Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
861
Изображение взято из источника: CRE
То, что еще совсем недавно казалось удивительным – возможность со смартфона управлять доступом в квартиру, освещением, системами отопления, вентиляции и кондиционирования, защитой от протечек – сейчас в том или ином объеме можно увидеть даже в домах комфорт-класса.  Появляются проекты с трехступенчатой системой: «умная квартира», «умный дом» (с охватом всей территории жилого комплекса) и даже «умный паркинг». А также с собственными маркетплейсами для заказа различных услуг и сервисов, включая клининг, доставку еды.

Действительно, жители мегаполисов стали с гораздо большим интересом относиться к наполнению дома современными технологиями. Спрос на них обусловлен не только модой и продвинутостью покупателей-миллениалов. Эти решения действительно делают нашу повседневность более безопасной, спокойной и удобной.

Но зачем и в каком объеме нужны digital-решения в курортном комплексе? Особенно в делюксе, где можно забыть о любых бытовых вопросах, потому что персонал все сделает за вас?

Говоря о диджитализации курортного проекта, имеет смысл разделить две его стадии: инвестиционную (или стадию продаж на этапе строительства) и стадию управления уже готовым объектом.

Начнем с того, что до пандемии лишь одна из десяти сделок с недвижимостью в высокобюджетном сегменте заключалась на дистанции. Сейчас восемь из десяти лотов продается с применением цифровых сервисов, часто полностью в удаленном режиме. Локдаун подтолкнул девелоперов к цифровизации клиентского пути, начиная с использования широкого спектра инструментов цифрового маркетинга до работы с клиентом, который в это время может находиться в любой части света: организации просмотра, проведения переговоров, подписания документов, перевода средств на эскроу-счет.

В условиях локдауна digital-решения помогли девелоперам выполнить график продаж и удержать финансовые показатели своих проектов. Теперь у клиентов появился опыт удаленного совершения сделок с недвижимостью. Они больше не готовы ради покупки даже очень дорогого лота ломать свой рабочий график или планы на отдых, когда нужный результат можно получить буквально за пару кликов. 

Что получает девелопер? Более адресное взаимодействие с потенциальным клиентом, в том числе «поверх» границ и часовых поясов, выбор из множества стратегий и инструментов цифрового маркетинга, возможность дистанционного выхода к клиентам со специальными предложениями, производства и размещения в сетях собственного медиаконтента. Теперь намного легче измерять эффективность рекламных кампаний и корректировать их коррекцию.

В проекте Mantera Seaview residence сегодня оцифровано все, начиная от маркетинга и заканчивая управлением продажами и аналитикой. Как девелоперы мы стоим на короткой ноге с цифровыми технологиями.

Если говорить о второй – управленческой – стадии курортного проекта, представьте себе огромный мультиформатный комплекс с пятизвездочным отелем, апартаментами класса deluxe, пентхаусами, городскими виллами, инфраструктурой, которая включает паркинги, спа-комплекс, одиннадцать бассейнов, рестораны, детский клуб, набережную и парковую территорию.

Для начала все это придется перевести из инвестиционной стадии в стадию операционного функционирования. Объекты не просто физически передаются управляющей компании, которая занимается их эксплуатацией, подбором персонала и настройкой сервисов (включая клининг, охрану территории, консъерж-сервис, службу нянь), заключает договоры аренды с рестораторами, сетью фитнеса и т.д. Отель и апартаменты начинают наполняться пользователями – резидентами и туристами.

Надо также помнить, что в данном случае мы имеем сложносочиненную историю с собственниками. Недвижимость принадлежит разным собственникам, но находится под управлением единого оператора. Он сдает ее в аренду по общим правилам, формирует отчетность, и отвечает перед собственниками за выполнение программы управления доходностью.

Сейчас на рынке есть большое количество продуктов для управления отелем и сервисов для жилья. Но нам требуется, по сути дела, цифровая эко-среда, внутри которой девелопер, собственники и управляющая компания смогут легко и бесшовно взаимодействовать. Безусловно, частью этой эко-среды должен стать функционал по управлению бронированием, чтобы собственники из любой точки земного шара могли видеть, как заполняется номерной фонд.

Актуальной останется задача продвижения комплекса на туристический рынок, управления лояльностью, разработки корпоративных программ и привлечения новых клиентов – теперь уже арендаторов элитной курортной недвижимости – с помощью стратегий и инструментов цифрового маркетинга. Здесь могут пригодиться цифровые помощники и голосовые ассистенты – там, где они действительно обеспечивают поддержку и не вызывают раздражения у клиентов.

Также мы заинтересованы в собственной системе предиктивной аналитики, чтобы прогнозировать колебания спроса, и в сервисах быстрого поиска и анализа локации для проведения деловых мероприятий, ведения бизнеса, организации событий, поскольку рассчитываем сделать свой проект новой точкой притяжения в регионе Сочи.

Фактически с развитием курортной недвижимости появляется новая ниша для digital-продуктов, и сейчас она практически свободна.


Материалы по теме

Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Пресс-служба интерьерной компании Mr.Doors
Экспертный анализ

Отельеры закупают мебель

Рост заявок на меблировку коммерческой недвижимости в первом полугодии 2024 г. составил 10,7% к этому же периоду прошлого года. Такие данные объявляют аналитики B2B подразделения интерьерной компании Mr.Doors.
07.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre