CMWP: Ввод офисов может стать рекордным в 2024 г. за последние 8 лет

Согласно отчету Marketbeat компании Commonwealth Partnership (CMWP), по итогам I полугодия 2024 г. новое строительство составило 330 тыс. кв. м, что в 3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В 2024 г. новое строительство может стать рекордным с 2016 г. и достичь 680 тыс. кв. м. Тем не менее, указанные факты не окажут значительного влияния на уровень вакансии, поскольку доля свободных площадей в объектах, планируемых к вводу в 2024-2026 гг., составляет всего 42%. Доля свободных площадей, предлагающихся на продажу в объектах, заявленных к вводу в 2024-2026 гг. составляет 66%.
1020
Изображение взято из источника: CMWP
Во 2 кв. 2024 г. новое строительство составило 284 тыс. кв. м, при этом 92% ввода приходится на один объект Moscow Towers. Среди заявленных к вводу площадей за пределами ТТК - 26% приходится на штаб-квартиры (Яндекс и Роскосмос). Уровень вакансии за пределами ТТК составляет 44%, из них 60% – предложения продажи. После рекордных 670-680 тыс. кв. м, ожидаемых к вводу в 2024-2025 гг., в 2026 г. показатель стабилизируется и составит 340 тыс. кв. м. 
 
«Конверсия в сделки по итогам I полугодия 2024 г. оказалась ниже ожиданий начала года. Крупные сделки, закрытие которых ожидается во втором полугодии, позволят показателю приблизиться к 1,9 млн кв. м по итогам 2024 г. В 2025-26 гг. показатель составит 1,75-1,8 млн кв. м. Здесь стоит отметить, что именно в 2024-2025 гг. ожидается к вводу ряд крупных объектов, перенос сроков ввода каждого из которых может значительно скорректировать прогноз», - отметила Наталья Никитина, международный партнер и руководитель департамента офисной недвижимости CMWP. 
 
«Мы наблюдаем разнонаправленную динамику спроса в разбивке по классам. Так, в классе А объем спроса превышает идентичный показатель прошлого года на 25% (во многом ввиду активных продаж), в то время как в классе В динамика отрицательная и составляет -16%. В общем объёме спроса 13% приходится на сделки продажи, из них 85% – в объектах класса А,» - прокомментировала Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

В 2024 г. второй год подряд показатель может превысить 800 тыс. кв. м. в классе А, в то время как среднегодовое значение индикатора за период  2018-2022 гг. составляет 521 тыс. кв. м. Причина – ожидаемое закрытие крупных сделок, инициированных 1-2 года назад и активное строительство объектов класса А на продажу, которые пользуются большим спросом еще до ввода здания в эксплуатацию. В то же время в 2024 г. объем закрытых сделок в классе B (прогноз – 1,05 млн кв. м) может стать минимальным с 2016 г., когда показатель составлял 983 тыс. кв. м.
  



Повышенный рост ставок в 2024 г. спровоцирован дисбалансом спроса и предложения, характерным для рынка собственника. Накопленный спрос за периоды кризисов выражается в значительном росте ставки с относительным временным лагом, который зависит от темпов адаптации после кризиса. Как показывает ретроспектива, рост арендной ставки – догоняющий. Инфляция исторически опережает накопленный рост ставок аренды. Разрыв между накопленной инфляцией и ставками происходит в кризисные годы.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Никитина Наталья

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: 60% нового ввода офисов Москвы будут реализованы в продажу

Аналитики IPG.Estate подготовили обзор рынка офисной недвижимости Москвы по итогам I полугодия 2024 года. Состоявшийся ввод спекулятивного предложения находится на уровне 51 200 кв.м. Во II полугодии 2024 года ожидается прирост более чем на 867 469 кв.м, из которых 60% придутся на формат продажи офисных площадей.
05.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

Экономика ускоряется – нужны офисы

Спрос на офисы растет из-за увеличения потребности в них со стороны бизнеса на фоне ускорения экономики, считают аналитики CORE.XP. Высокий спрос будет удерживать долю вакантных площадей на историческом минимуме в текущем году.
02.08
Источник: Stone
Точка зрения

Stone: Объем продаж строящихся офисов класса А в Москве вырос в 2,5 раза за год

По данным аналитического центра Stone, объем продаж офисных помещений в строящихся бизнес-центрах А класса в Москве за 12 месяцев увеличился почти в 2,5 раза и по итогам 1 полугодия 2024 года достиг показателя 75 тыс. кв. м. С учетом общей экспозиции, прогнозируется, что к моменту ввода в эксплуатацию строящиеся сегодня проекты уже будут реализованы на 80%. 
30.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre