Dominanta: До 70% офисов компании приобретают «под себя»

Девелоперская компания Dominanta составила портрет покупателя офисных помещений в 2024 году. На основании статистики компании, основной спрос сместился на лоты до 100 кв. м, а по итогам первых трех месяцев продаж БЦ QOOB 90% клиентов воспользовались рассрочкой. При этом около 70% сделок пришлось на конечных потребителей. 
1064
Изображение взято из источника: Dominanta
Согласно данным компании, в IV квартале 2023 года, когда состоялся старт продаж бизнес-центра класса «А» QOOB, структура спроса была не такой выраженной – клиенты интересовались лотами от 50 кв. м до целого этажа, но в январе-феврале 2024 года тенденция изменилась — стали востребованы офисы до 100 кв. м. Основной объем — до 70% — пришелся на компании, приобретающие офисные помещения под свой бизнес. Остальной спрос закрыли инвесторы, заинтересованные в долгосрочных вложениях с целью последующей сдачи в аренду. 

Что касается профиля компаний, которые сейчас приобретают офисы, то здесь нет явного лидера. Под развитие своего бизнеса ищут помещения представители производства, IT-индустрии, консалтинга, транспортного сектора, торговли, проектных бюро и т.д. На основе данных по продажам в БЦ QOOB, средний возраст покупателей — от 35 до 45 лет, а соотношение клиентов мужского и женского пола составляет 50/50. 

Срок принятия решения о покупке зависит от бюджета сделки – для лотов до 150 кв. м от первого обращения в офис продаж до заключения договора часто проходит всего 2-3 недели, а когда новую штаб-квартиру ищет крупная компания, то поиски могут занимать годы.

 
«При выборе офисной недвижимости в строящемся проекте покупатели зачастую принимают решение без визита на площадку – они оценивают локацию в целом и транспортную доступность, обращают внимание на сроки реализации, цену и юридическую схему сделки. На данный момент наиболее надежной считается продажа по ДДУ, но для бизнес-центров она является редкостью – БЦ QOOB один из немногих, где она применяется. Кроме того, по итогам первых трех месяцев продаж 90% клиентов предпочли беспроцентную рассрочку от девелопера до конца строительства», — отметил Антон Конобеевский, директор по продажам девелоперской компании Dominanta.

БЦ QOOB — проект класса «А», отвечающий высоким стандартам качества. Одна из его отличительных черт — гибкие планировочные решения от 54 кв. м до целого корпуса, которые подойдут для бизнеса любого масштаба. 

На сегодняшний день БЦ QOOB находится в активной стадии строительства, ввод в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2025 года. Бизнес-центр, расположенный на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе, представлен в виде двух десятиэтажных корпусов общей площадью 21 450 кв. м. Офисы разместятся со второго по девятый этаж, на первом этаже – яркое лобби с девятиметровыми потолками и витражным остеклением, а также торговые помещения с отдельными входами. На верхнем этаже предусмотрена эксплуатируемая кровля с местами для работы и отдыха резидентов. 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Сети опутали рынок гибких офисов Петербурга

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, с 2020 года сетевые операторы на петербургском рынке гибких офисных пространств продолжают увеличивать долю рынка по объему занимаемых площадей. Так, в 2020 году на них приходилось 75%, в декабре 2023 – уже 86%, а к концу 2024 года прогнозируется увеличение доли до 88%. Эксперты отмечают, что рынок Северной столицы, который ориентирован на корпоративных клиентов, пока не достиг порога насыщения в части качественного предложения. Причем его стали активно осваивать крупные московские сетевые операторы. А небольшие коворкинги, нацеленные на физических лиц, зачастую, не выдерживают конкуренции и закрываются. Средний срок жизни такого проекта (до 30 рабочих мест) без широкого набора дополнительных сервисов, составляет от одного до трех лет.  
15.03
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Спрос на офисном рынке в I кв. 2024 года стал максимальным за последние 5 лет

По данным аналитиков компании, объем новых сделок может достигнуть 450-500 тыс. кв. м. Вакантность сейчас оценивается в 6,5% в среднем по рынку, при этом рост ставок к концу года прогнозируется только на уровне 3-4%.
15.03
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Офисный рынок Москвы ожидает масштабный ввод

По прогнозам IBC Real Estate до конца 2027 года в Москве будет построено 2,7 млн кв. м офисных площадей, более половины из которых составит объем на продажу.
12.03

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre