Загрузка гостиниц и апартаментов на юге России оказалась на 35% выше, чем в Северной столице

Несмотря на то, что курорты Северо-Западного федерального округа в 2024 году приняли на 1 млн больше туристов, чем в Южном федеральном округе, последние смогли опередить Санкт-Петербург и соседние области по загрузке гостиничного фонда. В Краснодарском крае во главе с Сочи, республике Крым и Ростовской области в гостиницах было размещено на 35% больше туристов, чем на территории СЗФО. При этом доля бронирования сервисных апартаментов в сравнении с классическими гостиницами в России продолжает расти – за три года на 8 п.п. Такие данные предоставили эксперты группы компаний Мантера. 
787
Изображение взято из источника: группа компаний Мантера
Внутренний туризм в России переживает небывалый подъем. С начала 2024 года  турпоток достиг 134 млн поездок, при этом в гостиницах и апарт-комплексах было размещено 65 млн человек, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Традиционно в тройку лидеров по загрузке гостиничного фонда вошли Центральный федеральный округ, где в гостиницах проживало 19,9 млн человек, Южный федеральный округ – 12,2 млн человек и Северо-Западный федеральный округ – 9,1 млн человек. 

Эксперты Mantera Group отметили интересный тренд: несмотря на то, что северное курортное направление приняло больше туристов, чем юг России – 25 млн человек против 24 млн, именно курорты Краснодарского края, Крыма и соседних областей разместили на 35% больше туристов в гостиницах. 

 
«Этот феномен можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, для Санкт-Петербурга характерна большая доля делового туризма, которая зачастую предусматривает однодневные командировки без необходимости бронирования гостиницы. В Сочи, на который приходится треть всех турпоездок в ЮФО, напротив, чаще ездят отдыхать и восстанавливать здоровье, поэтому средняя продолжительность пребывания на курорте составляет 4,5 дня. Во-вторых, динамично растущий туристический поток в Сочи способствует высокому уровню заполняемости гостиниц и апарт-отелей. Средняя загрузка номерного фонда в городе составляет 75-80%, тогда как в Санкт-Петербурге это показатель находится на уровне 48-50%», – отметила Ольга Гернер, руководитель департамента по продаже недвижимости группы компаний Мантера

Эксперты отметили еще один важный тренд развития индустрии гостеприимства на российских курортах – рост числа апарт-отелей  в структуре спроса и предложения. Согласно данным компании, с 2022 года доля бронирования апартаментов в России выросла с 25% до 38% от общего числа запросов туристов. Россиян привлекает в сервисных апартаментах расширенная в сравнении со стандартными гостиничными номерами площадь юнитов, наличие кухонной и обеденной зоны, а также широкий набор сервисных услуг в зависимости от объекта. 

Согласно данным группы компаний Мантера, за последние три года число апарт-отелей и апарт-комплексов в городе выросло в 3 раза. Приобретение сервисных апартаментов становится все более популярным как с точки зрения личного пользования в качестве второго жилья, так и инвестирования в недвижимость. Эти опции можно совмещать, сдавая апартаменты в аренду через управляющую компанию, пока владелец не живет в них. 

 
«Рынок пока испытывает дефицит предложений сервисных апартаментов, объем которых способен удовлетворить на текущий момент всего 30-35% спроса на этот формат недвижимости. Его востребованность будет только расти в долгосрочной перспективе, особенно в элитном сегменте, где огромную роль играют сервисы. Так, в проекте Mantera Supreme предусмотрено 7 сервисов от отеля 5*, включающих валет-паркинг, ресторанное обслуживание, службу нянь, охраняемую территорию, управление доходностью, службу размещения, комфорт-менеджера», – добавляет Ольга Гернер. 


Материалы по теме

Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Стратегии, мастер-планы, новые подходы – как девелоперам выживать в новых реалиях?

11–13 ноября в Москве проходил IX ежегодный форум «Лучшие продуктовые решения и тренды коммерческой и жилой недвижимости», на котором в том числе спикеры обсудили стратегии сохранения бизнеса и преумножения доходов в условиях сохраняющейся неопределенности и запредельных ключевых ставок.
20.11
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Юг становится драйвером гостиничного спроса

Гостиничные комплексы станут драйверами развития рынка недвижимости на юге России в ближайшие годы.


 
02.11
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Показатели московских отелей продолжают расти

К концу 3 кв. 2024 г. номерной фонд современного стандарта насчитывал 21,6 тыс. единиц. В 3 кв. 2024 г. не было открыто ни одного нового гостиничного отеля современного стандарта. Суммарный ожидаемый прирост нового предложения современного стандарта за весь 2024 г. составит 515 номеров. За первые 9 месяцев года ключевые показатели для гостиниц современного качестве составили: Средняя цена на номер - 11 174 руб., Загрузка – 76,9%, Доходность на номер – 8 588 руб.
28.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre