Санкт-Петербург: вакантность ниже, ставки - выше

Рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга начал 2024 год с роста арендных ставок и снижения вакантности.
 
1482
Изображение взято из источника: CRE
Согласно данным NF Group, в I квартале 2024 г. средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка на офисы класса А в Санкт-Петербурге выросла на 5,7% и достигла 2 377 руб. за кв. м в месяц. После периода стагнации в 2023 г. столь существенный рост ставок за квартал объясняется резким сокращением доли свободных площадей и минимальным объемом строящихся офисов высокого класса. C января по март объем вакантных офисных площадей на рынке Санкт-Петербурга сократился на 21%. Свободными остаются 249 тыс. кв. м офисных площадей в 534 бизнес-центрах. Доля незанятого предложения неравномерно представлена на рынке: если в среднем по городу вакантность составляет 5,9%, то в офисных центрах со ставками 2 000 руб. за кв. м и выше вакантно 25% площадей.

По итогам I квартала 2024 г. на рынке офисной недвижимости в Санкт-Петербурге отмечается рост арендных ставок, как в зданиях класса А, так и в зданиях класса В. Средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка на офисы класса А выросла на 5,7%, до 2 377 руб. за кв. м в месяц, на офисы класса В – на 3%, достигнув 1 544 руб. за кв. м в месяц.

В начале 2024 г. арендодатели вывели на рынок площади в офисных центрах класса А в нецентральных частях города по ставкам свыше 3 000 руб. за кв. м в месяц.

В офисах класса А за квартал вакантность снизилась на 3,3 п. п. и достигла 5,2%. В бизнес-центрах класса В снижение доли свободных площадей составило 0,7 п. п. до уровня 6,2%. Это сопоставимо с показателями допандемийного периода, когда наблюдался существенный дефицит нового предложения – в этих условиях положение арендодатели на рынке было более выгодным.

Девелоперская активность находится на низком уровне из-за высокой себестоимости строительства, удорожания заемного финансирования, с одной стороны, и из-за невысокого уровня платежеспособного спроса, с другой. В I квартале 2024 г. было введено в эксплуатацию и завершена реконструкция трех офисных центров класса В арендопригодной площадью 33 тыс. кв. м. Среди них бизнес-центры «К-37» и Reforma в Выборгском районе города, а также «Лахта Плаза» в Приморском районе.
 
В период с января по март полностью сданы в аренду БЦ «Феррум» (2 очередь), «К-37», а также большая часть площадей в БЦ «Фландрия».
По словам Регины Волошенко, директора департамента офисной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге, основная волна переездов с целью расширения и улучшения качества офисов в 2023 и начале 2024 г. была связана с большим объемом свободных площадей и стагнацией арендных ставок в 2023 году. Во второй половине 2024 г. ожидается спад этого тренда ввиду сокращения вакантности. Срок экспозиции ликвидных офисов, предлагаемых по рыночной арендной ставке, сократился с нескольких недель до нескольких дней. Основной спрос обеспечивают IT-компании и компании финансового сектора, которые активно развиваются, наращивают штат сотрудников и улучшают качество офисов.
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Волошенко Регина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российские инвесторы распробовали офисы

Аналитики консалтинговой компании NF Group сообщают, что по итогам I квартала текущего года объем инвестиций в коммерческую недвижимость России составил 108,7 млрд руб., что на 18% меньше, чем годом ранее. При этом показатель значительно выше, чем в 2017-2021 гг., когда средний результат I квартала составлял около 55 млрд рублей. Лидером в структуре инвестиций по сегментам стали участки под девелопмент – доля вложений в них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 11 п. п. и составила 53% (или 57,3 млрд руб.). На втором месте – офисная недвижимость, в которую было инвестировано вдвое больше средств, чем в прошлом году, это 28,5% от общего объема. На складские объекты пришлось 10% инвестиций. В коммерческую недвижимость Московского региона было вложено 89% от общего объема денежных средств против 51% в I квартале 2023 года.
08.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Nikoliers: Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано

В 2024 году в Москве девелоперы анонсировали ввод в эксплуатацию порядка 848 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости. По прогнозам международной консалтинговой компании Nikoliers, с учетом возможных переносов сроков итоговый уровень ввода скорректируется до 645 тыс. кв. м. Однако основная доля нового офисного предложения не выйдет в открытый рынок: более половины этого объема уже реализовано или находится в активной стадии переговоров.
01.04
Источник: Dominanta
Точка зрения

Dominanta: До 70% офисов компании приобретают «под себя»

Девелоперская компания Dominanta составила портрет покупателя офисных помещений в 2024 году. На основании статистики компании, основной спрос сместился на лоты до 100 кв. м, а по итогам первых трех месяцев продаж БЦ QOOB 90% клиентов воспользовались рассрочкой. При этом около 70% сделок пришлось на конечных потребителей. 
26.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre