CMWP: Показатели московских отелей продолжают расти

К концу 3 кв. 2024 г. номерной фонд современного стандарта насчитывал 21,6 тыс. единиц. В 3 кв. 2024 г. не было открыто ни одного нового гостиничного отеля современного стандарта. Суммарный ожидаемый прирост нового предложения современного стандарта за весь 2024 г. составит 515 номеров. За первые 9 месяцев года ключевые показатели для гостиниц современного качестве составили: Средняя цена на номер - 11 174 руб., Загрузка – 76,9%, Доходность на номер – 8 588 руб.
874
Изображение взято из источника: CRE
Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP), базирующимся на операционной статистике Hotel Advisors, по итогам 9 мес. 2024 г. все ключевые операционные показатели отелей в сегменте современного качества превысили аналогичные параметры предыдущего года: Загрузка возросла на 4,3 п.п. (76,9%), Средняя цена на номер – на 37,6% (11 174 руб.), Доходность на номер – на 45,8% (8 588 руб.). 

При этом энергичный рост тарифов на размещение уже тормозит темпы прироста Загрузки, особенно в Экономичном сегменте, а также в сегменте Выше среднего. Продолжение роста показателя Средней цены на номер для всего рынка качественных отелей Москвы в сентябре вызвало снижение среднемесячной Загрузки до 77,3% (ср. с 81,8% в 2023 г. и 87,7% - в «эталонном» 2019 г.).   

Из ожидаемых к открытию до конца 2024 г. двух гостиничных проектов современного стандарта в 360 единиц в 3 квартале не случилось ни одного. Более того, ввод в эксплуатацию обоих строящихся проектов (Cosmos Selection Novy Arbat и отель на Зубовской площади, ранее заявлявшийся как MGallery) переносится на 1 половину 2025 г. Таким образом, чистый прирост качественного предложения Москвы по итогам 2024 г. может составить 2,4% (515 номеров).

 
«Результаты работы Рынка качественных отелей Москвы за 9 мес. можно считать отличными, а средний уровень Загрузки для Рынка в целом превысил показатель за аналогичный период 2023 года (76,9% в 2024 г. ср. с 72,5% в 2023 г.). Однако данные 3 квартала, и особенно сентября 2024 г., когда был зафиксирован спад среднемесячной Загрузки до 77,3% (ср. с 81,8% в 2023 г. и 87,7% - в «эталонном» 2019 г.), заставляют задуматься о том, не достигнут ли предел роста? И не может ли довольно энергичное увеличение тарифов во всех ценовых сегментах без исключения – при учете дефицита нового предложения - вытеснять менее платежеспособный спрос из гостиниц в другие средства размещения»? – отметила Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.  

Величина прироста показателя Средней цены на номер за 9 месяцев варьировалась от 30,4% (Люксовый сегмент) до 36,9% (сегмент Выше среднего). Подобный темп роста, существенно опережающий темпы инфляции в стране, вероятно, является основной причиной торможения роста Загрузки.

«Чемпионом» прироста остается сегмент Люксовых отелей Москвы, чья Доходность на номер увеличилась на 64,7% (с 10 754 руб. до 17 711 руб.). 

Ключевая причина роста показателя — рост цен, что является следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Как подорожали гостиницы Казани на период БРИКС?

Аналитики CORE.XP подсчитали, что в преддверии XVI саммита БРИКС средняя стоимость размещения в гостиницах Казани выросла почти в 4 раза.
24.10
Источник: Агентство развития Мончегорска
Точка зрения

Дальний Восток и Русский Север: иностранцы “распробовали” для себя новые регионы России

К такому выводу пришли эксперты Агентства развития Мончегорска, изучившие динамику загруженности коллективных средств размещения в различных регионах России. Наиболее значительный прирост иностранных туристов наблюдается в Кабардино-Балкарии, Якутии и Амурской области. В 2-2,5 раза увеличилось число зарубежных гостей в Иркутской области, Карелии, Ингушетии и Хабаровском крае. Мурманская, Смоленская области и Приморский край продемонстрировали рост числа иностранцев в 1,5 - 1,8 раз. 
01.10
Источник: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Московский люкс пошел в рост

По итогам 8 месяцев 2024 года загрузка столичных отелей сегмента «люкс» достигла 64%, превысив значение за аналогичный период прошлого года на 18 п.п. и обогнав по темпам прироста более бюджетные категории.
30.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre