Компания Pridex вместе с FResearch (спецпроекты Forbes) провели исследование штаб-квартир крупнейших компаний в России. Проект «вырос» из ренкинга передовых офисов Москвы, который в этом году масштабировался на всю страну.
Результатом исследования-2024 стал первый на рынке топ-10 головных офисов, расположенных в регионах России. Федеральный ренкинг штаб-квартир крупнейших компаний, который объединит столичные и региональные проекты, будет представлен в декабре.
В лонг-лист исследования, проведенного Pridex и FResearch, вошли самые крупные по выручке компании со штаб-квартирами в России. Офисы оценивались как по классическим параметрам рынка недвижимости, например локация и качество здания, так и по характеристикам, которые актуальны для удержания талантов и эффективной работы, – человекоцентричность, технологичность, эргономика пространства и внимание к экологии. По каждому критерию штаб-квартиры получали «медаль» - от «Меди» до «Платины». В проекте 2024 года увеличен вес человекоцентричных характеристик в общем результате.
В «Топ-10 региональных штаб-квартир» доминирующее положение занимают компании из Санкт-Петербурга: шесть из 10 лучших проектов расположены именно в Северной столице. В список вошли Банк «Санкт-Петербург», «Газпром», «Газпром Нефть», «Петрович», Biocad и Setl Group. Победителями регионального проекта также стали штаб-квартиры РМК и «Золотого Яблока» в Екатеринбурге, «Татнефти» в Альметьевске и S7 в Новосибирске.
Любопытно, что если в московском ренкинге доминировали компании финансовой и технологической сферы, то в регионах лидируют представители нефтегазовой отрасли и ретейла.
Результатом исследования-2024 стал первый на рынке топ-10 головных офисов, расположенных в регионах России. Федеральный ренкинг штаб-квартир крупнейших компаний, который объединит столичные и региональные проекты, будет представлен в декабре.
В лонг-лист исследования, проведенного Pridex и FResearch, вошли самые крупные по выручке компании со штаб-квартирами в России. Офисы оценивались как по классическим параметрам рынка недвижимости, например локация и качество здания, так и по характеристикам, которые актуальны для удержания талантов и эффективной работы, – человекоцентричность, технологичность, эргономика пространства и внимание к экологии. По каждому критерию штаб-квартиры получали «медаль» - от «Меди» до «Платины». В проекте 2024 года увеличен вес человекоцентричных характеристик в общем результате.
В «Топ-10 региональных штаб-квартир» доминирующее положение занимают компании из Санкт-Петербурга: шесть из 10 лучших проектов расположены именно в Северной столице. В список вошли Банк «Санкт-Петербург», «Газпром», «Газпром Нефть», «Петрович», Biocad и Setl Group. Победителями регионального проекта также стали штаб-квартиры РМК и «Золотого Яблока» в Екатеринбурге, «Татнефти» в Альметьевске и S7 в Новосибирске.
Любопытно, что если в московском ренкинге доминировали компании финансовой и технологической сферы, то в регионах лидируют представители нефтегазовой отрасли и ретейла.
Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex: «На фоне постоянно усиливающейся конкуренции за таланты крупные корпорации уделяют всё больше внимания качеству своих рабочих пространств и тем условиям, которые они создают для сотрудников – в том числе и за пределами Москвы. Прямо сейчас мы наблюдаем усиливающийся тренд на релокацию офисов крупных компаний в регионы, появление всё большего количества современных технологичных офисов в самых разных частях России – в Сибири, на Урале и др. Наш проект позволяет зафиксировать происходящие изменения, наглядно продемонстрировать, что тектонические сдвиги в отношении бизнеса к рабочему пространству не ограничиваются столицей. Именно поэтому мы приняли решение масштабировать наше исследование, которое уже получило признание рынка, и выйти на федеральный уровень».
Новое исследование укрепляет статус ренкинга Pridex и FResearch как единственного аналитического продукта в области недвижимости, который комплексно оценивает штаб-квартиры российских компаний.
Павел Макаров, административный директор hh.ru, член жюри: «За последние годы в регионах сформировался сильный запрос на совершенствование рабочего пространства и его вывод на уровень, сопоставимый по удобству, комфорту и организации со столичными. Оценивая участников ренкинга штаб-квартир 2024, мы увидели, что в регионах есть лидеры, которые воспринимают и развивают свои офисы как неотъемлемую часть бренда работодателя, стремятся объединять людей из конкретного города или региона, чтобы успешно конкурировать за персонал в условиях широкого распространения удаленного и гибридного форматов. Все это делает и столичные, и региональные офисы одной из ключевых составляющих бренда работодателя».