Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
688
Изображение взято из источника: CRE
То, что еще совсем недавно казалось удивительным – возможность со смартфона управлять доступом в квартиру, освещением, системами отопления, вентиляции и кондиционирования, защитой от протечек – сейчас в том или ином объеме можно увидеть даже в домах комфорт-класса.  Появляются проекты с трехступенчатой системой: «умная квартира», «умный дом» (с охватом всей территории жилого комплекса) и даже «умный паркинг». А также с собственными маркетплейсами для заказа различных услуг и сервисов, включая клининг, доставку еды.

Действительно, жители мегаполисов стали с гораздо большим интересом относиться к наполнению дома современными технологиями. Спрос на них обусловлен не только модой и продвинутостью покупателей-миллениалов. Эти решения действительно делают нашу повседневность более безопасной, спокойной и удобной.

Но зачем и в каком объеме нужны digital-решения в курортном комплексе? Особенно в делюксе, где можно забыть о любых бытовых вопросах, потому что персонал все сделает за вас?

Говоря о диджитализации курортного проекта, имеет смысл разделить две его стадии: инвестиционную (или стадию продаж на этапе строительства) и стадию управления уже готовым объектом.

Начнем с того, что до пандемии лишь одна из десяти сделок с недвижимостью в высокобюджетном сегменте заключалась на дистанции. Сейчас восемь из десяти лотов продается с применением цифровых сервисов, часто полностью в удаленном режиме. Локдаун подтолкнул девелоперов к цифровизации клиентского пути, начиная с использования широкого спектра инструментов цифрового маркетинга до работы с клиентом, который в это время может находиться в любой части света: организации просмотра, проведения переговоров, подписания документов, перевода средств на эскроу-счет.

В условиях локдауна digital-решения помогли девелоперам выполнить график продаж и удержать финансовые показатели своих проектов. Теперь у клиентов появился опыт удаленного совершения сделок с недвижимостью. Они больше не готовы ради покупки даже очень дорогого лота ломать свой рабочий график или планы на отдых, когда нужный результат можно получить буквально за пару кликов. 

Что получает девелопер? Более адресное взаимодействие с потенциальным клиентом, в том числе «поверх» границ и часовых поясов, выбор из множества стратегий и инструментов цифрового маркетинга, возможность дистанционного выхода к клиентам со специальными предложениями, производства и размещения в сетях собственного медиаконтента. Теперь намного легче измерять эффективность рекламных кампаний и корректировать их коррекцию.

В проекте Mantera Seaview residence сегодня оцифровано все, начиная от маркетинга и заканчивая управлением продажами и аналитикой. Как девелоперы мы стоим на короткой ноге с цифровыми технологиями.

Если говорить о второй – управленческой – стадии курортного проекта, представьте себе огромный мультиформатный комплекс с пятизвездочным отелем, апартаментами класса deluxe, пентхаусами, городскими виллами, инфраструктурой, которая включает паркинги, спа-комплекс, одиннадцать бассейнов, рестораны, детский клуб, набережную и парковую территорию.

Для начала все это придется перевести из инвестиционной стадии в стадию операционного функционирования. Объекты не просто физически передаются управляющей компании, которая занимается их эксплуатацией, подбором персонала и настройкой сервисов (включая клининг, охрану территории, консъерж-сервис, службу нянь), заключает договоры аренды с рестораторами, сетью фитнеса и т.д. Отель и апартаменты начинают наполняться пользователями – резидентами и туристами.

Надо также помнить, что в данном случае мы имеем сложносочиненную историю с собственниками. Недвижимость принадлежит разным собственникам, но находится под управлением единого оператора. Он сдает ее в аренду по общим правилам, формирует отчетность, и отвечает перед собственниками за выполнение программы управления доходностью.

Сейчас на рынке есть большое количество продуктов для управления отелем и сервисов для жилья. Но нам требуется, по сути дела, цифровая эко-среда, внутри которой девелопер, собственники и управляющая компания смогут легко и бесшовно взаимодействовать. Безусловно, частью этой эко-среды должен стать функционал по управлению бронированием, чтобы собственники из любой точки земного шара могли видеть, как заполняется номерной фонд.

Актуальной останется задача продвижения комплекса на туристический рынок, управления лояльностью, разработки корпоративных программ и привлечения новых клиентов – теперь уже арендаторов элитной курортной недвижимости – с помощью стратегий и инструментов цифрового маркетинга. Здесь могут пригодиться цифровые помощники и голосовые ассистенты – там, где они действительно обеспечивают поддержку и не вызывают раздражения у клиентов.

Также мы заинтересованы в собственной системе предиктивной аналитики, чтобы прогнозировать колебания спроса, и в сервисах быстрого поиска и анализа локации для проведения деловых мероприятий, ведения бизнеса, организации событий, поскольку рассчитываем сделать свой проект новой точкой притяжения в регионе Сочи.

Фактически с развитием курортной недвижимости появляется новая ниша для digital-продуктов, и сейчас она практически свободна.


Материалы по теме

Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Пресс-служба интерьерной компании Mr.Doors
Экспертный анализ

Отельеры закупают мебель

Рост заявок на меблировку коммерческой недвижимости в первом полугодии 2024 г. составил 10,7% к этому же периоду прошлого года. Такие данные объявляют аналитики B2B подразделения интерьерной компании Mr.Doors.
07.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre