И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
889
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Большинство жителей новых кварталов устраивает ассортимент коммерческой инфраструктуры в их жилых комплексах. Более половины участников исследования заявили, что им полностью хватает специализированных магазинов, аптек, салонов красоты, пекарен и пиццерий. При этом девять из десяти жителей хотели бы видеть больше банкоматов в районе, а 63% с удовольствием ходили бы в общественную баню.

Самое необходимое в современных жилых комплексах доступно в нескольких шагах от дома. На первых этажах всегда есть продуктовые магазины и небольшие фермерские лавки,  кофейни и кондитерские, семейные ресторанчики, зоомагазины, бьюти коворкинги и медицинские кабинеты. Поэтому в другие районы или в центр города люди выбираются больше «для души». Например, на шоппинг в торговые центры выезжают 77% жителей новостроек, 73% любят долгие прогулки в городских парках с развлечениями, кинотеатр посещают 53% респондентов, с друзьями встречаются 43% участников исследования, а 40% регулярно посещают рестораны и бары.

За культурно-досуговыми мероприятиями чаще «охотятся» те, кто работает в гибридном графике – 60% жители выбираются из своего квартала каждый день. Четверть работающих на удаленке дома предпочитают менять обстановку один раз в два дня. А люди, постоянно работающие в офисе, так устают от ежедневных поездок, что большую часть свободного времени предпочитают проводить дома или поблизости. Так, 54% офисных сотрудников всего раз в неделю совершают какие-либо «выходы в свет» за территорию ЖК, помимо поездок на работу.
«В отличие от старых спальных районов, которые застраивались в 1960-1990-х гг., в современных городских кварталах большое внимание уделяется разнообразию коммерческой инфраструктуры. Сейчас девелоперы закладывают в своих проекты в среднем от 8 до 15% площади под нежилые коммерческие объекты. Большая часть этих площадей размещается на первых этажах жилых домов. Такая инфраструктура не только удовлетворяет бытовые потребности жителей, но и формирует благоприятную и дружелюбную среду в новых кварталах, активный уличный фронт, создающий живой контакт между домом и улицей. Поэтому помещения должны быть не только функциональными, но также комфортными и стильными. По нашим стандартам, средняя площадь помещения под коммерцию должна быть около 40 кв. м, потолок - не ниже 4 м, обязательно панорамное или витражное остекление, отдельный вход со стороны улицы и благоустройство прилегающей территории», - говорит директор по продукту группы «Самолет» Леон Пряжников.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ритейл в ЖК бизнес-класса в Петербурге заполняется через два года после ввода в эксплуатацию

Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, больше половины коммерческих площадей (53%) в жилых комплексах бизнес-класса заполняется в течение двух лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Спустя два года и более заполняемость в среднем достигает оптимальных 75–80. Зачастую первыми арендаторами в новых объектах бизнес-класса оказываются пункты выдачи заказов, на которые пришлось 11% всех открытий с III квартала 2023 года. В петербургских новостройках бизнес-класса 27% торговых помещений, находящихся в экспозиции – это объекты стоимостью 15–25 млн руб., а 48% предложения – объекты стоимостью более 40 млн руб. На начало апреля 2024 года средневзвешенная цена предложения в сегменте увеличилась за шесть месяцев на 8%, до 348 тыс. руб. за кв. м. Средневзвешенная арендная ставка не изменилась и составила 2 100 руб. за кв. м в месяц. 
17.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Петербург: Рестораторы устремились в элитные ЖК

Согласно данным NF Group, в Санкт-Петербурге рестораторы проявляют высокий интерес к торговой недвижимости в элитных новостройках. В структуре арендаторов помещений стрит-ретейла в ЖК этого сегмента гастрономические проекты занимают 15% коммерческих площадей.
 
07.03

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: Страна Девелопмент
Открытие

В Восточном Бирюлеве построили ТЦ «Среда»

ГК «Страна Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра площадью около 8,7 тыс. кв. м на Элеваторной улице. Открытие запланировано на апрель 2025 года. 
25.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: Курорт Лучи
Проект

В Анапе к 2030 году построят крупнейший курорт

На площади свыше 32 га курорта «Лучи» откроются отели операторов Azimut, Cosmos, Alean и Domina. Также здесь запланированы торговый центр, аквапарк, конгресс-холл и другая инфраструктура. Проект реализует СЗ «Авангард».
25.03
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development станет более гибким

Девелопер запускает собственного оператора гибких офисов и коворкингов AFI Flex. Пилотной площадкой станет офисная часть МФК «АФИ Галерея» площадью 9,2 тыс. кв. м. Количество рабочих мест - 1300.
25.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre