Dominanta: До 70% офисов компании приобретают «под себя»

Девелоперская компания Dominanta составила портрет покупателя офисных помещений в 2024 году. На основании статистики компании, основной спрос сместился на лоты до 100 кв. м, а по итогам первых трех месяцев продаж БЦ QOOB 90% клиентов воспользовались рассрочкой. При этом около 70% сделок пришлось на конечных потребителей. 
1271
Изображение взято из источника: Dominanta
Согласно данным компании, в IV квартале 2023 года, когда состоялся старт продаж бизнес-центра класса «А» QOOB, структура спроса была не такой выраженной – клиенты интересовались лотами от 50 кв. м до целого этажа, но в январе-феврале 2024 года тенденция изменилась — стали востребованы офисы до 100 кв. м. Основной объем — до 70% — пришелся на компании, приобретающие офисные помещения под свой бизнес. Остальной спрос закрыли инвесторы, заинтересованные в долгосрочных вложениях с целью последующей сдачи в аренду. 

Что касается профиля компаний, которые сейчас приобретают офисы, то здесь нет явного лидера. Под развитие своего бизнеса ищут помещения представители производства, IT-индустрии, консалтинга, транспортного сектора, торговли, проектных бюро и т.д. На основе данных по продажам в БЦ QOOB, средний возраст покупателей — от 35 до 45 лет, а соотношение клиентов мужского и женского пола составляет 50/50. 

Срок принятия решения о покупке зависит от бюджета сделки – для лотов до 150 кв. м от первого обращения в офис продаж до заключения договора часто проходит всего 2-3 недели, а когда новую штаб-квартиру ищет крупная компания, то поиски могут занимать годы.

 
«При выборе офисной недвижимости в строящемся проекте покупатели зачастую принимают решение без визита на площадку – они оценивают локацию в целом и транспортную доступность, обращают внимание на сроки реализации, цену и юридическую схему сделки. На данный момент наиболее надежной считается продажа по ДДУ, но для бизнес-центров она является редкостью – БЦ QOOB один из немногих, где она применяется. Кроме того, по итогам первых трех месяцев продаж 90% клиентов предпочли беспроцентную рассрочку от девелопера до конца строительства», — отметил Антон Конобеевский, директор по продажам девелоперской компании Dominanta.

БЦ QOOB — проект класса «А», отвечающий высоким стандартам качества. Одна из его отличительных черт — гибкие планировочные решения от 54 кв. м до целого корпуса, которые подойдут для бизнеса любого масштаба. 

На сегодняшний день БЦ QOOB находится в активной стадии строительства, ввод в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2025 года. Бизнес-центр, расположенный на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе, представлен в виде двух десятиэтажных корпусов общей площадью 21 450 кв. м. Офисы разместятся со второго по девятый этаж, на первом этаже – яркое лобби с девятиметровыми потолками и витражным остеклением, а также торговые помещения с отдельными входами. На верхнем этаже предусмотрена эксплуатируемая кровля с местами для работы и отдыха резидентов. 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Сети опутали рынок гибких офисов Петербурга

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с 2020 года сетевые операторы на петербургском рынке гибких офисных пространств продолжают увеличивать долю рынка по объему занимаемых площадей. Так, в 2020 году на них приходилось 75%, в декабре 2023 – уже 86%, а к концу 2024 года прогнозируется увеличение доли до 88%. Эксперты отмечают, что рынок Северной столицы, который ориентирован на корпоративных клиентов, пока не достиг порога насыщения в части качественного предложения. Причем его стали активно осваивать крупные московские сетевые операторы. А небольшие коворкинги, нацеленные на физических лиц, зачастую, не выдерживают конкуренции и закрываются. Средний срок жизни такого проекта (до 30 рабочих мест) без широкого набора дополнительных сервисов, составляет от одного до трех лет.  
15.03
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Спрос на офисном рынке в I кв. 2024 года стал максимальным за последние 5 лет

По данным аналитиков компании, объем новых сделок может достигнуть 450-500 тыс. кв. м. Вакантность сейчас оценивается в 6,5% в среднем по рынку, при этом рост ставок к концу года прогнозируется только на уровне 3-4%.
15.03
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Офисный рынок Москвы ожидает масштабный ввод

По прогнозам IBC Real Estate до конца 2027 года в Москве будет построено 2,7 млн кв. м офисных площадей, более половины из которых составит объем на продажу.
12.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre