NF Group: Аквапарки VS Термы. Развитие рынка водных развлечений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на сентябрь 2024 года в России насчитывается свыше 100 аквапарков общей площадью около 1,35 млн кв. м. В то же время рынок термальных комплексов пока находится на начальном этапе развития и включает лишь 50 объектов площадью около 300 тыс. кв. м. При этом с 2020 года общая площадь всех помещений в сегменте увеличилась на 215%, тогда как прирост показателя на рынке аквапарков составил всего 14%. Такой стремительный прирост площадей термальных комплексов объясняется популярностью внутреннего туризма и высоким спросом на круглогодичные оздоровительные объекты. При этом аквапарки присутствуют в 45 регионах страны, а термы – только в 23, что подчеркивает значительный потенциал для дальнейшего развития этого сегмента.
1225
Изображение взято из источника: NF Group
Объем рынка

Рынок аквапарков в России начал формироваться задолго до появления термальных комплексов: первым открылся в 1997 году водно-развлекательный комплекс «Дельфин» в Краснодарском крае, который успешно функционирует и сегодня. В 2002 году в Самаре и Москве были открыты первые крупные крытые аквапарки. Однако в 2020 году история самарского аквапарка подошла к концу, и в 2023 году на его месте распахнули двери Самарские термы, предлагающие новые возможности для водных развлечений. За почти три десятилетия рынок значительно вырос, пережив два пика роста: в 2002–2005 годах и в 2012–2016 годах. Сегодня крупнейший открытый аквапарк страны —«Золотая бухта» в Геленджике, площадь которого превышает 15 га, крупнейший крытый - в Новосибирске.

По состоянию на сентябрь 2024 года в России функционирует более 100 аквапарков общей площадью около 1 350 тыс. кв. м. Рынок термальных комплексов находится пока на начальном этапе развития и насчитывает 50 объектов по всей стране. Активное развитие терм объясняется ростом внутреннего туризма и спросом на круглогодичные оздоровительные услуги. С 2020 года объем рынка терм вырос на 215% (по площади), в то время как у аквапарков прирост составил всего 14%.  

На начало сентября 2024 года аквапарки функционируют в 45 регионах России, в то время как термальные комплексы – лишь в 23. Наименьшее присутствие водно-развлекательной инфраструктуры, представленной как аквапарками, так и термальными комплексами, наблюдается в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. 




Основной? объем действующего предложения аквапарков (74%) представлен в населенных пунктах с численностью населения менее одного миллиона человек, преимущественно на юге страны. При этом на Москву , Московскую область,Санкт-Петербург и Ленинградскую область в сумме приходится менее 10% совокупной площади аквапарков. Обратная ситуация наблюдается на рынке термальных комплексов, где лидируют города-миллионники с долей 70%. Подобная тенденция объясняется различиями в форматах объектов: размещение аквапарков, зачастую реализуемых как сезонные объекты, более зависимо от климатических условий, тогда как круглогодичные термальные комплексы практически не ограничены в выборе локации.





Целевая аудитория

Термы и аквапарки различаются набором инфраструктуры и форматом работы в течение года, а также составом целевой аудитории. Большинство терм в России работают круглогодично, с подогревом уличных бассейнов в зимний период. В то время как 62% аквапарков — это открытые сезонные объекты, функционирующие только в теплое время года. Аквапарки ориентированы на семейный отдых с детьми и предлагают развлекательные услуги, а не оздоровительные. Примерно 30% их посетителей – дети. Термальные комплексы привлекают более разнообразную аудиторию: 80% посетителей – взрослые, которые посещают термы чаще, стремясь не только к отдыху, но и к оздоровлению. Кроме того, в термах зачастую предусмотрены «взрослые дни», когда вход разрешен только совершеннолетним, чаще всего по пятницам.



Стоимость посещения

Стоимость посещения аквапарков и терм зависит от продолжительности пребывания, дня недели, времени суток, а также региона и уровня доходов целевой аудитории. По данным на начало сентября 2024 года средняя цена безлимитного тарифа в аквапарках в Московского региона и Санкт-Петербурга на треть выше по сравнению с другими регионами. В будние дни стоимость безлимитного входного билета в столицах составляет в среднем 2 800 рублей, а в выходные – 3 100 рублей. 

В ценовой политике обоих форматов водно-развлекательных комплексов (термы и аквапарки)также наблюдаются различия в зависимости от регионов России. В частности, в Московском регионе и Санкт-Петербурге безлимитные тарифы на посещение аквапарков для взрослых как в будние, так и выходные дни превышают стоимость посещения терм на 13 и 7% соответственно. В остальных регионах ситуация складывается иначе: в будние дни безлимитные тарифы для взрослых в аквапарках также превышают стоимость посещения термальных комплексов (на 7%), тогда как в выходные дни термы дороже аквапарков. 

В термах посетители проводят в среднем 2–3 часа, при этом доступна почасовая оплата, что делает посещение более доступным для широкой аудитории. В аквапарках же средняя продолжительность визита составляет 3–5 часов, и минимальный тариф обычно включает покупку билета на три часа, что повышает порог стоимости посещения.


 
 
По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group, на этапе строительства с планируемым открытием в течение ближайших трех лет в настоящее время находится больше терм, чем аквапарков. «Это связано с более низкими инвестиционными затратами и сокращенными сроками окупаемости терм, которые сейчас составляют от двух до пяти лет. В отличие от аквапарков, термы требуют меньше вложений в дорогостоящее оборудование, такое как водные горки, а также имеют меньшие операционные расходы».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Термы плодятся и сетевеют

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец июня 2024 года рынок термальных комплексов России демонстрирует активный рост и развитие: в 23 регионах функционирует более 40 термальных комплексов общей площадью порядка 300 тыс. кв. м. Прогнозируется значительное увеличение этого показателя в ближайшие три года и открытие более 100 новых терм общей площадью свыше 680 тыс. кв. м. Также после открытия всех анонсированных проектов их география увеличится вдвое.
19.07
Источник: RRG
Экспертный анализ

RRG: Термальные комплексы в составе ЖК - тренд в девелопменте

В России активно развивается направление термальных комплексов.  О ключевых тенденциях и перспективах терм на рынке недвижимости рассказывают специалисты компании RRG. 
11.07
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Термы поставят рекорд по вводу в 2024 году

В настоящее время на территории РФ функционирует 48 термальных комплексов, в случае открытия в 2024 году всех 16 планируемых комплексов на рынке будет установлен новый рекорд. По прогнозу аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP), к концу 2027 года количество терм в России может увеличиться вдвое.
28.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre