Большая часть офисного ввода в 2024 году идет на продажу, но на рынке их уже нет

По данным аналитиков Stone, в открытой продаже осталось менее 20% офисов класса А со сроком ввода в 2024 году или около 90 тыс. кв. м в абсолютных цифрах.
1109
Изображение взято из источника: CRE
По данным аналитиков Stone, сейчас в открытой продаже на рынке офисной недвижимости Москвы находятся около 90 тыс. кв. м качественных площадей со сроком готовности в 2024 году, что составляет менее 20% от всех объектов класса А, запланированных к вводу в этом году. Спрос на такие объекты формируют преимущественно конечные пользователи, чья доля в общем объеме продаж бизнес-центров Stone в 2023 году достигла 45%.

Основными покупателями качественных офисов выступили государственные компании, а также промышленный финансовый сектор. Стабильный рост экономики в прошлом году позволил перейти компаниям к долгосрочному планированию и расширению бизнеса. Несмотря на то, что они рассматривают покупку офиса с целью размещения сотрудников, сегодня компании также оценивают и экономическую привлекательность актива.

 
«Владение недвижимостью подчеркивает стабильность бизнеса для клиентов и повышает его привлекательность для инвесторов и банков. В частности, таким компаниям за счет устойчивости могут быстрее одобрить кредит», — рассказала Кристина Недря, директор коммерческого управления Stone.

По подсчетам Stone, в высоком дефиците сейчас находятся крупные офисные блоки класса А — прибрести объем от 5 тыс. кв. м в границах МКАД можно только в 4 проектах с готовностью в этом году. Как показали итоги прошлого года, спрос на такие площади был особенно высоким, что привело к вымыванию предложения. В частности, в проектах Stone порядка 30% от всего реализованного объема составили сделки именно по крупным блокам.

Аналитики считают, что тренд на покупку крупных площадей в 2024 году усилится — дефицит такого предложения на рынке будет стимулировать конкуренцию среди покупателей. Стоит отметить, что нехватка крупных офисных блоков в высокой готовности смещает спрос в сторону строящихся объектов со сроком готовности до 2027 года.

 
«Сегодня, выбирая бизнес-центр для размещения команды, компании обращают внимание не только на высокую стадию готовности, но и на качество продукта, его расположение для эффективного выстраивания бизнес-связей, высокотехнологичные инженерные решения, а также стандарты управления. Выбор в пользу объекта на активной стадии строительства будет экономически более целесообразен, так как с ростом строительной готовности планомерно отрастает цена метра», — отметила Кристина Недря.

По данным Stone, в феврале средняя цена квадратного метра офисных блоков в бизнес-центре класса А на ранней стадии строительства составляет 390 тыс. руб. В объектах со сроком ввода в 2024 году этот показатель достигает 464 тыс. руб.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Спрос на офисы в 2023 году достиг 2 млн кв. м

По итогам 2023 года сумма купленных и арендованных офисных площадей составила 2 млн кв. м, что на 81% выше значения на конец 2022 года. Данный показатель является максимальным за всю историю офисного рынка.
14.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Офис – это важно!

Аналитики IBC Real Estate провели опрос жителей Москвы с целью выявления предпочтений существующих и потенциальных сотрудников компаний и выяснили, что для 83% офисных сотрудников место работы выступает одним из ключевых факторов при выборе работодателя, а для 47% из них – это главный приоритет.
 
08.02
Источник: CRE
Точка зрения

В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».
01.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre