Юг становится драйвером гостиничного спроса

Гостиничные комплексы станут драйверами развития рынка недвижимости на юге России в ближайшие годы.


 
335
Изображение взято из источника: cre.ru
В последние годы на юге России наблюдается значительный рост количества гостиничных комплексов, особенно в рекреационных зонах, таких как побережье Черного моря. Это связано с увеличением спроса на качественные отели среди населения на фоне роста популярности внутреннего туризма. Кроме того, развитию отрасли способствует активная поддержка государства, рассказала Елена Плеханова, PR-директор федерального девелопера «Неометрия» (входит в инвестиционный холдинг Alias Group).
«В настоящий момент в городах Краснодарского края наблюдается повышенный спрос на качественные отели. Отвечая на этот запрос, застройщики активно реализуют проекты в сегменте апарт-отелей (кондо-отелей) и классических гостиничных комплексов. Спрос на отели станет ключевым фактором развития рынка недвижимости в Краснодарском крае и в целом по России на ближайшие годы. Это обусловлено тем, что даже с учетом активного строительства потребность в качественных гостиничных комплексах выше предложения, и интерес к ним продолжает расти», — прокомментировала Елена Плеханова.

В частности, в Краснодарском крае в рамках реализации инвестиционных проектов в сфере туризма с 2024 по 2029 год включительно номерной фонд увеличится на 32,8 тыс. номеров. Такие данные приводит Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. Это более чем 5 тыс. новых номеров в среднем в год. Для сравнения, с 2018 по 2022 год средний ежегодный прирост составил более 3 тыс. номеров. Основная часть крупных инвестиционных проектов приходится на Сочи — 21 проект, Анапу — 12 проектов, Туапсинский и Темрюкский районы — 6 и 3 проекта соответственно, Геленджик — 2, Мостовский район — 1.

Кроме того, в рамках инвестиционного проекта «Пять морей и озеро Байкал» до 2030 г. новые туристические кластеры появятся на территории Санкт-Петербурга, Калининградской области, Крыма, Дагестана, Бурятии, Иркутской области, Приморского края и Запорожской области.
 
По данным ФД «Неометрия», за последние 10 лет гостиничные комплексы стали разнообразнее по своей концепции, инфраструктуре, операционно-технологическим характеристикам и организационно-правовым моделям.
«Тренд на замещение моно- и дуо-продукта мульти-продуктом особенно заметен. На смену курортным комплексам medical spa и bleisure, совмещающим медицинские или деловые и рекреационные продукты, приходят настоящие сервисные гипермаркеты со множеством различных услуг индивидуально для каждой группы гостей. В рамках концепции мульти-продукта в одном комплексе совмещается более двух продуктов, включая медицинские, деловые, рекреационные, детские, спортивные и развлекательные», — добавила PR-директор ФД «Неометрия».

По словам представителя девелопера, в последнее время на юге России активно создаются кондо-отели и комплексы апартаментов с гостиничным сервисом. Ранее такие объекты в основном создавались в Санкт-Петербурге, теперь эта тенденция дошла до Краснодарского края. Эти модели снижают порог входа в инвестиции для частных лиц и вовлекают накопления населения в экономический оборот.
 
 


Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Как подорожали гостиницы Казани на период БРИКС?

Аналитики CORE.XP подсчитали, что в преддверии XVI саммита БРИКС средняя стоимость размещения в гостиницах Казани выросла почти в 4 раза.
24.10
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц. На этапе строительства находятся еще свыше 3 млн. номеров. К концу 2024 года прогнозируемая стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 млрд. долларов.
06.09
Источник: cre.ru
Точка зрения

Удача улыбается смелым: почему в России растет интерес к новым гостиничным форматам?

Георгий Тюгаев, глава архитектурного бюро HADAA, об изменении спроса на гостиничные услуги и новых подходов девелоперов.
 
26.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 октября - 4 ноября)

Переговоры о покупке БЦ «Росбанк Плаза», новые проекты Stone и ХСА, реконцепция липецкого ТРЦ «Европа», крупная сделка «Сберлогистики», новости Coldy и Level Group, и другие статьи - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.11
Источник: NF Group
Игроки рынка

ТРЦ «Европа» в Липецке обновят

Эксклюзивным консультантом и автором новой концепции торгово-развлекательного центра площадью 60 тыс. кв. м выступает NF Group. 
01.11
Источник: Coldy
Игроки рынка

Компания Coldy запустила направление брокериджа

Специалисты помогут инвестору найти арендатора на помещения в проектах компании и договориться с ним по условиям аренды.
31.10
Источник: Fashion House Group
Открытие

«Fashion House Шереметьево» принял Putin Team Russia

В московском аутлет-центре «Fashion House Шереметьево» открылся магазин Putin Team Russia.
 
31.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Займемся с любовью: почему российским отельерам всё-таки придётся работать над сервисом

Постоянное удорожание стоимости отдыха в России при параллельной общей инфляции, спаде покупательской способности и переходе ряда потенциальных клиентов к сберегательной модели поведения всё-таки вынудят игроков индустрии гостеприимства отказаться от бизнеса по принципу «вас много – мы одни». Даже на фоне полузакрытых границ, бума внутреннего туризма, самого острого за тридцать три года дефицита средств размещения, кадров и исторического нежелания потенциальных соискателей «быть обслугой», работать над сервисом придётся, начиная с зимнего сезона. При этом нужного количества персонала не только в отрасли, но и в стране нет и не будет, а роскошью в итоге станет обслуживание людьми людей.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.11
Источник: CRE
Сделка

Экс-Deloitte арендовала 5 200 кв. м в БЦ Dubinin’Sky

В настоящее время ее офис располагается в БЦ «Белая площадь». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
02.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

«Детский мир» заменил «Леонардо» в «Мармеладе»

Магазин детских товаров занял помещение площадью 1 000 кв. м в ТРЦ «Мармелад» в Таганроге. 
31.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre