Как выбрать подрядчика для создания архитектурной концепции?

Архитектурные бюро играют одну из решающих ролей в формировании концепции проекта. При правильном выборе архитектурного подрядчика здание будет совмещать в себе функциональность, эстетику и экологичность, а его внешний облик – гармонично сочетаться с внутренним пространством. Как же выбрать профессионалов, результат работы которых вас полностью удовлетворит? Своим опытом делится Сергей Шиферсон, управляющий партнер компании Touch.
570
Изображение взято из источника: Пресс-служба Touch
ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

В ходе поисков архитекторов мы советуем прежде всего обращать внимание на релевантный опыт и полностью реализованные организацией проекты. Потому что одно дело – красивые слова и картинки на официальном сайте, и другое – конкретные результаты как доказательство профессионализма.

Мы обязательно сравниваем то, что было запланировано изначально в концепции, с тем, что в итоге получилось. Если есть значительные расхождения, значит, или концепцию не продумали, или не смогли ее отстоять перед заказчиком, или и то, и другое. Работать с на все согласными исполнителями здорово, только когда речь идет о механической монотонной работе, но это вредит творческой деятельности.

СОГЛАСНО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ

Количество постоянных рабочих единиц у подрядчика – важная составляющая успеха. Хорошим признаком является наличие качественного физического офиса со штатным персоналом. Да, в ходе пандемии коронавируса многие перешли на «удаленку», и так на ней и остались. Но мы считаем, что для архитекторов как людей творческих важно очное общение с единомышленниками. В коллективе они постоянно что-то обсуждают, о чем-то эмоционально спорят, и в этих спорах рождается если не истина, то интересное решение как минимум. Что пойдет на пользу проекту.

Мы, например, выбирая подрядчика, обязательно находим время, чтобы съездить к нему в офис и посмотреть, в какой атмосфере трудятся люди и как они между собой коммуницируют. Не менее важно, чтобы и мы могли найти с этими людьми общий язык – обычно такие вещи «считываются» сразу. Важно быть на одной волне, потому что совместно работать придется долго. Конечно, за время работы над проектом команда может смениться чуть ли не полностью, но в проверенных бюро эта творческая атмосфера никуда не исчезает, и новые сотрудники ее впитывают.

ЦЕНА-КАЧЕСТВО

На выбор архитектурного подрядчика влияет и класс объекта, который планирует девелопер.

Бюро, специализирующиеся на комфорт-классе, могут быть особенно полезны для девелоперов, которые выходят в новые сегменты строительства. Мы, например, сотрудничаем с такими бюро в рамках наших проектов комфорт-класса в Екатеринбурге. Их опыт именно в массовом сегменте для нас принципиален, потому что они дают действительно много важных решений и дельных советов, с учетом специфики проектов, их объемов, конструктивных решений. А еще такие бюро часто привлекают начинающих специалистов, перспективную молодежь со свежими нетривиальными взглядами, что тоже может быть полезно для проекта.

Для реализации проектов в высоких сегментах критерии выбора архитектора смещаются в сторону релевантного опыта. Архитектурный облик особенно важен для клубных домов, премиальной и элитной недвижимости. Поэтому при создании таких проектов мы советуем работать с топовыми архитекторами, которые уже реализовывали подобное.

Конечно, их услуги стоят соответствующе, но при этом вы получаете гарантированный результат, который устроит и вас, и клиентов, и город, потому что проекты высокого класса всегда меняют городскую среду к лучшему. Это тот случай, к которому идеально подойдет известная цитата Генри Форда: «Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены».

Мы – небольшая компания, которая занимается высокобюджетными клубными проектами, и поэтому не можем позволить себе ошибиться в архитектурной концепции. Впрочем, это справедливо будет сказать для любого девелопера, в каких бы сегментах он ни работал и какого масштаба бы ни был его бизнес. Ошибки в нашем сегменте влияют на многих людей и могут слишком дорого стоить.

О ЛИЧНОСТНОМ ПОДХОДЕ

Одним из весомых преимуществ работы с именитым архитектурным бюро является наличие в нем идейного вдохновителя – яркой личности, с которой комфортно коммуницировать (мы сейчас – про профессионализм, а не психологические особенности, хотя и они тоже важны). Такой человек одним росчерком пера готов нарисовать подходящую именно под ваш проект концепцию. И это особенно важно при работе с премиальным продуктом. К тому же собственник такой компании зачастую является той силой, которая отстаивает свои решения, иной раз даже вопреки пожеланиям заказчика. Потом оказывается, что он был весьма прозорлив, и его настойчивость сослужила вам добрую службу, благодаря чему появился знаковый объект, или, если речь о реконцепции, он заиграл новыми красками.

Иногда бывает, что некоторые решения такого собственника кажутся спорными, но они в итоге позволяют передать настроение объекта. Этим и обусловлен уровень цен в крупных бюро с ярким именем – даже если там полностью поменяется команда, идейный вдохновитель все равно обеспечит реализацию вашего проекта на высоком уровне.

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?

Выбирая архитекторов, всегда следует помнить про финансовые аспекты.

Банки, которые осуществляют проектное финансирование, тщательно проверяют не только все договоры, но и юрлица подрядчиков. К последним требования очень строгие. Может получиться так, что вы на что-то закрыли глаза, а банк ваш выбор не одобрит, запретив значимые авансовые переводы по этому юрлицу. Поэтому прислушивайтесь к мнению финансовой организации – расценивайте это как дополнительную проверку.

И всегда учитывайте, что стопроцентно спрогнозировать бюджет проекта не получится. На любой его стадии нужен финансовый стоимостной анализ. Подрядчик изначально должен знать примерный бюджет проекта, потому что от этого напрямую зависит его концепция. Можно планировать все что угодно, но – в рамках запланированного бюджета.

Важно, чтобы и сам архитектор обладал опытом работы с конкретными материалами, понимал стоимость и реализуемость, в том числе финансовую, своих идей. Например, в архитектурном проекте бюро может предложить какую-нибудь стеклянную стену без единого шва, еще и полукруглую. Но на практике такое решение сложновыполнимо или вообще не реализуемо. Как и 9-10-метровые стеклянные панели – они имеют такой вес, что их проблематично поднять и устанавливать. Поэтому очень важен и профессиональный опыт девелопера. Если нам подрядчик предлагает какие-то нестандартные решения, то у нас сразу возникает вопрос: где это уже было реализовано, где можно посмотреть и пообщаться с руководителем проекта? Или просим контакты производства, которое может это изготовить.

ДЕЛИМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кто в итоге отвечает за финальную концепцию проекта – девелопер или архитектурное бюро? Архитектор не сталкивается с поставками, и его не касается, что поставщик прислал материалы не того оттенка. Все решения по фактической реализации, а следовательно, и риски принимает девелопер. А идея, мысль, вдохновение, образ здания – за это отвечают архитекторы. Но с ними не всегда просто коммуницировать: творческий порыв не всегда соответствует прагматичной реальности. Здесь нужен здоровый компромисс и обратная связь по принципу: «вы замечательно все придумали, но давайте найдем решение еще лучше».

Когда сроки горят, зачастую хочется ускорить процесс не самыми популярными методами. Но ведь мы имеем дело с творческими людьми, которые воплощают в жизнь красивую идею! Поэтому девелоперу важно со своей стороны четко контролировать все сроки и при необходимости возвращать архитекторов в прагматичный мир дедлайнов.

Работа над архитектурной концепцией - это всегда интересный творческий процесс, который обогащает обе команды. И от слаженности работы во многом зависит, будет ли результат такой, каким его планировали на старте проекта.
 


Материалы по теме

Источник: Makedesign, дом на песке.
KnowHow

Как изменится мир архитектуры и дизайна под влиянием искусственного интеллекта

Сможет ли он заменить реальных специалистов и чем может быть полезен и нет? Архитекторы студии дизайна Makedesign Диана Карнаухова и Нина Колибаба поделились своим видением и рассказали о приложениях, которые могут быть полезны.
06.07
Источник: Syntaxis
Точка зрения

Дата-центры: архитектура вне рамок человеческого масштаба

Дата-центры, коммуникационные и логистические комплексы, роботизированные производства в обывательском сознании являют собой образец исключительно утилитарных пространств. Впрочем, в современном мире они постепенно выделяются в отдельный вид инфраструктурного типажа, который играет ключевую роль в организации повседневной жизни. Это по-настоящему новые типологии, которые лишь сейчас начинают проникать в широкий архитектурный дискурс. Впрочем, уже сегодня можно смело говорить об их значительном влиянии на эстетическое восприятие человека как в контексте дизайна интерьеров, так и большой архитектуры. О том, как развивалась и к чему пришла архитектура «машинных» пространств рассказывает Алексей Зародов, партнер архитектурного бюро Syntaxis.
23.11
Источник: Blank Architects, Trend Island, Авиапарк
Точка зрения

Правила универмага: как архитектору создать пространство для мультибренда в торговом центре

Универмаги или department stores как формат сейчас переживают ренессанс: их активная экспансия на российском рынке стала закономерным ответом на уход западных fashion-ритейлеров. В России в ближайшее время планируют открыть порядка 30 новых универмагов, при этом сам формат проекта предполагает ряд требований к дизайну интерьеров и архитектурной концепции. Партнер бюро Blank Architects Магда Кмита, автор многих проектов department stores, рассказала о том, на каких принципах строится интерьер идеального универмага и что необходимо учитывать собственникам торговых объектов при размещении таких арендаторов.
30.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre