IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
740
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Доля вакантных площадей в ТЦ «прайм» (уникальных для рынка объектов, маркетируемых по ставкам выше среднерыночных) сократилась на 3 пп. год к году до 3%. Новые международные бренды проявляют повышенный интерес к свободным площадям в премиальных ТЦ, что связано со стремлением к скорейшему освоению рынка. Так, 14 новых международных брендов, которые вышли на рынок в 2023-2024 гг., открыли в прайм-ТЦ 21 магазин общей площадью почти 15 тыс. кв. м. 

Наиболее сильное снижение вакантности за год произошло в ключевых ТЦ Москвы – на июль 2024 года доля вакантных площадей составила в них 5%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года данный показатель уменьшился на 9 п.п (на пике, летом 2023 года, доля вакантных площадей в ключевых ТЦ была на уровне 14%). Значительное влияние на снижение вакансии оказало закрытие сделки Мегамаркета по аренде более 400 тыс. кв. м. (более 100 тыс. кв. м из них приходится на 3 московских ТЦ МЕГА), где ранее работала ИКЕА. Данные площади были изъяты из общего объема торговых площадей Москвы в связи с изменением целевого использования. Также ритейлеры продолжают активно увеличивать площади уже имеющихся магазинов. Например, LIME увеличил размеры своего магазина в ТЦ Ривьера в 8 раз – с 345 кв. м до 2,7 тыс. кв. м. Другой стратегией является открытие крупных флагманских магазинов площадью более 1 тыс. кв. м с акцентом на обновление дизайна и создания более комфортных условий для покупателей. Так, Befree открыл флагман площадью 1,3 тыс. кв. м в ТРЦ Афимолл. 

В новых ТЦ Москвы доля вакантных площадей сократилась за год на 5 пп. до 23% и приблизилась к уровню конца 2020 года, когда доля вакансии составляла 22%. Снижение доли вакантных площадей в новых ТЦ обусловлено на сегодня низкими темпами нового строительства, а также стремительной экспансией российских ритейлеров. Стоит также отметить, что в некоторых ТЦ все еще продолжаются ремонтные работы, поэтому часть этажей закрыта, но уже занята различными арендаторами, поэтому сокращение вакансии в таких ТЦ ожидается до конца года.

В стабилизированных ТЦ доля вакантных площадей достигла допандемийного показателя в 9%, понизившись на 1 п.п. в сравнении с предыдущим годом. При этом уровень вакансии в таких ТЦ распределен неравномерно – в диапазоне от 0% до 70%. На конец II квартала 2024 года в стабилизированных ТЦ свободно более 150 тыс. кв. метров, что является наибольшей долей свободных площадей среди всех типов ТЦ. 



За 2 года российские и международные ритейлеры успешно заместили иностранные бренды, которые приняли решение о закрытии бизнеса на территории РФ. Спрос поддерживают потребители, реализация накопленного потенциала которых формирует положительный тренд. Оборот розничной торговли за январь-май составил 21 трлн руб. (+9% г/г). Также позитивное влияние оказывает ситуация на рынке труда: в марте 2024 года уровень безработицы обновил исторический минимум, составив менее 3%. При этом рост реальной заработной платы достиг 13%. При дальнейшем улучшении потребительских настроений и возможностей доля вакантных площадей в столичных ТЦ продолжит сокращаться. Аналитики IBC Real Estate ожидают, что до конца года она снизится до 7%. 

 
«Несмотря на активное развитие онлайн, торговые центры Москвы продолжают привлекать покупателей. Чтобы оставаться востребованными, бренды меняют свои концепции под запросы потребителей. Крупные российские ритейлеры нацелены не только на масштабные расширения, но и на внедрение необычных форматов в рамках уже существующих магазинов. Новые международные бренды, в свою очередь, постепенно осваиваются и развиваются на российском рынке. Таким образом, сегмент торговой недвижимости Москвы успешно адаптировался к современным реалиям и изменениям рынка после ухода части международных брендов» – констататирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Объем открытий ТЦ в Москве вырос более чем в два раза

Аналитики компании подвели итоги второго квартала 2024 года на рынке торговых центров и ритейла. За полугодие в Москве введено 73,3 тыс. кв. м торговой недвижимости, что вдвое больше результата за аналогичный период прошлого года и практически соответствует уровню ввода за первое полугодие 2021. Среди брендов, вышедших на российский рынок, превалируют азиатские (с учетом Турции - 67%). Их доля будет расти, а доля европейских снижаться - прогнозируют аналитики.
12.07
Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers: Рейтинг городов по обеспеченности ТЦ

Тройка лидеров сохраняется, Екатеринбург, Краснодар и Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 году, и по прогнозам, сохранят лидерство в 2025-м. Наименее обеспеченными остаются Волгоград, Омск и Пермь. 
12.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы

Согласно предварительным итогам первого полугодия консалтинговой компании NF Group, российские бренды занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, что значительно выше по сравнению с 50% пять лет назад. На втором месте находятся французские бренды, охватывающие 7% общей площади. Ливан и Турция представлены по 3% каждый, в то время как доли Германии, Италии и Китая составляют по 2%. Оставшиеся 3% распределены между другими странами. Доля вакантных площадей в столичных ТЦ снизилась до 6%, достигнув минимального уровня с 2014 года. Это сокращение обусловлено низким показателем ввода новых объектов при высокой активности арендаторов.
11.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre