Большинство жителей новых кварталов устраивает ассортимент коммерческой инфраструктуры в их жилых комплексах. Более половины участников исследования заявили, что им полностью хватает специализированных магазинов, аптек, салонов красоты, пекарен и пиццерий. При этом девять из десяти жителей хотели бы видеть больше банкоматов в районе, а 63% с удовольствием ходили бы в общественную баню.
Самое необходимое в современных жилых комплексах доступно в нескольких шагах от дома. На первых этажах всегда есть продуктовые магазины и небольшие фермерские лавки, кофейни и кондитерские, семейные ресторанчики, зоомагазины, бьюти коворкинги и медицинские кабинеты. Поэтому в другие районы или в центр города люди выбираются больше «для души». Например, на шоппинг в торговые центры выезжают 77% жителей новостроек, 73% любят долгие прогулки в городских парках с развлечениями, кинотеатр посещают 53% респондентов, с друзьями встречаются 43% участников исследования, а 40% регулярно посещают рестораны и бары.
За культурно-досуговыми мероприятиями чаще «охотятся» те, кто работает в гибридном графике – 60% жители выбираются из своего квартала каждый день. Четверть работающих на удаленке дома предпочитают менять обстановку один раз в два дня. А люди, постоянно работающие в офисе, так устают от ежедневных поездок, что большую часть свободного времени предпочитают проводить дома или поблизости. Так, 54% офисных сотрудников всего раз в неделю совершают какие-либо «выходы в свет» за территорию ЖК, помимо поездок на работу.
Самое необходимое в современных жилых комплексах доступно в нескольких шагах от дома. На первых этажах всегда есть продуктовые магазины и небольшие фермерские лавки, кофейни и кондитерские, семейные ресторанчики, зоомагазины, бьюти коворкинги и медицинские кабинеты. Поэтому в другие районы или в центр города люди выбираются больше «для души». Например, на шоппинг в торговые центры выезжают 77% жителей новостроек, 73% любят долгие прогулки в городских парках с развлечениями, кинотеатр посещают 53% респондентов, с друзьями встречаются 43% участников исследования, а 40% регулярно посещают рестораны и бары.
За культурно-досуговыми мероприятиями чаще «охотятся» те, кто работает в гибридном графике – 60% жители выбираются из своего квартала каждый день. Четверть работающих на удаленке дома предпочитают менять обстановку один раз в два дня. А люди, постоянно работающие в офисе, так устают от ежедневных поездок, что большую часть свободного времени предпочитают проводить дома или поблизости. Так, 54% офисных сотрудников всего раз в неделю совершают какие-либо «выходы в свет» за территорию ЖК, помимо поездок на работу.
«В отличие от старых спальных районов, которые застраивались в 1960-1990-х гг., в современных городских кварталах большое внимание уделяется разнообразию коммерческой инфраструктуры. Сейчас девелоперы закладывают в своих проекты в среднем от 8 до 15% площади под нежилые коммерческие объекты. Большая часть этих площадей размещается на первых этажах жилых домов. Такая инфраструктура не только удовлетворяет бытовые потребности жителей, но и формирует благоприятную и дружелюбную среду в новых кварталах, активный уличный фронт, создающий живой контакт между домом и улицей. Поэтому помещения должны быть не только функциональными, но также комфортными и стильными. По нашим стандартам, средняя площадь помещения под коммерцию должна быть около 40 кв. м, потолок - не ниже 4 м, обязательно панорамное или витражное остекление, отдельный вход со стороны улицы и благоустройство прилегающей территории», - говорит директор по продукту группы «Самолет» Леон Пряжников.