Внутренний туризм в России переживает небывалый подъем. С начала 2024 года турпоток достиг 134 млн поездок, при этом в гостиницах и апарт-комплексах было размещено 65 млн человек, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Традиционно в тройку лидеров по загрузке гостиничного фонда вошли Центральный федеральный округ, где в гостиницах проживало 19,9 млн человек, Южный федеральный округ – 12,2 млн человек и Северо-Западный федеральный округ – 9,1 млн человек.
Эксперты Mantera Group отметили интересный тренд: несмотря на то, что северное курортное направление приняло больше туристов, чем юг России – 25 млн человек против 24 млн, именно курорты Краснодарского края, Крыма и соседних областей разместили на 35% больше туристов в гостиницах.
Эксперты Mantera Group отметили интересный тренд: несмотря на то, что северное курортное направление приняло больше туристов, чем юг России – 25 млн человек против 24 млн, именно курорты Краснодарского края, Крыма и соседних областей разместили на 35% больше туристов в гостиницах.
«Этот феномен можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, для Санкт-Петербурга характерна большая доля делового туризма, которая зачастую предусматривает однодневные командировки без необходимости бронирования гостиницы. В Сочи, на который приходится треть всех турпоездок в ЮФО, напротив, чаще ездят отдыхать и восстанавливать здоровье, поэтому средняя продолжительность пребывания на курорте составляет 4,5 дня. Во-вторых, динамично растущий туристический поток в Сочи способствует высокому уровню заполняемости гостиниц и апарт-отелей. Средняя загрузка номерного фонда в городе составляет 75-80%, тогда как в Санкт-Петербурге это показатель находится на уровне 48-50%», – отметила Ольга Гернер, руководитель департамента по продаже недвижимости группы компаний Мантера.
Эксперты отметили еще один важный тренд развития индустрии гостеприимства на российских курортах – рост числа апарт-отелей в структуре спроса и предложения. Согласно данным компании, с 2022 года доля бронирования апартаментов в России выросла с 25% до 38% от общего числа запросов туристов. Россиян привлекает в сервисных апартаментах расширенная в сравнении со стандартными гостиничными номерами площадь юнитов, наличие кухонной и обеденной зоны, а также широкий набор сервисных услуг в зависимости от объекта.
Согласно данным группы компаний Мантера, за последние три года число апарт-отелей и апарт-комплексов в городе выросло в 3 раза. Приобретение сервисных апартаментов становится все более популярным как с точки зрения личного пользования в качестве второго жилья, так и инвестирования в недвижимость. Эти опции можно совмещать, сдавая апартаменты в аренду через управляющую компанию, пока владелец не живет в них.
«Рынок пока испытывает дефицит предложений сервисных апартаментов, объем которых способен удовлетворить на текущий момент всего 30-35% спроса на этот формат недвижимости. Его востребованность будет только расти в долгосрочной перспективе, особенно в элитном сегменте, где огромную роль играют сервисы. Так, в проекте Mantera Supreme предусмотрено 7 сервисов от отеля 5*, включающих валет-паркинг, ресторанное обслуживание, службу нянь, охраняемую территорию, управление доходностью, службу размещения, комфорт-менеджера», – добавляет Ольга Гернер.