Коливинги 2.0. Как эволюционировало современное арендное жилье для молодых

За 15 лет своего существования коливинги изменились – сегодня это далеко не тот тип недвижимости, каким он был во время своего зарождения. Что поменялось и какие ценности сегодня стали базовыми для рынка, рассуждает президент Becar Asset Management Александр Шарапов. 
480
Изображение взято из источника: Becar Asset Management
От явления к индустрии

Если быть максимально кратким, то «Коливинг 1.0» искал ответы на новые вызовы сегмента недвижимости, тогда как «Коливинг 2.0» показывает уже сформировавшийся характер и отвечает на вопросы о новых ценностях, приоритетах и возможностях. Развитие и преобразование формата происходило стремительно, будучи подогреваемо ростом популярности удаленной работы, а также количества «цифровых кочевников». Сегодня число последних среди резидентов коливингов, кстати, выросло до 50%. 

Первые организованные коливинги стали появляться в Лондоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско в 2013 году, а количество юнитов по всему миру не превышало пяти тысяч. Сегодня же в Европе и США насчитывается более 3 тысяч коливинговых пространств, а количество юнитов более чем в 40 странах, где активно развивается формат, увеличилось до сотен тысяч. Только в нашей сети Vertical сейчас более чем 2,5 тыс. юнитов в управлении. В ближайшие годы рынок коливингов продолжит расти в пределах 20-30% в год. В основном, за счет азиатских стран – Индии и Китая.

Изменился и размер самого коливинга. В начале своего пути это были объекты в среднем на 10-30 мест. Сегодня же средний размер современных проектов коливингов увеличился до 150 мест. Причем крупнейшие из них, например, WeLive и The Collective в Нью-Йорке и Берлине или Vertical Club в Петербурге, могут насчитывать и несколько сотен номеров. Многие из них можно отнести к «гибридным» форматам, где сочетаются элементы гостиничного сервиса и жилого пространства. 

Кроме того, за это время изменился подход к ценообразованию. Коливинги стали более кастомизированными, предлагая широкий выбор услуг, начали появляться различные специализированные коливинги. И если минимальная планка не сильно изменилась - с $500 до $700 в месяц, то максимальная выросла в среднем до $2500 в месяц против $1200 15 лет назад. 


Ценности «Коливинга 2.0»

Переход к новой эре развития коливингов стал одной из самых ярких идей недавно прошедшей в Амстердаме Coliving Conference’24. Помимо уже перечисленных изменений, для так называемых «Коливингов 2.0» характерно наличие определенных ценностей, которые определяют их лицо.  

Во-первых, коливинги по определению это про эко, про зеленые технологии и системы мониторинга ресурсов. Для современных поколений экологичность – один из важных аргументов при выборе жилья. Поддерживать «зелень» модно, не думать об этом – «кринж», как теперь говорят.

Во-вторых, коливинги на «ты» с «цифрой», которая помогает оптимизировать быт. Более того, искусственный интеллект в ближайшем будущем станет ключевым инструментом для «управления пространством» и оптимизации коммунальных услуг. AI может предсказывать поведение жильцов, помогать в управлении ресурсами и даже улучшать социальные взаимодействия внутри коливинга, подбирая жильцов с похожими интересами. В будущем AI сможет автоматически корректировать коммунальные услуги, помогая жильцам экономить на счетах за воду и электричество. Но это в будущем, а сейчас так называемый digital friendly подход – это «маст хэв» для коливингов. Это значит, что, например, замки должны открываться телефоном. Должна быть возможность с помощью телефона управлять всем, что внутри номера (светом, телевизором, кондиционером и так далее), заказывать еду в номер и общаться с рецепшн.

В-третьих, коливинги дают возможность сменить обстановку. Поэтому стало появляться больше проектов, специально созданных для «цифровых кочевников», желающих временно пожить в отдаленных локациях на природе. Это так называемые Nature coliving или Sport coliving, созданные специально для тех, кто хочет сочетать работу с отдыхом, спортом, медитацией в живописной и спокойной среде. 

Ну и в-четвертых, важная отличительная черта коливингов - это гибкость предложений по сервису и ценам. Сегодня этот тип недвижимости становится интересным не только для тех, кто ищет доступные решения, так и для тех, кто заинтересован в комфортных «пакетных» предложениях, в том числе, и по премиальным услугам. То есть коливинг – это больше не недвижимость исключительно для студентов и молодых профессионалов, которые только начинают свой путь в жизни. Более того, стали появляться в том числе и коливинги для пожилых. Даже на Марсе, когда начнется его колонизация, первым объектом, скорее всего, станет коливинг.


иГРОКИ РЫНКА

Becar Asset Management

Шарапов Александр

Управление и эксплуатация недвижимости

Becar Asset Management

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Аквапарки VS Термы. Развитие рынка водных развлечений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на сентябрь 2024 года в России насчитывается свыше 100 аквапарков общей площадью около 1,35 млн кв. м. В то же время рынок термальных комплексов пока находится на начальном этапе развития и включает лишь 50 объектов площадью около 300 тыс. кв. м. При этом с 2020 года общая площадь всех помещений в сегменте увеличилась на 215%, тогда как прирост показателя на рынке аквапарков составил всего 14%. Такой стремительный прирост площадей термальных комплексов объясняется популярностью внутреннего туризма и высоким спросом на круглогодичные оздоровительные объекты. При этом аквапарки присутствуют в 45 регионах страны, а термы – только в 23, что подчеркивает значительный потенциал для дальнейшего развития этого сегмента.
24.09
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP оценила реализацию масштабных инвестиционных проектов

В первой половине 2024 года по льготной ставке было арендовано 170 га земли. Общая площадь проектов, заявленных к строительству в 2023-2024 гг. на льготных участках составляет 1,7 млн кв. м.
24.09
Источник: remont21veka.ru
Рейтинг

Апартаменты по-прежнему востребованы

В 2024 г. средняя стоимость апартаментов по России составила 7,6 млн руб., выяснили в «Домклик». 
 
20.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: CRE
Проект

Legenda построит себе штаб-квартиру в Петербурге

На участке площадью 0,7 га в Петроградском районе согласовано строительство бизнес-центра класса А площадью 31,1 тыс. кв. м.
21.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: CRE
Аукцион

В Ярославской области продают два отеля Azimut

На электронной площадке ЭТП РАД–Lot-online выставлены на торги пятиэтажный гостиничный комплекс на 47 номеров общей площадью 7 332 кв.м в Угличе и пятиэтажное здание площадью 6 194,4 кв.м в Ростове.
21.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre