Меньше шума — больше покупок: россияне убегают из шумных магазинов

Громкий шум в торговых залах отрицательно влияет на финансовые показатели ритейла, снижая объем выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Как показали результаты исследования Рокфон (бизнес-подразделение компании Роквул), производителя акустических панелей из каменной ваты, более 57 % розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нем в разы меньше покупок.
581
Изображение взято из источника: Роквул
Наибольший акустический дискомфорт у 42 % респондентов вызывает шум от большого скопления людей,  11 % страдают от громкой музыки в торговом зале. Среди остальных отвлекающих факторов от покупок, опрашиваемые назвали длинные очереди — так ответили 42%, неудобную планировку магазина (15,6%), навязчивых консультантов (22%). 

Интересно, что данные опроса Рокфон перекликаются с выводамим, к которым еще в начале 1980-х пришла группа исследователей под руководством Рональда Миллимана, изучавшая влияние музыки на поведение покупателей в американских магазинах. В частности, один из экспериментов показал, что энергичные и громкие мелодии снижают объем выручки на 40 %. Позднее этот «факт» стали применять на практике: некоторые ритейлеры начали включать в торговых залах громкую музыку в дни распродаж и предпраздничных акций, чтобы «разогнать» очереди и избежать давки.

 
«Но если музыкой в магазине можно управлять по своему усмотрению, делая ее громче или тише, а также меняя плейлисты, то шум от покупателей, персонала и торгового оборудования такому контролю, к сожалению, не поддается. Да и музыка в зале не будет слышна, когда ее “забивает” шум. Поэтому самая разумная стратегия — избавиться от него с помощью звукопоглощающих решений. К примеру, используя в интерьере торгового зала акустические потолочные панели вместо обычных», — комментирует Роман Карташев, руководитель Рокфон.

Так, потолочные панели Рокфон — в частности, «Рокфон Пасифик» — имеют коэффициент звукопоглощения αw близкий к единице: 0,75–0,80 в диапазоне «разговорных» частот 1000–4000 гц и 0,80–0,85 в низкочастотном диапазоне, характерном для звуков работающего торгового оборудования. Такие показатели практически полностью исключают отражение шума от потолка.

Важность решения «шумовой» проблемы для российского ритейла подтверждает и тот факт, что несмотря на массовую миграцию потребителей на онлайн-площадки значительная часть людей по-прежнему предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах. Так, в ходе того же исследования Рокфон свою приверженность делать покупки “вживую” подтвердили почти половина (45%) респондентов. Предпочтение интернет-магазинам и маркетплейсам отдают в сумме 55% опрошенных.


 
При этом около 46 % участников опроса отмечают, что посещают обычные магазины еженедельно, а более половины из них делают это 3–4 раза в неделю. 

 
«Говоря о розничных магазинах, не стоит забывать и о том, что сегодня наиболее распространенной моделью покупки на маркетплейсах являются заказы с доставкой в пункты выдачи, на территории которых происходит распаковка, проверка и примерка заказанных товаров. То есть фактически это смешанная модель продаж, которая включает посещение офлайн-точек выдачи. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов и такой фактор, как акустический комфорт ПВЗ, который также влияет на потребительские предпочтения и может стать весомым конкурентным преимуществом», — считает Роман Карташев.

О шумовом загрязнении в офисах и жилых домах сегодня говорят часто, однако на практике проблема куда шире. Шум преследует горожан повсюду: стремясь укрыться от него, покупатели быстро покидают шумные магазины, что негативно отражается на финансовых показателях торговых точек. Поэтому борьба с шумом для ритейла не менее важна, чем привлекательное оформление точек продаж и грамотная выкладка товаров.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Объем открытий ТЦ в Москве вырос более чем в два раза

Аналитики компании подвели итоги второго квартала 2024 года на рынке торговых центров и ритейла. За полугодие в Москве введено 73,3 тыс. кв. м торговой недвижимости, что вдвое больше результата за аналогичный период прошлого года и практически соответствует уровню ввода за первое полугодие 2021. Среди брендов, вышедших на российский рынок, превалируют азиатские (с учетом Турции - 67%). Их доля будет расти, а доля европейских снижаться - прогнозируют аналитики.
12.07
Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers: Рейтинг городов по обеспеченности ТЦ

Тройка лидеров сохраняется, Екатеринбург, Краснодар и Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 году, и по прогнозам, сохранят лидерство в 2025-м. Наименее обеспеченными остаются Волгоград, Омск и Пермь. 
12.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre