CORE.XP: В московских ТЦ заканчиваются крупные помещения

По данным аналитиков компании, 85% всего доступного предложения приходится на блоки площадью до 250 кв. м. Блоков площадью более 1 000 кв. м всего 2% от общего количества свободных лотов. 
586
Изображение взято из источника: CORE.XP
По данным компании CORE.XP, доля свободных площадей в торговых центрах Москвы опустилась до 5,2% – одного из самых низких значений за последние 10 лет. На этом фоне часть торговых сетей сталкивается с трудностями при подборе подходящих помещений. Сейчас основу доступного предложения составляют небольшие помещения размером до 250 кв. м. На их долю приходится 85% от всего доступного предложения в количественном выражении.

Доступных под аренду блоков площадью более 1 000 кв. м. в ТЦ Москвы почти не осталось, они составляют всего 2% от общего предложения в количественном выражении. Это уже ограничивает возможности для размещения многих крупноформатных арендаторов: популярных fashion-сетей, фитнес-клубов, детских развлекательных центров и др.

В разбивке по объему наблюдается более равномерное распределение, с сохраняющимся лидерством блоков малого формата.

При этом лишь треть из всех помещений (35%) расположена на 1-м этаже, характеризующимся более высокой посещаемостью и повышенным спросом со стороны арендаторов, что позволяет ожидать более быстрого поглощения их ритейл-сетями. В перспективе ближайших месяцев доля свободных площадей в торговых центрах Москвы, с учетом ротаций, стабилизируется на текущем уровне.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

К2Тех: Прогнозы развития розничной торговли в России до 2030 года

Эксперты К2Тех – Александр Эдер, директор по развитию бизнеса в АПК и Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, - провели всесторонний анализ эволюции отечественного розничного рынка и представили три прогноза развития розничной торговли до 2030 года.
09.09
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Ритейлеры сократили средние площади в ТЦ

Общая структура ритейла в столичных торговых центрах меняется: в то время как традиционные категории, такие как «бытовая техника и электроника» и «продукты» сокращают занимаемые площади, другие сегменты, ориентированные на стиль жизни, наоборот, активно масштабируют свое присутствие. В сегменте fashion, несмотря на сокращение средней площади по рынку, наблюдается кратное увеличение доли крупных игроков.  
09.09
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Четверть площадей в ТЦ Петербурга занимает одежда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году торговые центры Санкт-Петербурга остаются важными модными локациями, где магазины одежды и аксессуаров по итогам июня занимают 26% арендованных площадей. На втором месте – категория отдыха и развлечений (19%), на третьем – гипермаркеты. Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, город продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды.
02.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre