То, что еще совсем недавно казалось удивительным – возможность со смартфона управлять доступом в квартиру, освещением, системами отопления, вентиляции и кондиционирования, защитой от протечек – сейчас в том или ином объеме можно увидеть даже в домах комфорт-класса. Появляются проекты с трехступенчатой системой: «умная квартира», «умный дом» (с охватом всей территории жилого комплекса) и даже «умный паркинг». А также с собственными маркетплейсами для заказа различных услуг и сервисов, включая клининг, доставку еды.
Действительно, жители мегаполисов стали с гораздо большим интересом относиться к наполнению дома современными технологиями. Спрос на них обусловлен не только модой и продвинутостью покупателей-миллениалов. Эти решения действительно делают нашу повседневность более безопасной, спокойной и удобной.
Но зачем и в каком объеме нужны digital-решения в курортном комплексе? Особенно в делюксе, где можно забыть о любых бытовых вопросах, потому что персонал все сделает за вас?
Говоря о диджитализации курортного проекта, имеет смысл разделить две его стадии: инвестиционную (или стадию продаж на этапе строительства) и стадию управления уже готовым объектом.
Начнем с того, что до пандемии лишь одна из десяти сделок с недвижимостью в высокобюджетном сегменте заключалась на дистанции. Сейчас восемь из десяти лотов продается с применением цифровых сервисов, часто полностью в удаленном режиме. Локдаун подтолкнул девелоперов к цифровизации клиентского пути, начиная с использования широкого спектра инструментов цифрового маркетинга до работы с клиентом, который в это время может находиться в любой части света: организации просмотра, проведения переговоров, подписания документов, перевода средств на эскроу-счет.
В условиях локдауна digital-решения помогли девелоперам выполнить график продаж и удержать финансовые показатели своих проектов. Теперь у клиентов появился опыт удаленного совершения сделок с недвижимостью. Они больше не готовы ради покупки даже очень дорогого лота ломать свой рабочий график или планы на отдых, когда нужный результат можно получить буквально за пару кликов.
Что получает девелопер? Более адресное взаимодействие с потенциальным клиентом, в том числе «поверх» границ и часовых поясов, выбор из множества стратегий и инструментов цифрового маркетинга, возможность дистанционного выхода к клиентам со специальными предложениями, производства и размещения в сетях собственного медиаконтента. Теперь намного легче измерять эффективность рекламных кампаний и корректировать их коррекцию.
В проекте Mantera Seaview residence сегодня оцифровано все, начиная от маркетинга и заканчивая управлением продажами и аналитикой. Как девелоперы мы стоим на короткой ноге с цифровыми технологиями.
Если говорить о второй – управленческой – стадии курортного проекта, представьте себе огромный мультиформатный комплекс с пятизвездочным отелем, апартаментами класса deluxe, пентхаусами, городскими виллами, инфраструктурой, которая включает паркинги, спа-комплекс, одиннадцать бассейнов, рестораны, детский клуб, набережную и парковую территорию.
Для начала все это придется перевести из инвестиционной стадии в стадию операционного функционирования. Объекты не просто физически передаются управляющей компании, которая занимается их эксплуатацией, подбором персонала и настройкой сервисов (включая клининг, охрану территории, консъерж-сервис, службу нянь), заключает договоры аренды с рестораторами, сетью фитнеса и т.д. Отель и апартаменты начинают наполняться пользователями – резидентами и туристами.
Надо также помнить, что в данном случае мы имеем сложносочиненную историю с собственниками. Недвижимость принадлежит разным собственникам, но находится под управлением единого оператора. Он сдает ее в аренду по общим правилам, формирует отчетность, и отвечает перед собственниками за выполнение программы управления доходностью.
Сейчас на рынке есть большое количество продуктов для управления отелем и сервисов для жилья. Но нам требуется, по сути дела, цифровая эко-среда, внутри которой девелопер, собственники и управляющая компания смогут легко и бесшовно взаимодействовать. Безусловно, частью этой эко-среды должен стать функционал по управлению бронированием, чтобы собственники из любой точки земного шара могли видеть, как заполняется номерной фонд.
Актуальной останется задача продвижения комплекса на туристический рынок, управления лояльностью, разработки корпоративных программ и привлечения новых клиентов – теперь уже арендаторов элитной курортной недвижимости – с помощью стратегий и инструментов цифрового маркетинга. Здесь могут пригодиться цифровые помощники и голосовые ассистенты – там, где они действительно обеспечивают поддержку и не вызывают раздражения у клиентов.
Также мы заинтересованы в собственной системе предиктивной аналитики, чтобы прогнозировать колебания спроса, и в сервисах быстрого поиска и анализа локации для проведения деловых мероприятий, ведения бизнеса, организации событий, поскольку рассчитываем сделать свой проект новой точкой притяжения в регионе Сочи.
Фактически с развитием курортной недвижимости появляется новая ниша для digital-продуктов, и сейчас она практически свободна.
Действительно, жители мегаполисов стали с гораздо большим интересом относиться к наполнению дома современными технологиями. Спрос на них обусловлен не только модой и продвинутостью покупателей-миллениалов. Эти решения действительно делают нашу повседневность более безопасной, спокойной и удобной.
Но зачем и в каком объеме нужны digital-решения в курортном комплексе? Особенно в делюксе, где можно забыть о любых бытовых вопросах, потому что персонал все сделает за вас?
Говоря о диджитализации курортного проекта, имеет смысл разделить две его стадии: инвестиционную (или стадию продаж на этапе строительства) и стадию управления уже готовым объектом.
Начнем с того, что до пандемии лишь одна из десяти сделок с недвижимостью в высокобюджетном сегменте заключалась на дистанции. Сейчас восемь из десяти лотов продается с применением цифровых сервисов, часто полностью в удаленном режиме. Локдаун подтолкнул девелоперов к цифровизации клиентского пути, начиная с использования широкого спектра инструментов цифрового маркетинга до работы с клиентом, который в это время может находиться в любой части света: организации просмотра, проведения переговоров, подписания документов, перевода средств на эскроу-счет.
В условиях локдауна digital-решения помогли девелоперам выполнить график продаж и удержать финансовые показатели своих проектов. Теперь у клиентов появился опыт удаленного совершения сделок с недвижимостью. Они больше не готовы ради покупки даже очень дорогого лота ломать свой рабочий график или планы на отдых, когда нужный результат можно получить буквально за пару кликов.
Что получает девелопер? Более адресное взаимодействие с потенциальным клиентом, в том числе «поверх» границ и часовых поясов, выбор из множества стратегий и инструментов цифрового маркетинга, возможность дистанционного выхода к клиентам со специальными предложениями, производства и размещения в сетях собственного медиаконтента. Теперь намного легче измерять эффективность рекламных кампаний и корректировать их коррекцию.
В проекте Mantera Seaview residence сегодня оцифровано все, начиная от маркетинга и заканчивая управлением продажами и аналитикой. Как девелоперы мы стоим на короткой ноге с цифровыми технологиями.
Если говорить о второй – управленческой – стадии курортного проекта, представьте себе огромный мультиформатный комплекс с пятизвездочным отелем, апартаментами класса deluxe, пентхаусами, городскими виллами, инфраструктурой, которая включает паркинги, спа-комплекс, одиннадцать бассейнов, рестораны, детский клуб, набережную и парковую территорию.
Для начала все это придется перевести из инвестиционной стадии в стадию операционного функционирования. Объекты не просто физически передаются управляющей компании, которая занимается их эксплуатацией, подбором персонала и настройкой сервисов (включая клининг, охрану территории, консъерж-сервис, службу нянь), заключает договоры аренды с рестораторами, сетью фитнеса и т.д. Отель и апартаменты начинают наполняться пользователями – резидентами и туристами.
Надо также помнить, что в данном случае мы имеем сложносочиненную историю с собственниками. Недвижимость принадлежит разным собственникам, но находится под управлением единого оператора. Он сдает ее в аренду по общим правилам, формирует отчетность, и отвечает перед собственниками за выполнение программы управления доходностью.
Сейчас на рынке есть большое количество продуктов для управления отелем и сервисов для жилья. Но нам требуется, по сути дела, цифровая эко-среда, внутри которой девелопер, собственники и управляющая компания смогут легко и бесшовно взаимодействовать. Безусловно, частью этой эко-среды должен стать функционал по управлению бронированием, чтобы собственники из любой точки земного шара могли видеть, как заполняется номерной фонд.
Актуальной останется задача продвижения комплекса на туристический рынок, управления лояльностью, разработки корпоративных программ и привлечения новых клиентов – теперь уже арендаторов элитной курортной недвижимости – с помощью стратегий и инструментов цифрового маркетинга. Здесь могут пригодиться цифровые помощники и голосовые ассистенты – там, где они действительно обеспечивают поддержку и не вызывают раздражения у клиентов.
Также мы заинтересованы в собственной системе предиктивной аналитики, чтобы прогнозировать колебания спроса, и в сервисах быстрого поиска и анализа локации для проведения деловых мероприятий, ведения бизнеса, организации событий, поскольку рассчитываем сделать свой проект новой точкой притяжения в регионе Сочи.
Фактически с развитием курортной недвижимости появляется новая ниша для digital-продуктов, и сейчас она практически свободна.