Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) 2,4 млн. кв. м. складских площадей анонсировано к строительству вдоль Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) в период 2025-2027 гг. Дорога будет введена в эксплуатацию в 2025 г. Общее предложение складских площадей может увеличиться в 2 раза в юго-западном, южном и юго-восточном направлениях к 2027 г. Доля Light Industrial ЮЛА составит 15% среди строящихся объектов к концу 2025 г. Общая площадь существующих объектов вдоль автодороги составляет 5,6 млн. кв. м. Площадь строящихся объектов вдоль ЮЛА может составить 1,3 млн. кв. м. к концу 2025 г.
«С открытием автодороги девелоперы, уже осуществляющие или только планирующие строительство объектов вблизи трассы, получат дополнительное коммерческое преимущество, а основной выгодой для клиентов станет экономия временных и финансовых затрат на логистику. Еще один важный аспект, о котором не стоит забывать – численность населения в городских округах прохождения автодороги составляет свыше 900 тыс. человек, что в условиях кадрового голода на складах является важным аспектом развития складского сегмента», отметил Егор Дорофеев, международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости CMWP.
В Московской области строят новую Южно-Лыткаринскую автодорогу (ЮЛА). Она протянется на 45 км через 5 городских округов: Балашиха, Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский. ЮЛА станет полноценным дублером МКАД. Заявленные сроки реализации проекта 2022-2025 гг. Срок эксплуатации дороги составит 24 года. Строительство дороги реализуется в рамках Концессионного соглашения, заключенного между Правительством Московской области и ООО «Лыктаринская платная дорога». Основная цель строительства автодороги – сократить время в пути до 10 минут.
ЮЛА пройдет через районы Москвы – Солнцево и Бутово, а также населенные пункты Московской области: Видное, Лыктарино, Томилино, Красково. Автодорога проходит через юго-западное, южное и юго-восточное направления, которые являются наиболее заполненными складскими помещениями. Доля складских площадей в вышеперечисленных направлениях составляет 54% в общем предложении складских площадей Московского региона (классы А & В).
Магистраль будет интегрирована в Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе на юге, а также в Северо-Восточную хорду и магистраль М-12 «Восток», что также является важным аспектом в логистической цепочке.
7 мая 2024 г. Президент РФ поручил Правительству РФ разработать национальные проекты для достижения национальных целей. В их числе национальный проект «Инфраструктура для жизни», разработанный Министерством транспорта РФ, который стартует в 2025 году.
В состав нацпроекта войдет 6 федеральных проектов, один из которых будет направлен на развитие федеральной дорожной сети (в том числе платных дорог).
«Федеральный проект в большей степени ориентирован на ремонт существующих автодорог. В ближайшей перспективе строительство новых магистралей, которые сократили бы время в пути аналогично Южно-Лыктаринской автодороге, не анонсировано. ЮЛА станет единственной новой трассой, которая позволит сократить логистические затраты и повысить привлекательность объекта», заключила Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
Новая трасса позволит жителям Московской области пользоваться двумя новыми въездами в столицу. Кроме того, автодорога позволит проезжать на 10 км меньше между городами Дзержинский и Лыктарино. Сокращение логистических издержек является важным аспектом на складском рынке, в особенности, если доставляется груз на мультитемпературные склады.