NF Group: Четверть площадей в ТЦ Петербурга занимает одежда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году торговые центры Санкт-Петербурга остаются важными модными локациями, где магазины одежды и аксессуаров по итогам июня занимают 26% арендованных площадей. На втором месте – категория отдыха и развлечений (19%), на третьем – гипермаркеты. Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, город продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды.
973
Изображение взято из источника: NF Group
В течение последних пяти лет, несмотря на сложности, с которыми столкнулись торговые центры (пандемия и уход международных брендов из России), структура арендаторов по профилю деятельности существенно не изменилась. Основной объем площадей по-прежнему арендован магазинами одежды и аксессуаров (24% в 2019 году и 26% в 2024 году), и торговые центры остаются в первую очередь основными модными локациями города.

В то же время в 2024 году отмечается замедление экспансии российских брендов одежды и аксессуаров по сравнению с 2023 годом. После масштабных открытий прошлого года крупные сетевые ретейлеры занимаются операционной деятельностью. При этом, в Петербурге открываются магазины новых российских брендов, ранее не представленных в городе: 

- Петербургский бренд верхней одежды Norppa открылся в ТЦ «Галерея» 
- Первый магазин ижевского бренда одежды Cult off открылся в ТЦ «Заневский Каскад»
- В «Меге Парнас» анонсировано открытие нового бренда женской и детской одежды Zimaletto от Kuchenland

На втором месте по объему занимаемых площадей в торговых центрах Петербурга – разные форматы отдыха и развлечений (19%). Несмотря на то, что их доля в структуре арендаторов не изменилась за последние пять лет, сегодня развлечения в торговых объектах выглядят иначе. В первую очередь сократилась площадь, занимаемая кинотеатрами. По итогам I полугодия 2024 года кинотеатры в торговых центрах Петербурга занимают 6,2% площадей, что на 1,1 п. п. меньше, чем пять лет назад. В ТЦ «Питер Радуга» на части площадей, ранее занимаемых кинотеатром, анонсировано открытие «М.Видео». В ТЦ «РИО» в результате частичной реконцепции площадь кинотеатра сократилась, за счет чего расширилась торговая галерея. 

Среди развлекательных центров отмечается укрупнение парков развлечений и переход от детского к семейному виду отдыха, в том числе в формате квестов. Среди актуальных форматов развлечений, которые появляются в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2024 году, можно также отметить дрифт-картинги, виртуальная реальность, акватермальные комплексы.

Изменения коснулись и фитнес-индустрии в торговых центрах. В Северной столице открылись новые сетевые концепции DDX Fitness и Spirit Fitness (ТЦ «Галерея», ТЦ «Невский Центр») с ежемесячной оплатой и ориентированные на массового потребителя за счет доступной цены абонемента. Кроме того, в ТЦ «Атлантик Сити» закрылся World Class, вместо него осенью откроется спортивный клуб Fitness 24. 

В течение последних трех лет в торговых центрах отмечается обновление фуд-кортов. Помимо федеральных сетевых заведений общественного питания арендаторами становятся локальные игроки с меньшими форматами, но большей оборачиваемостью. Таким образом, мы наблюдаем появление в торговых центрах гастропространств с актуальными кухнями и интересными ресторанными концепциями – не только фастфуд, но и ЗОЖ концепции, кухни разных народов мира. При этом не происходит тотальная замена фуд-кортов на фуд-холлы. Это разные форматы, рассчитанные на разную целевую аудиторию. Они могут сосуществовать в рамках одного торгового центра, но должны быть разнесены либо в разные части объекта, либо на разные этажи. Фуд-холлы ориентированы на людей в возрасте от 25 до 40 лет с доходами выше среднего. Прежде всего это туристы, сотрудники расположенных рядом бизнес-центров, активная молодежь. Поэтому фуд-холлы появляются в тех торговых центрах, где есть соответствующая аудитория.  В I полугодии 2024 года открылся фуд-холл в ТЦ «ЭкоПарк», а также анонсировано открытие фуд-холлов в строящихся проектах – «Парк Молл» и «Небо». 

В I полугодии 2024 года в Санкт-Петербурге в торговых центрах открылись два магазина иностранных брендов, ранее не представленных в городе. Оба ретейлера из Китая – Balabala (детские товары, ТЦ «Галерея») и Candy (бытовая техника, ТЦ «Охта Молл»). Для сравнения, в целом в России открылось 20 новых брендов, большая часть из которых представлена в Москве (17). До конца года ожидается выход не менее пяти новых ретейлеров, которые уже представлены в столице. 

Основная трансформация рынка, связанная с уходом международных брендов, завершилась в 2023 году. С начала 2024 года лишь один иностранный бренд ушел из Санкт-Петербурга – турецкий Damat tween закрылся в Outlet Village Pulkovo.


Источник: NF Group Research

Начиная со второй половины 2023 года площадь открывшихся торговых точек в ТЦ Санкт-Петербурга превышает объем закрытий (156 тыс. кв. м против 64 тыс. кв. м в I полугодии 2024 года). При минимальном приросте нового предложения это, в свою очередь, приводит к снижению вакантности. Уже во II половине 2024 года ожидается снижение ротации в связи с сокращением объема свободных площадей.


Источник: NF Group Research

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Рынок недвижимости Санкт-Петербурга остается одним из самых динамичных в сегменте торговой недвижимости для новых открытий как из числа российских брендов-новичков, так и среди международных брендов, которые продолжают выходить на наш рынок. То, что в городе ожидается открытие одного из самых крупных торговых центров в стране, стимулирует крупные сети рассматривать регион для новых открытий, и, как это часто бывает, если арендатор принимает решение об экспансии, то он не ограничивается одним магазином. Мы уверены, что Петербург продолжит пополняться новыми именами модной индустрии и интересными концепциями в сегменте общепита и развлечений».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Иностранные бренды – дело за малым

Новые иностранные бренды предпочитают открывать небольшие магазины в Москве, выяснили аналитики CORE.XP.
 
23.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В «Москве-Сити» разобрали ритейл

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам I полугодия 2024 года доля свободных площадей инфраструктурного ретейла в деловом центре «Москва-Сити» снизилась до рекордных 5,8%, что является минимальным значением за последние пять лет. К концу года прогнозируется стабилизация доли свободных площадей на уровне менее 6% ввиду отсутствия нового предложения. Наибольший объем вакантных торговых площадей формата инфраструктурного ретейла в настоящее время сосредоточен в зданиях «Мост Багратион и «Башня 2000», «Северная башня» и Neva Towers, нулевая вакантность отмечается в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Город Столиц», «Империя». Среди основных арендаторов – кафе и рестораны, фитнес-центры и операторы сферы услуг, ориентированные на обслуживание дневного трафика в районе.  
13.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre