По данным CORE.XP, 73,3 тыс. кв. м торговых площадей ввели в 1-м полугодии 2024 г. в Москве. Объем открытий более, чем в 2 раза превышает показатели прошлого года, в котором за аналогичный период было открыто всего 32,3 тыс. кв. м.
Результаты первого полугодия 2024 г. (73,3 тыс. кв. м) практически сравнялись с показателями докризисного 2021 г. за аналогичный период (77,1 тыс. кв. м) с отставанием в 5%.
В первом полугодии 2024 г. такие цифры были достигнуты за счет открытия 5 торговых центров: в I кв.: 1 ТЦ окружного формата «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м). Во II кв.: 4 торговых центров районного формата «Место встречи Бирюсинка» (4,6 тыс. кв. м), «Лайнер» (9,7 тыс. кв. м), «Место встречи Орион» (19,7 тыс. кв. м) и «Место встречи Прага» (6,3 ты. кв. м).
Поворот на Восток
15 иностранных брендов вышли на российский рынок за два квартала 2024 г. Больше половины из них составила совокупная доля брендов азиатского происхождения, c I кв. С 2021 года этот показатель возрос на 48 п. п.
С учетом Турции, доля восточных стран доходит до 67%. Среди международных сетей, о планах по выходу на российский рынок которых известно CORE.XP, доля зарегистрированных в странах Азии достигает 83%. Это позволяет сделать вывод о том, что данный тренд будет иметь продолжение на протяжении всего года.
Доля европейских стран, превалирующих в структуре выхода международных брендов до 2022 г., сократилась до 20%. Снижение интереса европейского бизнеса (-62 п. п. с 2021 г.) вызвано сдерживающим влиянием санкций и возросшими экономическими и репутационными рисками.
Иностранные бренды, вышедшие на российский рынок в первом полугодии 2024 г.:
22|11 cosmetics (Армения)
Chakra (Турция)
Tecno (Китай)
JOSINY (Южная Корея)
Ellasay (Китай)
Laurel (Китай)
Baasploa (Китай)
Rinascimento (Италия)
Casarte (Китай)
Balabala (Китай)
Mai Collection (Турция)
Parpa (Италия)
Candy (Китай)
Casa Moda (Германия)
7Saber (Узбекистан)
Результаты первого полугодия 2024 г. (73,3 тыс. кв. м) практически сравнялись с показателями докризисного 2021 г. за аналогичный период (77,1 тыс. кв. м) с отставанием в 5%.
В первом полугодии 2024 г. такие цифры были достигнуты за счет открытия 5 торговых центров: в I кв.: 1 ТЦ окружного формата «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м). Во II кв.: 4 торговых центров районного формата «Место встречи Бирюсинка» (4,6 тыс. кв. м), «Лайнер» (9,7 тыс. кв. м), «Место встречи Орион» (19,7 тыс. кв. м) и «Место встречи Прага» (6,3 ты. кв. м).
Поворот на Восток
15 иностранных брендов вышли на российский рынок за два квартала 2024 г. Больше половины из них составила совокупная доля брендов азиатского происхождения, c I кв. С 2021 года этот показатель возрос на 48 п. п.
С учетом Турции, доля восточных стран доходит до 67%. Среди международных сетей, о планах по выходу на российский рынок которых известно CORE.XP, доля зарегистрированных в странах Азии достигает 83%. Это позволяет сделать вывод о том, что данный тренд будет иметь продолжение на протяжении всего года.
Доля европейских стран, превалирующих в структуре выхода международных брендов до 2022 г., сократилась до 20%. Снижение интереса европейского бизнеса (-62 п. п. с 2021 г.) вызвано сдерживающим влиянием санкций и возросшими экономическими и репутационными рисками.
Иностранные бренды, вышедшие на российский рынок в первом полугодии 2024 г.:
22|11 cosmetics (Армения)
Chakra (Турция)
Tecno (Китай)
JOSINY (Южная Корея)
Ellasay (Китай)
Laurel (Китай)
Baasploa (Китай)
Rinascimento (Италия)
Casarte (Китай)
Balabala (Китай)
Mai Collection (Турция)
Parpa (Италия)
Candy (Китай)
Casa Moda (Германия)
7Saber (Узбекистан)