Pridex: Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты

Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров. 
814
Изображение взято из источника: Pridex
Комплексное исследование «Идеальная рабочая среда», подготовленное Pridex, технологической и строительной компанией в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров, посвящено развитию гибридного формата работы в России и адаптации офисных пространств к новым условиям. В опросе приняли участие 100 крупных российских и международных компаний с выручкой от 1 млрд руб. в лице офисных сотрудников, а также HR- и административных директоров. 

В офисе хорошо, а дома лучше

32% опрошенных сотрудников отметили, что работают в гибридном формате, ещё 3% – полностью удалённо. Все остальные присутствуют в офисе каждый день.



При этом оптимальным большинство респондентов (64%) называют именно гибридный график.




Среди ключевых преимуществ такого формата работы сотрудники называют экономию времени на сборах и дороге до офиса (87%), а также возможность выстроить баланс между личной и профессиональной жизнью (57%). Кроме того, 40% отметили, что задачи, требующие повышенной концентрации внимания, лучше решаются в удалённом формате, а не в офисе. 

Важность гибрида за последние несколько лет заметно выросла: если до пандемии сотрудники (как и работодатели) ставили его на последнее место среди ключевых критериев, влияющих на выбор места работы, то сейчас его важность для них увеличилась вдвое: 43% опрошенных дали этому фактору максимальную оценку. Впереди идут заработная плата (76%), перспективы карьерного роста (55%) и комфортный коллектив (46%).

Среди сотрудников, уже работающих в гибридном формате, лишь 4% отметили, что при необходимости готовы снова начать ходить в офис ежедневно без изменения заработной платы. Все остальные попросят прибавку, минимальный размер которой, согласно результатам опроса, составит 15%. При этом фактически более половины опрошенных не готовы отказаться от гибрида в принципе: именно так ответили 30% респондентов, уже работающих в таком графике; ещё 22% указали, что потребуют прибавку в более чем половину текущей зарплаты.


Новый взгляд, старые привычки

Опрошенные HR- и административные директора также отмечают высокую важность гибрида и ставят его на второе место по значимости для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы. Тем не менее почти половина из них (47%) считают, что возможность работать удалённо по-прежнему является привилегией, а не нормой. Отсюда в том числе исходит двукратный разрыв между предпочтениями сотрудников и реальной картиной (64% желающих работать в гибриде против 32% фактически работающих). 

Помимо этого, исследование Pridex и Ассоциации менеджеров выявило изменение роли офиса в глазах сотрудника с места для работы на пространство для коммуникации. Ключевыми преимуществами нахождения в офисе были названы возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу (65%), а также социальные связи и неформальное общение (32%), в то время как комфортные условия труда, наличие досуговых пространств и качественное недорогое питание оказались менее значимыми (высокую важность последнего отметили всего 5% респондентов). 

Это ставит перед работодателями вопрос о том, каким должно быть наполнение их офисов, чтобы отвечать запросам сотрудников и повышать эффективность для бизнеса в условиях гибридного формата работы. Как отмечает управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков, на офисном рынке уже давно ведутся разговоры о том, что рабочие пространства должны строиться вокруг человека и его потребностей, однако далеко не все компании понимают, что в новых реалиях это означает не офисы с гамаками и комнатами отдыха, а создание инфраструктуры, которая поможет сотрудникам эффективно выстраивать командную работу и закрывать вопросы, с которыми сложно справиться удалённо.

 
«Наша компания всегда выступала за оценку качества рабочей среды именно исходя из её человекоцентричности, и в этом смысле наиболее перспективной мы считаем концепцию “активного офиса”, - добавляет Дмитрий Вишняков. – Она предполагает наличие развитых цифровых сервисов, призванных сократить временные затраты сотрудников на рутинные задачи, мультифункциональную архитектуру пространства, учитывающую культуру гибридной работы, а также систему аналитики использования офиса, которая поможет лучше адаптировать пространство под конкретные запросы человека и бизнеса».
 
«Новое исследование, проведенное совместно с нашими партнерами из компании Pridex, показывает, что гибридный график работы становится все более распространенным и востребованным среди сотрудников российских компаний. И они не готовы отказаться от этой преференции даже за дополнительное денежное вознаграждение. Компании, которые адаптируются к новым устоявшимся тенденциям и предлагают гибкость в форматах работы, смогут увеличить свою конкурентоспособность на рынке, в том числе привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые ценят автономию в работе», - Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Вишняков Дмитрий

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Питеру не хватает качественных офисов

75% офисных площадей, заявленных ко вводу в Петербурге в 2024 г., не выйдет на открытый рынок, выяснили в Nikoliers.
 
24.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Какие офисы можно купить в Москве за 100-200 миллионов?

В 2024 г. у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн руб.
 
22.04
Источник: Pridex
Исследования рынка

Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
12.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre