Pridex: Топ-10 штаб-квартир в регионах РФ

Pridex и FResearch провели исследование региональных офисов ведущих компаний. Среди 10 лучших штаб-квартир оказались офисы таких игроков, как Банк «Санкт-Петербург», «Газпром», «Газпром Нефть», «Петрович», Biocad и Setl Group, РМК, «Золотое Яблоко», «Татнефть» и S7.
874
Изображение взято из источника: CRE
Компания Pridex вместе с FResearch (спецпроекты Forbes) провели исследование штаб-квартир крупнейших компаний в России. Проект «вырос» из ренкинга передовых офисов Москвы, который в этом году масштабировался на всю страну.

Результатом исследования-2024 стал первый на рынке топ-10 головных офисов, расположенных в регионах России. Федеральный ренкинг штаб-квартир крупнейших компаний, который объединит столичные и региональные проекты, будет представлен в декабре.

В лонг-лист исследования, проведенного Pridex и FResearch, вошли самые крупные по выручке компании со штаб-квартирами в России. Офисы оценивались как по классическим параметрам рынка недвижимости, например локация и качество здания, так и по характеристикам, которые актуальны для удержания талантов и эффективной работы, – человекоцентричность, технологичность, эргономика пространства и внимание к экологии. По каждому критерию штаб-квартиры получали «медаль» - от «Меди» до «Платины». В проекте 2024 года увеличен вес человекоцентричных характеристик в общем результате.

В «Топ-10 региональных штаб-квартир» доминирующее положение занимают компании из Санкт-Петербурга: шесть из 10 лучших проектов расположены именно в Северной столице. В список вошли Банк «Санкт-Петербург», «Газпром», «Газпром Нефть», «Петрович», Biocad и Setl Group. Победителями регионального проекта также стали штаб-квартиры РМК и «Золотого Яблока» в Екатеринбурге, «Татнефти» в Альметьевске и S7 в Новосибирске.

Любопытно, что если в московском ренкинге доминировали компании финансовой и технологической сферы, то в регионах лидируют представители нефтегазовой отрасли и ретейла.

 
Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex: «На фоне постоянно усиливающейся конкуренции за таланты крупные корпорации уделяют всё больше внимания качеству своих рабочих пространств и тем условиям, которые они создают для сотрудников – в том числе и за пределами Москвы. Прямо сейчас мы наблюдаем усиливающийся тренд на релокацию офисов крупных компаний в регионы, появление всё большего количества современных технологичных офисов в самых разных частях России – в Сибири, на Урале и др. Наш проект позволяет зафиксировать происходящие изменения, наглядно продемонстрировать, что тектонические сдвиги в отношении бизнеса к рабочему пространству не ограничиваются столицей. Именно поэтому мы приняли решение масштабировать наше исследование, которое уже получило признание рынка, и выйти на федеральный уровень».

Новое исследование укрепляет статус ренкинга Pridex и FResearch как единственного аналитического продукта в области недвижимости, который комплексно оценивает штаб-квартиры российских компаний.
 
Павел Макаров, административный директор hh.ru, член жюри: «За последние годы в регионах сформировался сильный запрос на совершенствование рабочего пространства и его вывод на уровень, сопоставимый по удобству, комфорту и организации со столичными. Оценивая участников ренкинга штаб-квартир 2024, мы увидели, что в регионах есть лидеры, которые воспринимают и развивают свои офисы как неотъемлемую часть бренда работодателя, стремятся объединять людей из конкретного города или региона, чтобы успешно конкурировать за персонал в условиях широкого распространения удаленного и гибридного форматов. Все это делает и столичные, и региональные офисы одной из ключевых составляющих бренда работодателя».


иГРОКИ РЫНКА

PRIDEX

Вишняков Дмитрий

Строительство

PRIDEX

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Shell & core вернулся на офисный рынок Москвы

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги III квартала 2024 года на рынке офисной недвижимости Москвы. Согласно исследованию, с начала года доля свободных помещений снизилась до 6,3%. Вакантность ниже была зафиксирована только в 2007 году. В офисах класса А около половины всех доступных помещений на начало октября предлагается без отделки. Средневзвешенные ставки аренды в обоих классах выросли: в классе А на 1,2% до 27 122 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС), в классе B – на 2,2% до 19 384 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС).
25.10
Источник: cre.ru
Исследования рынка

БЦ Питера: вакантных площадей все меньше

Аналитики компании Maris подвели итоги 3 квартала в сегменте офисной недвижимости и выяснили, что объем предложения снизился на 52%.
 
22.10
Источник: Majsterni
Точка зрения

Человекоцентричность в современных офисах: как архитектура пространства влияет на бизнес-процессы

Работа занимает значительную часть нашей жизни. В среднем люди проводят в офисе 40 часов в неделю или около 1900 часов в год. Эта цифра может показаться пугающей, однако сегодня представления об офисной рутине как о скучной монотонной деятельности уходят в прошлое, а многие работодатели практикуют гибридный подход к выполнению важных задач. Потому и офисные пространства претерпевают изменения и подстраиваются под нужды современных пользователей. О том, как современная архитектура отвечает на вызовы времени и помогает организовывать бизнес-процессы поговорили с учредителем и директором архитектурной мастерской Majsterni Максимом Веремеюком.
17.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre