольку думали, что районный центр привлечет небольшие магазины и ИП. Но на практике мы видим и по своему проекту, и по другим готовящимся к вводу ТРЦ, что есть тенденция к укрупнению. Отчасти это связано с тем, что торговые сети меняют товарную матрицу, и им теперь требуются большие площади. Например, Re:Store, который раньше специализировался на технике Apple, сейчас расширяет ассортимент и добавляет новые бренды, соответственно, возникает потребность в больших площадях. И такой процесс проходят сейчас многие игроки. Поэтому тренд на укрупнение вытесняет мелкую нарезку», - говорит Алина Стрелкова.

Помимо этого, причиной для укрупнения становится то обстоятельство, что у арендаторов, которым подошли бы небольшие площади, зачастую не хватает инвестиций на отделку.

В Москве в 2024 г. планируется ввести в эксплуатацию 18 торгово-развлекательных центров. В основном это небольшие районные ТРЦ, однако есть и по-настоящему крупные проекты. Самый крупный - «Кузьминки Молл» - займет площадь более 70 тыс. кв. м. Также в этом году ожидаются крупные проекты в Ростокине — ТРЦ Botanica площадью более 60 тыс. кв. м, ТЦ в «Дом Chkalov» площадью свыше 50 тыс. кв. м в Басманном районе и «Афимолл Тверская» у Белорусского вокзала площадью более 20 тыс. кв. м.
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Стрелкова Алина

Девелопмент

Mall Management Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

Миллионникам не хватает торговых площадей

В городах-миллионниках России в 2023 г. снизилась обеспеченность торговыми площадями, выяснили в NF Group.
 
31.01
Источник: Пресс-служба «Отелит»
Исследования рынка

В Новосибирске дорожают торговые центры

Цены продажи торговой недвижимости Новосибирска выросли на 9% за 10 месяцев.
 
01.12
Источник: CRE
Точка зрения

Торговые центры под разные нужды

Пандемия, уход иностранных брендов с рынка, нарушение логистических цепочек, развитие маркетплейсов и электронной торговли — это лишь часть потрясений, которые пришлось пережить торговым центрам за последние несколько лет. Казалось бы, научились работать с этими вызовами, появились новые бренды, давно никто не вспоминает о пандемии, поэтому жизнь торговых центров должна наладиться, но мир тоже перестал быть прежним. О том, как изменились торговые центры и почему, рассказал исполнительный директор девелоперской компании Glincom Иван Татаринов.
17.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre