Pridex: Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты

Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров. 
936
Изображение взято из источника: Pridex
Комплексное исследование «Идеальная рабочая среда», подготовленное Pridex, технологической и строительной компанией в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров, посвящено развитию гибридного формата работы в России и адаптации офисных пространств к новым условиям. В опросе приняли участие 100 крупных российских и международных компаний с выручкой от 1 млрд руб. в лице офисных сотрудников, а также HR- и административных директоров. 

В офисе хорошо, а дома лучше

32% опрошенных сотрудников отметили, что работают в гибридном формате, ещё 3% – полностью удалённо. Все остальные присутствуют в офисе каждый день.



При этом оптимальным большинство респондентов (64%) называют именно гибридный график.




Среди ключевых преимуществ такого формата работы сотрудники называют экономию времени на сборах и дороге до офиса (87%), а также возможность выстроить баланс между личной и профессиональной жизнью (57%). Кроме того, 40% отметили, что задачи, требующие повышенной концентрации внимания, лучше решаются в удалённом формате, а не в офисе. 

Важность гибрида за последние несколько лет заметно выросла: если до пандемии сотрудники (как и работодатели) ставили его на последнее место среди ключевых критериев, влияющих на выбор места работы, то сейчас его важность для них увеличилась вдвое: 43% опрошенных дали этому фактору максимальную оценку. Впереди идут заработная плата (76%), перспективы карьерного роста (55%) и комфортный коллектив (46%).

Среди сотрудников, уже работающих в гибридном формате, лишь 4% отметили, что при необходимости готовы снова начать ходить в офис ежедневно без изменения заработной платы. Все остальные попросят прибавку, минимальный размер которой, согласно результатам опроса, составит 15%. При этом фактически более половины опрошенных не готовы отказаться от гибрида в принципе: именно так ответили 30% респондентов, уже работающих в таком графике; ещё 22% указали, что потребуют прибавку в более чем половину текущей зарплаты.


Новый взгляд, старые привычки

Опрошенные HR- и административные директора также отмечают высокую важность гибрида и ставят его на второе место по значимости для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы. Тем не менее почти половина из них (47%) считают, что возможность работать удалённо по-прежнему является привилегией, а не нормой. Отсюда в том числе исходит двукратный разрыв между предпочтениями сотрудников и реальной картиной (64% желающих работать в гибриде против 32% фактически работающих). 

Помимо этого, исследование Pridex и Ассоциации менеджеров выявило изменение роли офиса в глазах сотрудника с места для работы на пространство для коммуникации. Ключевыми преимуществами нахождения в офисе были названы возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу (65%), а также социальные связи и неформальное общение (32%), в то время как комфортные условия труда, наличие досуговых пространств и качественное недорогое питание оказались менее значимыми (высокую важность последнего отметили всего 5% респондентов). 

Это ставит перед работодателями вопрос о том, каким должно быть наполнение их офисов, чтобы отвечать запросам сотрудников и повышать эффективность для бизнеса в условиях гибридного формата работы. Как отмечает управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков, на офисном рынке уже давно ведутся разговоры о том, что рабочие пространства должны строиться вокруг человека и его потребностей, однако далеко не все компании понимают, что в новых реалиях это означает не офисы с гамаками и комнатами отдыха, а создание инфраструктуры, которая поможет сотрудникам эффективно выстраивать командную работу и закрывать вопросы, с которыми сложно справиться удалённо.

 
«Наша компания всегда выступала за оценку качества рабочей среды именно исходя из её человекоцентричности, и в этом смысле наиболее перспективной мы считаем концепцию “активного офиса”, - добавляет Дмитрий Вишняков. – Она предполагает наличие развитых цифровых сервисов, призванных сократить временные затраты сотрудников на рутинные задачи, мультифункциональную архитектуру пространства, учитывающую культуру гибридной работы, а также систему аналитики использования офиса, которая поможет лучше адаптировать пространство под конкретные запросы человека и бизнеса».
 
«Новое исследование, проведенное совместно с нашими партнерами из компании Pridex, показывает, что гибридный график работы становится все более распространенным и востребованным среди сотрудников российских компаний. И они не готовы отказаться от этой преференции даже за дополнительное денежное вознаграждение. Компании, которые адаптируются к новым устоявшимся тенденциям и предлагают гибкость в форматах работы, смогут увеличить свою конкурентоспособность на рынке, в том числе привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые ценят автономию в работе», - Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.


иГРОКИ РЫНКА

Pridex

Вишняков Дмитрий

Строительство

Pridex

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Питеру не хватает качественных офисов

75% офисных площадей, заявленных ко вводу в Петербурге в 2024 г., не выйдет на открытый рынок, выяснили в Nikoliers.
 
24.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Какие офисы можно купить в Москве за 100-200 миллионов?

В 2024 г. у инвесторов будут востребованы офисы в диапазоне 100-200 млн руб.
 
22.04
Источник: Pridex
Исследования рынка

Pridex: Гибридный график приобретает все больший вес

Согласно исследованию Ассоциации менеджеров и Pridex, в глазах работодателей он уступает по важности только заработной плате.
12.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre