И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
913
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Большинство жителей новых кварталов устраивает ассортимент коммерческой инфраструктуры в их жилых комплексах. Более половины участников исследования заявили, что им полностью хватает специализированных магазинов, аптек, салонов красоты, пекарен и пиццерий. При этом девять из десяти жителей хотели бы видеть больше банкоматов в районе, а 63% с удовольствием ходили бы в общественную баню.

Самое необходимое в современных жилых комплексах доступно в нескольких шагах от дома. На первых этажах всегда есть продуктовые магазины и небольшие фермерские лавки,  кофейни и кондитерские, семейные ресторанчики, зоомагазины, бьюти коворкинги и медицинские кабинеты. Поэтому в другие районы или в центр города люди выбираются больше «для души». Например, на шоппинг в торговые центры выезжают 77% жителей новостроек, 73% любят долгие прогулки в городских парках с развлечениями, кинотеатр посещают 53% респондентов, с друзьями встречаются 43% участников исследования, а 40% регулярно посещают рестораны и бары.

За культурно-досуговыми мероприятиями чаще «охотятся» те, кто работает в гибридном графике – 60% жители выбираются из своего квартала каждый день. Четверть работающих на удаленке дома предпочитают менять обстановку один раз в два дня. А люди, постоянно работающие в офисе, так устают от ежедневных поездок, что большую часть свободного времени предпочитают проводить дома или поблизости. Так, 54% офисных сотрудников всего раз в неделю совершают какие-либо «выходы в свет» за территорию ЖК, помимо поездок на работу.
«В отличие от старых спальных районов, которые застраивались в 1960-1990-х гг., в современных городских кварталах большое внимание уделяется разнообразию коммерческой инфраструктуры. Сейчас девелоперы закладывают в своих проекты в среднем от 8 до 15% площади под нежилые коммерческие объекты. Большая часть этих площадей размещается на первых этажах жилых домов. Такая инфраструктура не только удовлетворяет бытовые потребности жителей, но и формирует благоприятную и дружелюбную среду в новых кварталах, активный уличный фронт, создающий живой контакт между домом и улицей. Поэтому помещения должны быть не только функциональными, но также комфортными и стильными. По нашим стандартам, средняя площадь помещения под коммерцию должна быть около 40 кв. м, потолок - не ниже 4 м, обязательно панорамное или витражное остекление, отдельный вход со стороны улицы и благоустройство прилегающей территории», - говорит директор по продукту группы «Самолет» Леон Пряжников.


Материалы по теме

Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ритейл в ЖК бизнес-класса в Петербурге заполняется через два года после ввода в эксплуатацию

Согласно данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, больше половины коммерческих площадей (53%) в жилых комплексах бизнес-класса заполняется в течение двух лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Спустя два года и более заполняемость в среднем достигает оптимальных 75–80. Зачастую первыми арендаторами в новых объектах бизнес-класса оказываются пункты выдачи заказов, на которые пришлось 11% всех открытий с III квартала 2023 года. В петербургских новостройках бизнес-класса 27% торговых помещений, находящихся в экспозиции – это объекты стоимостью 15–25 млн руб., а 48% предложения – объекты стоимостью более 40 млн руб. На начало апреля 2024 года средневзвешенная цена предложения в сегменте увеличилась за шесть месяцев на 8%, до 348 тыс. руб. за кв. м. Средневзвешенная арендная ставка не изменилась и составила 2 100 руб. за кв. м в месяц. 
17.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Петербург: Рестораторы устремились в элитные ЖК

Согласно данным NF Group, в Санкт-Петербурге рестораторы проявляют высокий интерес к торговой недвижимости в элитных новостройках. В структуре арендаторов помещений стрит-ретейла в ЖК этого сегмента гастрономические проекты занимают 15% коммерческих площадей.
 
07.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre