NF Group: Показатели отелей Москвы растут

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Москве по итогам 2023 года зафиксирована положительная динамика операционных показателей деятельности отелей. Гостиничные номера в среднем подорожали на 16% – до 7,3 тыс. рублей в сутки, при этом наибольший прирост стоимости продемонстрировали трехзвездочные объекты – показатель вырос на 25%. Среднегодовой уровень загрузки отелей в прошедшем году составил 73%, что на 11 п. п. больше, чем в 2022 году, и практически сопоставимо с показателями допандемийного 2019 года. Наибольшее увеличение загрузки (+18 п.п. за год) продемонстрировали отели категории «5 звезд».
1340
Изображение взято из источника: NF Group
Туристический поток в Москву в 2023 году составил 24,5 млн туристов, что на 37% превышает аналогичный показатель 2022 года и практически сопоставимо с допандемийными значениями. В первую очередь прирост произошел за счет развития внутреннего туризма. Так, по данным Мэрии Москвы, внутренний турпоток в 2023 году увеличился на 22% по сравнению с рекордным 2019 годом. Вторым фактором является постепенное возвращение в Москву иностранных туристов: по итогам года столицу посетило 2,3 млн иностранных граждан, что на 41% больше показателя за 2022 год. 

На фоне повышения спроса со стороны туристов, в 2023 году наблюдалась положительная динамика операционных показателей деятельности гостиниц Москвы. Рост продемонстрировали как стоимость номера (ADR), так и уровень загрузки: гостиничные номера по итогам года в среднем подорожали на 16% – до 7,3 тыс. рублей в сутки (по данным Hotel Advisors). Наибольший прирост стоимости продемонстрировали трехзвездочные гостиницы: стоимость номера в таких объектах за год увеличилась на 25%. 

Среднегодовой уровень загрузки (по данным Hotel Advisors) оценивается на уровне 73%, что на 11 п.п. больше, чем в 2022 году, и практически сопоставимо с показателями допандемийного 2019 года. Наибольшее увеличение загрузки (+18 п.п. за год) продемонстрировали отели категории «5 звезд».

В 2024 году в Москве к открытию заявлено семь гостиничных объектов с общим номерным фондом 958 единиц – это максимальный показатель с 2018 года, когда в столице проходил Чемпионат мира по футболу. В рамках подготовки к этому мероприятию в 2017 году было введено 1 187 номеров, а в 2018 году – 1 560. Ожидается, что прирост номерного фонда в 2024 году будет в три раза больше, чем в 2022 и 2023 годах, когда было открыто 340 и 314 номеров соответственно.



Около 60% нового номерного фонда 2024 года будет представлено в сегменте «4 звезды». Среди таких проектов - Ex-HGI Moscow Paveletsky и DoubleTree by Hilton Moscow Arbat. В категории «5 звезд» ожидается открытие Stella Di Mosca (ранее анонсированный как Bvlgary Hotel) на Большой Никитской, а также запуск гостиницы «Россия» на улице Варварка рядом с парком «Зарядье». В категории «3 звезды» планируется открытие Cosmos Smart Moscow Semenovskaya у метро «Семеновская».



В 2023 году в Москве открылись две гостиницы на 314 номеров, что практически сопоставимо с объемом ввода за 2022 год. В I квартале был запущен четырехзвездочный отель «AZIMUT Сити Отель Комсити» на 150 номеров, управляемым российским оператором. В III квартале открылся пятизвездочный Radisson Blu Leninsky Prospect Hotel на 164 номера, под управлением международного оператора. В настоящее время в Москве действует 99 отелей с общим числом номеров в 22,2 тысячи. Российские компании активно занимают позиции на рынке, заменяя международные бренды. По результатам 2023 года под управлением российских операторов в столице работает 9,9 тысяч номеров, что составляет 39% общего номерного фонда. Под международными брендами функционируют 37 отелей на 8,1 тысяч номеров (32% номерного фонда). Остальные 29% приходятся на несетевых операторов. 

 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Московский гостиничный рынок продолжает удерживать свое лидерство среди других городов России как по объему предложения, так и по спросу. Снижение активности делового туризма было компенсировано ростом культурно-познавательных поездок, и в настоящее время въездной поток постепенно восстанавливается. Прогнозируется дальнейший рост туристического потока, включая гостей из Индии, Китая и стран Ближнего Востока. Российские операторы и управляющие компании будут продолжать расширять свое присутствие на рынке».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Прирост номерного фонда в апарт-отелях Петербурга в 17 раз больше, чем в гостиницах

По предварительным оценкам консалтинговой компании NF Group, в 2023 году прирост совокупного предложения качественных отелей категории 3–5 звезд в Санкт-Петербурге составит менее 1%. Общий объем гостиничного фонда за год пополнился на 197 номеров и составил 21 800. Апарт-отели являются наиболее динамично развивающимся форматом размещения в Северной столице, их номерной фонд с начала года увеличился на 34% до 12 700. Прогнозы показывают, что в ближайшие годы предложение апарт-отелей будет превышать предложение классических гостиниц.
09.01
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Люксовые отели Москвы нарастили доходность

Операционные показатели качественных люксовых гостиниц Москвы по итогам 11 месяцев 2023 года продемонстрировали положительную динамику – средняя загрузка и доходность на номер увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56 и 55% соответственно. 
27.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre