Рынок коворкингов и гибких офисов Москвы вышел на плато

Аналитики m2data проанализировали 276 столичных коворкингов и гибких сервисных офисов. Всего на середину апреля 2024 года было выявлено 19 881 свободное рабочее место суммарно трех типов: фиксированные, нефиксированные и в отдельных офисах. Традиционно наиболее массовым предложением являются места в отдельных офисах (включая гибкие и сервисные офисы). 
1582
Изображение взято из источника: m2data
Количество свободных рабочих мест по типам

?    1089 фиксированных;
?    1688 нефиксированных;
?    17104 в отдельных офисах.

 

Всего коворкингов и свободных рабочих мест по округам столицы:

32 в Центральном (9985 свободных мест); 27 в Южном (2567 свободных мест); 20 в Западном (1138 свободных мест); 22 в Северном (2625 свободных мест); 16 в Северо-Восточном (782 свободных места); 14 в Юго-Западном (1404 свободных места); 14 в Восточном (835 свободных мест); 11 в Юго-Восточном (124 свободных места); 9 в Новомосковском (315 свободных мест); 9 в Северо-Западном (93 свободных места); 1 в Троицком (11 свободных мест).

 

Фиксированные нефиксированные рабочие места

Одно фиксированное место в среднем (по всей базе m2data) обойдется в 20 654 рубля. Средняя стоимость одного нефиксированного рабочего места составляет 12 671 рубль. 

 
«Подчеркнем, что мы анализируем в том числе и бесплатные коворкинги от города, этот факт нужно учитывать при рассмотрении нашей аналитики. Мы охватываем весь рынок и считаем важным показать максимально полную картину. Так, общее количество свободных рабочих мест балансирует в пределах 18-20 тысяч. При этом мы наблюдаем долгосрочную тенденцию: за последний год арендодатели предлагают меньше нефиксированных рабочих мест. Мы связываем это не с тем, что много таких мест уже сдано в аренду, а скорее с трансформацией коворкингов в гибкие рабочие пространства — отдельные офисы», — поясняет руководитель отдела данных m2data Кристина Сорокина.

Средняя стоимость за одно фиксированное рабочее место по классам зданий:
А+ 29 923 руб.; A — 40 264 руб.; B+ — 21 862 руб.; B — 16 792 руб.; B- — 5 000 руб.; C — 17 083 руб. 

Средняя стоимость за одно фиксированное рабочее место по округам: 
Западный — 25 747 руб.; Центральный — 25 902 руб.; Северный — 17 880 руб.; Южный — 18 888 руб.; Юго-Западный — 16 625 руб.; Северо-Восточный — 14 755 руб.; Северо-Западном — 13 389 руб.; Восточном — 12 333 руб.; Юго-Восточном — 11 000 руб.

 

Средняя стоимость за одно нефиксированное рабочее место по классам зданий:
А+ - 27 378 руб.; A — 14 125 руб.; B+ — 19 444 руб.; B — 11 660 руб.; B- — нет данных; C — 3 166 руб.

Средняя стоимость за одно нефиксированное рабочее место по округам: 
Западный — 16 900 руб.; 
Центральный — 16 787 руб.; 
Южный — 11 444 руб., 
Юго-Западный — 9 200 руб.; 
Восточный - 8 300 руб.;
Северо-Восточный — 9 985 руб.; 
Северо-Западном — 9 750 руб.;
Северный — 7 600 руб.; 
Юго-Восточном — 6 975 руб.

 

Рабочие места в отдельных офисах (гибкие/сервисные офисы)

Средняя стоимость одного рабочего места в отдельном офисе составила на середину апреля 2024 года 28 351 руб. Больше всего именно данного типа офисов сдается в Москве. 

Средняя стоимость по классам зданий
А+/ A — 44 833 руб.; B+ — 26 242 руб.; B — 24 469 руб.; C — 15 914 руб.


 
Средняя стоимость по округам: 

Западный — 30 784 руб.; Центральный — 31447 руб.; Северный — 42657 руб.; Южный — 22880 руб., Юго-Западный — 21166 руб.; Северо-Восточный — 20113 руб.; Северо-Западном — 18667 руб. ; Восточном — 19293 руб. ; Юго-Восточном — 7500 руб.



Классические коворкинги немного опустили цены. Гибкие/сервисные офисы немного подросли в стоимости. Однозначно назвать это трендом нельзя. 

Не наблюдается роста количества новых коворкингов или, наоборот, их массового закрытия. Можно сделать вывод, что рынок коворкингов и гибких офисов Москвы замер или вышел на плато. В ближайшее время значительных изменений не ожидается.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Офисы Москвы теряют вакантность

Доля свободных площадей на столичном офисном рынке уверенно движется к докризисным показателям 2019 года, в классе В+ демонстрирует минимальное значение за последние 10 лет.
17.04
Источник: Pridex
Исследования рынка

Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
12.04
Источник: CRE
Исследования рынка

Офисы Москвы: ставки выросли

Рост запрашиваемых ставок аренды на офисную недвижимость в Москве превысил 2% с начала 2024 г., выяснили в NF Group.
 
11.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre