Дом элитного класса в классическом понимании не должен содержать коммерческой инфраструктуры. Первый признак элитарности – это абсолютная приватность для его жителей, закрытый от посторонних глаз основной вход в дом, лобби, патио, внутренний двор. А этого, как правило, можно добиться, только окружив дом закрытой территорией. В свою очередь, объекты коммерческой инфраструктуры требуют потока внешних посетителей, что может нарушить идею приватного пространства.
Квартиры на первых этажах при этом не размещают. Принято строить инфраструктуру, которая уже является неотъемлемым спутником дорогого жилья. Это могут быть и роскошно оформленные внутренние лобби, и камерный фитнес-клуб только для резидентов комплекса, и игровые комнаты, где дети могут проводить время в холодное время года, и общие гостиные для жильцов, комнаты для переговоров и проведения встреч, сигарные и другие тематические помещения. При этом важен уровень отделки в местах общего пользования, наличие качественных инженерных систем.
Чего хотят покупатели
Несмотря на вопрос элитарности и в некоторых случаях уже наличия определённой клубной инфраструктуры в жилом комплексе, коммерческая инфраструктура для элитных объектов сейчас играет такую же важную роль. Поиск квартиры начинается с района и любимой локации. Затем выбирается дом, концепция и архитектура проекта, а также планировка квартиры. Если все эти требования совпали с ожиданиями покупателя, то квартира будет приобретена, даже если проектом не предусмотрена сопутствующая инфраструктура. А если совпало только три из пяти критериев, но на первом этаже дома есть премиальный фитнес с шикарным бассейном – это определенно может послужить решающим фактором.
Жители ценят транспортную доступность: если образовательный кружок для ребенка, фитнес, парикмахерская или точка любимой сети ресторанов находится в клубном доме, то временные затраты человека на дорогу значительно сокращаются, что увеличивает комфорт человека. У ряда ресторанов, находящихся в элитных жилых комплексах, к примеру, вовсе есть возможность предоставить услугу рум-сервис и привезти ужин в квартиру на гостиничном сервировочном столике в красивой посуде.
Такие объекты и услуги, стали неотъемлемой частью элитных ЖК. И если еще пять лет назад в контексте “фитнес у дома” мы подразумевали простой тренажерный зал или залы групповых занятий, то сейчас в клубных домах даже на 100–150 квартир предусматриваются фитнес-клубы и спортивные студии, зачастую с 25-метровыми бассейнами, спа-зонами, банями и полноценными тренировочными залами.
Помимо расположения коммерческой инфраструктуры на первых этажах также присутствует интересная практика: девелопер при выходе на площадку часто размещает отдел продаж в отдельно построенном здании, и чтобы потом не сносить его, оно строится уже под конкретного оператора с учетом его требований, например, это может быть ресторан.
Торговые точки в элитных ЖК Москвы
В целом элитная недвижимость априори находится в центре города, что подразумевает пешую доступность до разнообразной инфраструктуры. Если мы говорим о базовых продовольственных и непродовольственных магазинах, химчистках и автомойках – их можно найти на каждом шагу. Но что касаемо инфраструктуры премиального уровня – то здесь все не настолько доступно. Уникальные концепции кафе и ресторанов, отделения private-банков, центры детского развития, качественные салоны красоты и фитнес-клубы гораздо реже можно встретить в торговых коридорах центральных районов, что и создает необходимость размещения подобных товаров и услуг на первых этажах элитных комплексов.
Сегодня в Москве в составе элитных ЖК абсолютное лидерство сохраняют точки из сферы красоты и спорта (37%), что сформировано наличием нескольких крупных фитнес-клубов (например, World Class, Anvil, Crocus Fitness). На втором месте – заведения общественного питания: рестораны, кафе, бары, пабы (17%), а наибольшей популярностью пользуются бренды «Кофемания» и ABC Coffee Roasters, рестораны авторской кухни и заведения известных рестораторов. Третье место занимают премиальные образовательные учреждения (12%). На медицину и фэшн приходится по 5%. Таким образом, разнообразие арендаторов коммерческих площадей и их уровень сервиса, как подчеркивают статус самого жилого дома, так и удовлетворяют запросам и потребностям самих жителей.
Наблюдается, что на первых этажах элитных жилых комплексов располагается при этом небольшое количество продуктовых магазинов и товаров первой необходимости, что связанно с широким развитием e-commerce. Жизнь в большом городе ассоциируется с постоянной нехваткой времени и все, что не нужно примерять и оценивать вживую, сейчас заказывается онлайн.
Как действуют девелоперы
Зачастую девелоперы на этапе планирования продумывают концепцию апартаментных и жилых комплексов элитного класса. Иногда застройщики продумывают профили деятельности будущих арендаторов, которые займут коммерческие помещения на первых этажах. Это абсолютно не несет коммерческой выгоды для застройщика, но того требует концепция в сегменте элитной недвижимости. И это учтено в финансовой модели и заложено в себестоимость строительства.
В том случае, если застройщик размещает на первом этаже здания коммерческую инфраструктуру, он увеличивает свою доходность за счет извлечения дополнительной прибыли при продаже или сдаче в аренду площадей ретейлерам и операторам услуг. При этом концепция, когда застройщик не продает, а сдает данные площади, считается более правильной в элитном жилье, потому что в случае сдачи в аренду он продолжает контролировать назначение помещений и качество открываемых заведений и соблюдение правил аренды, а в случае продажи контроль теряется, и вместо обещанного жителям салона красоты и премиальной кофейни может появиться фастфуд или другое заведение, не соответствующее запросам резидентов.
Нужно учитывать, что инфраструктура требует достаточно дорогого обслуживание, которое является немалой частью ежемесячных эксплуатационных платежей. Если в сегменте элитного жилья такая некоммерческая инфраструктура будет абсолютным преимуществом, то в ЖК бизнес-класса это может выглядеть как отталкивающий фактор.
На успех коммерческой инфраструктуры в элитных ЖК может повлиять количество потенциальных потребителей, детальное исследование локации и изучение объема рынка подобных услуг в пешей доступности. В настоящее время в России не регламентируется доля и порядок размещения объектов коммерческой инфраструктуры, и предприниматели вынуждены самостоятельно заниматься изучением рынка. Однако профессиональные операторы, обладая необходимыми знаниями и опытом, способны качественно справиться с этой задачей, создавая уникальные и востребованные пространства. Благодаря их работе жители элитных объектов получают доступ к лучшим товарам и услугам, что делает их жизнь более комфортной и насыщенной.
Квартиры на первых этажах при этом не размещают. Принято строить инфраструктуру, которая уже является неотъемлемым спутником дорогого жилья. Это могут быть и роскошно оформленные внутренние лобби, и камерный фитнес-клуб только для резидентов комплекса, и игровые комнаты, где дети могут проводить время в холодное время года, и общие гостиные для жильцов, комнаты для переговоров и проведения встреч, сигарные и другие тематические помещения. При этом важен уровень отделки в местах общего пользования, наличие качественных инженерных систем.
Чего хотят покупатели
Несмотря на вопрос элитарности и в некоторых случаях уже наличия определённой клубной инфраструктуры в жилом комплексе, коммерческая инфраструктура для элитных объектов сейчас играет такую же важную роль. Поиск квартиры начинается с района и любимой локации. Затем выбирается дом, концепция и архитектура проекта, а также планировка квартиры. Если все эти требования совпали с ожиданиями покупателя, то квартира будет приобретена, даже если проектом не предусмотрена сопутствующая инфраструктура. А если совпало только три из пяти критериев, но на первом этаже дома есть премиальный фитнес с шикарным бассейном – это определенно может послужить решающим фактором.
Жители ценят транспортную доступность: если образовательный кружок для ребенка, фитнес, парикмахерская или точка любимой сети ресторанов находится в клубном доме, то временные затраты человека на дорогу значительно сокращаются, что увеличивает комфорт человека. У ряда ресторанов, находящихся в элитных жилых комплексах, к примеру, вовсе есть возможность предоставить услугу рум-сервис и привезти ужин в квартиру на гостиничном сервировочном столике в красивой посуде.
Такие объекты и услуги, стали неотъемлемой частью элитных ЖК. И если еще пять лет назад в контексте “фитнес у дома” мы подразумевали простой тренажерный зал или залы групповых занятий, то сейчас в клубных домах даже на 100–150 квартир предусматриваются фитнес-клубы и спортивные студии, зачастую с 25-метровыми бассейнами, спа-зонами, банями и полноценными тренировочными залами.
Помимо расположения коммерческой инфраструктуры на первых этажах также присутствует интересная практика: девелопер при выходе на площадку часто размещает отдел продаж в отдельно построенном здании, и чтобы потом не сносить его, оно строится уже под конкретного оператора с учетом его требований, например, это может быть ресторан.
Торговые точки в элитных ЖК Москвы
В целом элитная недвижимость априори находится в центре города, что подразумевает пешую доступность до разнообразной инфраструктуры. Если мы говорим о базовых продовольственных и непродовольственных магазинах, химчистках и автомойках – их можно найти на каждом шагу. Но что касаемо инфраструктуры премиального уровня – то здесь все не настолько доступно. Уникальные концепции кафе и ресторанов, отделения private-банков, центры детского развития, качественные салоны красоты и фитнес-клубы гораздо реже можно встретить в торговых коридорах центральных районов, что и создает необходимость размещения подобных товаров и услуг на первых этажах элитных комплексов.
Сегодня в Москве в составе элитных ЖК абсолютное лидерство сохраняют точки из сферы красоты и спорта (37%), что сформировано наличием нескольких крупных фитнес-клубов (например, World Class, Anvil, Crocus Fitness). На втором месте – заведения общественного питания: рестораны, кафе, бары, пабы (17%), а наибольшей популярностью пользуются бренды «Кофемания» и ABC Coffee Roasters, рестораны авторской кухни и заведения известных рестораторов. Третье место занимают премиальные образовательные учреждения (12%). На медицину и фэшн приходится по 5%. Таким образом, разнообразие арендаторов коммерческих площадей и их уровень сервиса, как подчеркивают статус самого жилого дома, так и удовлетворяют запросам и потребностям самих жителей.
Наблюдается, что на первых этажах элитных жилых комплексов располагается при этом небольшое количество продуктовых магазинов и товаров первой необходимости, что связанно с широким развитием e-commerce. Жизнь в большом городе ассоциируется с постоянной нехваткой времени и все, что не нужно примерять и оценивать вживую, сейчас заказывается онлайн.
Как действуют девелоперы
Зачастую девелоперы на этапе планирования продумывают концепцию апартаментных и жилых комплексов элитного класса. Иногда застройщики продумывают профили деятельности будущих арендаторов, которые займут коммерческие помещения на первых этажах. Это абсолютно не несет коммерческой выгоды для застройщика, но того требует концепция в сегменте элитной недвижимости. И это учтено в финансовой модели и заложено в себестоимость строительства.
В том случае, если застройщик размещает на первом этаже здания коммерческую инфраструктуру, он увеличивает свою доходность за счет извлечения дополнительной прибыли при продаже или сдаче в аренду площадей ретейлерам и операторам услуг. При этом концепция, когда застройщик не продает, а сдает данные площади, считается более правильной в элитном жилье, потому что в случае сдачи в аренду он продолжает контролировать назначение помещений и качество открываемых заведений и соблюдение правил аренды, а в случае продажи контроль теряется, и вместо обещанного жителям салона красоты и премиальной кофейни может появиться фастфуд или другое заведение, не соответствующее запросам резидентов.
Нужно учитывать, что инфраструктура требует достаточно дорогого обслуживание, которое является немалой частью ежемесячных эксплуатационных платежей. Если в сегменте элитного жилья такая некоммерческая инфраструктура будет абсолютным преимуществом, то в ЖК бизнес-класса это может выглядеть как отталкивающий фактор.
На успех коммерческой инфраструктуры в элитных ЖК может повлиять количество потенциальных потребителей, детальное исследование локации и изучение объема рынка подобных услуг в пешей доступности. В настоящее время в России не регламентируется доля и порядок размещения объектов коммерческой инфраструктуры, и предприниматели вынуждены самостоятельно заниматься изучением рынка. Однако профессиональные операторы, обладая необходимыми знаниями и опытом, способны качественно справиться с этой задачей, создавая уникальные и востребованные пространства. Благодаря их работе жители элитных объектов получают доступ к лучшим товарам и услугам, что делает их жизнь более комфортной и насыщенной.