Миллионникам не хватает торговых площадей

В городах-миллионниках России в 2023 г. снизилась обеспеченность торговыми площадями, выяснили в NF Group.
 
952
Изображение взято из источника: CRE
Аналитики NF Group оценили обеспеченность качественными торговыми площадями  жителей 15 городов-миллионников России. По итогам 2023 г. средний показатель составил 500 кв. м на 1 000 человек, что на 1,5% меньше, чем в 2022 г. Снижение зафиксировано в 10 из 15 исследуемых городов и особенно заметно в Красноярске (-8%), Казани (-7,5%) и Екатеринбурге (-5,7%), что связано с отсутствием открытий новых торговых центров и ростом численности населения. В Санкт-Петербурге и Москве также зафиксировано снижение показателя – на 3% и 1% соответственно. Положительная динамика обеспеченности торговыми центрами была установлена в Перми (+4,2%), Омске (+2,2%) и Ростове-на-Дону (+1,4%). Если все запланированные на 2024 год открытия ТЦ состоятся, то средняя обеспеченность торговыми площадями по итогу года может вырасти на 3% и составить 515 кв. м.

Обеспеченность городов РФ торговыми центрами в 2023 году, кв. м/1 000 жителей


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Arenda-trk: Итоги рынка торговой недвижимости России за 2023 год

За 2023 год было введено 34 торговых комплекса. На конец года фиксируется отложенный ввод ряда крупных проектов. На основе размещенной информации о новом строительстве и открытиях торговых и торгово-развлекательных центрах на аналитическом ресурсе Arenda-trk подготовили краткую справку о введенных торговых комплексах за 2023 год.
29.01
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры столицы освобождаются от вакансии

За вторую половину 2023 года 41% ТЦ с вакансией более 20% смогли заместить ушедших арендаторов и снизить долю пустующих площадей. Сейчас средняя вакансия составляет 12%, а более половины качественных объектов имеют долю свободных площадей ниже 10%.
26.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Центральные торговые улицы Петербурга избавились от вакантности

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года на основных торговых коридорах Санкт-Петербурга доля свободных площадей достигла допандемийных значений и составила 6,5%, сократившись на 1,8 п. п. Основными арендаторами помещений в формате стрит-ретейл на центральных улицах города остаются кафе и рестораны (39%), магазины одежды (13%) и продуктовые магазины (9%). При этом фэшн-ретейлеры в 2023 году нарастили объем арендуемых площадей на 0,9 п. п., а развитие продуктовых ретейлеров показало отрицательную динамику (-0,4 п. п.) вследствие закрытия небольших магазинов на центральных улицах города. В 2024 году прогнозируется индексация ставок аренды помещений стрит-ретейл до 7% и стабилизация вакантности на уровне 5–7%, что является достаточно низким показателем на рынке.
18.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre