CORE.XP: Объем открытий ТЦ в Москве вырос более чем в два раза

Аналитики компании подвели итоги второго квартала 2024 года на рынке торговых центров и ритейла. За полугодие в Москве введено 73,3 тыс. кв. м торговой недвижимости, что вдвое больше результата за аналогичный период прошлого года и практически соответствует уровню ввода за первое полугодие 2021. Среди брендов, вышедших на российский рынок, превалируют азиатские (с учетом Турции - 67%). Их доля будет расти, а доля европейских снижаться - прогнозируют аналитики.
732
Изображение взято из источника: CORE.XP
По данным CORE.XP, 73,3 тыс. кв. м торговых площадей ввели в 1-м полугодии 2024 г. в Москве. Объем открытий более, чем в 2 раза превышает показатели прошлого года, в котором за аналогичный период было открыто всего 32,3 тыс. кв. м.
 
Результаты первого полугодия 2024 г. (73,3 тыс. кв. м) практически сравнялись с показателями докризисного 2021 г. за аналогичный период (77,1 тыс. кв. м) с отставанием в 5%.
 
В первом полугодии 2024 г. такие цифры были достигнуты за счет открытия 5 торговых центров: в I кв.: 1 ТЦ окружного формата «Кузьминки Молл» (33 тыс. кв. м). Во II кв.: 4 торговых центров районного формата «Место встречи Бирюсинка» (4,6 тыс. кв. м), «Лайнер» (9,7 тыс. кв. м), «Место встречи Орион» (19,7 тыс. кв. м) и «Место встречи Прага» (6,3 ты. кв. м).


Поворот на Восток 

15 иностранных брендов вышли на российский рынок за два квартала 2024 г. Больше половины из них составила совокупная доля брендов азиатского происхождения, c I кв. С 2021 года этот показатель возрос на 48 п. п.
 
С учетом Турции, доля восточных стран доходит до 67%. Среди международных сетей, о планах по выходу на российский рынок которых известно CORE.XP, доля зарегистрированных в странах Азии достигает 83%. Это позволяет сделать вывод о том, что данный тренд будет иметь продолжение на протяжении всего года.
 
Доля европейских стран, превалирующих в структуре выхода международных брендов до 2022 г., сократилась до 20%. Снижение интереса европейского бизнеса (-62 п. п. с 2021 г.) вызвано сдерживающим влиянием санкций и возросшими экономическими и репутационными рисками.


 
Иностранные бренды, вышедшие на российский рынок в первом полугодии 2024 г.:
 
22|11 cosmetics (Армения)
Chakra (Турция)
Tecno (Китай)
JOSINY (Южная Корея)
Ellasay (Китай)
Laurel (Китай)
Baasploa (Китай)
Rinascimento (Италия)
Casarte (Китай)
Balabala (Китай)
Mai Collection (Турция)
Parpa (Италия)
Candy (Китай)
Casa Moda (Германия)
7Saber (Узбекистан)


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers: Рейтинг городов по обеспеченности ТЦ

Тройка лидеров сохраняется, Екатеринбург, Краснодар и Самара лидируют по обеспеченности торговыми площадями среди городов-миллионников в 2024 году, и по прогнозам, сохранят лидерство в 2025-м. Наименее обеспеченными остаются Волгоград, Омск и Пермь. 
12.07
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы

Согласно предварительным итогам первого полугодия консалтинговой компании NF Group, российские бренды занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, что значительно выше по сравнению с 50% пять лет назад. На втором месте находятся французские бренды, охватывающие 7% общей площади. Ливан и Турция представлены по 3% каждый, в то время как доли Германии, Италии и Китая составляют по 2%. Оставшиеся 3% распределены между другими странами. Доля вакантных площадей в столичных ТЦ снизилась до 6%, достигнув минимального уровня с 2014 года. Это сокращение обусловлено низким показателем ввода новых объектов при высокой активности арендаторов.
11.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: "Ювелирка" уходить из России не спешит

Доля присутствия на ключевых торговых улицах Москвы международных марок категории «ювелирные магазины и аксессуары» практически не изменилось – с 2022 года занимаемые площади освободили только 2 бренда.
10.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre