Петербург: Рестораторы устремились в элитные ЖК

Согласно данным NF Group, в Санкт-Петербурге рестораторы проявляют высокий интерес к торговой недвижимости в элитных новостройках. В структуре арендаторов помещений стрит-ретейла в ЖК этого сегмента гастрономические проекты занимают 15% коммерческих площадей.
 
1205
Изображение взято из источника: CRE
Чаще всего гастропространства открываются в составе жилых комплексов Петроградского района, где уже представлено более половины действующих заведений (52%), в Центральном районе – 44%. Всего в элитных ЖК Санкт-Петербурга работает 28 заведений общественного питания, а за 2023 год предложение пополнилось пятью гастрономическими проектами.

Одним из лидирующих сегментов по объему арендованных торговых площадей в Санкт-Петербурге является общественное питание. Рестораны и кафе регулярно появляются как на основных торговых улицах, так и в жилых комплексах, что стало определенным трендом после пандемии. Люди все чаще отдают предпочтение инфраструктуре в шаговой доступности от дома, а наличие гастрономических заведений внутри жилых комплексов становится альтернативой посещению заведений в центре города. Согласно данным на март 2024 г., в структуре арендаторов стрит-ретейла в составе элитных ЖК Санкт-Петербурга заведения общественного питания занимают 15,4% коммерческих площадей, что на 1,8 п. п. больше значений марта 2023 г.

Заведения общественного питания на первых этажах элитных ЖК в Санкт-Петербурге представлены преимущественно кафе и ресторанами (79%), остальные площади заняты пекарнями и кофейнями. Самая непопулярная концепция – бары (1%), в настоящее время открыт только YVE Bar в «Особняке Кушелева-Безбородко». Фаст-фуд не представлен в коммерческих помещениях элитных ЖК в целом.

Примечательно, что в Москве рестораны и кафе также выступают абсолютными лидерами среди всех концепций (74%), но при этом остальная гастрономическая структура предложения, напротив, сформирована по большей части барными заведениями (14%). Среди них можно выделить бар с живой музыкой, созданный при участии группы «Мумий Тролль» в ЖК The Book, бар с танцполом «Волки&Ёлки» там же, а также анонсированный к открытию бар «Хоба» в ЖК Titul на Серебрянической набережной.

На кофейни в элитных ЖК Санкт-Петербурга приходится 8% площадей, занятых заведениями общественного питания. Среди них встречаются заведения с необычной концепцией, как, например, в ЖК Futurist работает креативное пространство Masters Bookstore & Pa Pa Power Coffee, объединившее в себе книжный магазин и кофейню.

Чаще всего заведения общественного питания открываются в Петроградском районе, где представлено более половины всего общепита элитных ЖК (52% от общего объема арендованных кафе и ресторанами площадей). Например, One Trinity Place является наиболее разнообразным с гастрономической точки зрения жилым комплексом, на первом этаже которого можно найти пекарню, кафе с меню формата comfort food, рестораны авторской, французской, итальянской и сицилийской кухонь. А в клубном доме Futurist открылся ресторан-бистро, дизайнерские и гастрономические детали которого вдохновлены Эрмитажем и Михайловским садом.

В Центральном районе Санкт-Петербурга представлено 44% гастрономического предложения элитных ЖК, а концепции заведений выделяются на фоне активной конкурентной среды в данной локации. Так, например, в ЖК «Ковенский, 5» находятся ресторан паназиатской японской кухни NAMA и ресторан «Сыроварня». Также из интересных концепций выделяется средиземноморский ресторан Giro, открытый в ЖК «Русский дом».

В феврале 2024 г. предложение заведений общественного питания в Адмиралтейском районе пополнило полноформатное кафе легендарной сети Eggsellent, открытое в элитном ЖК Art View House. Ранее проект был представлен в городе исключительно в формате корнеров.
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге: «Заведения общественного питания в составе жилых комплексов являются важной составляющей для комфорта жильцов и их гостей. При разработке инфраструктуры застройщики уделяют особое внимание торговым возможностям встроенных помещений, обеспечивая их всеми необходимыми удобствами, такими как подключение к коммуникациям, независимая система вентиляции, достаточная электрическая мощность, звукоизоляция и удобство для разгрузки товаров. Это создает условия для успешной работы предприятий общественного питания внутри жилых зон, которые гармонично вписываются в окружающее пространство и отвечают потребностям жильцов».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Авито Работа: спрос на сотрудников ресторанного бизнеса увеличился в 1,7 раза

В последнее время ресторанный бизнес испытывает дисбаланс спроса на сотрудников и заинтересованности со стороны соискателей. Высокая потребность в кадрах выражается в общем приросте числа вакансий в сфере общественного питания. По данным Авито Работы, в начале осени 2023 количество вакансий выросло в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
11.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate о ресторанных предпочтениях жителей Северной столицы

Более половины респондентов не сократили расходы на посещение ресторанов. Большинство петербуржцев тратят в ресторанах 1 000 – 3 000 рублей на человека. Наиболее важным для респондентов являются кухня и качество еды, а предпочтение в основном отдается европейской кухне.
10.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: К туристическому сезону в центре Петербурга открылось 16 новых кафе и ресторанов

Во втором квартале 2023 года на пяти основных центральных торговых коридорах Северной столицы двери для посетителей открыли больше десятка новых заведений общественного питания. Остальные открытия в стрит-ритейле центральной части города относятся к сегментам «одежда и обувь», «сувениры» и «продукты». Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, количество вакантных помещений здесь продолжает сокращаться.

21.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre