К сегодняшнему дню в Тюмени на каждую тысячу жителей приходится 145 кв. м складской недвижимости класса А и B. Это вдвое ниже, чем в соседнем Омске или в Челябинске. От Екатеринбурга Тюмень и вовсе отстает на порядок.
За последние годы было много анонсов по новому строительству, но в большинстве случаев сроки то и дело сдвигались. Самый яркий пример – логистический комплекс WBR на Московском тракте. Соответствующие документы получили согласование со стороны регионального руководства еще в 2022 г. Тогда предполагалось, что проект удастся закончить в 2024-м. Он рассматривался как составная часть будущего индустриального парка «Московский». На 20 га земли должны были появиться терминалы общей площадью 150 тыс. кв. м. Однако области явно не хватает ресурсов на подведение инженерных и транспортных коммуникаций к этому участку, что создает риски для всей инициативы. Между тем, сдача логистического комплекса была перенесена на 2028-й г., а сумма необходимых вложений увеличилась с 8 до 11 млрд рублей.
Еще один проект с долгой историей – распределительный центр продуктовой сети «Монетка» (с 2023 г. принадлежит ритейлеру «Лента») на 20 тыс. кв. м. Участок под него расположен на Велижанском тракте (к северо-востоку от окружной дороги). Старт работ изначально был запланирован на первый квартал 2022 г., но реальные подвижки произошли только минувшим летом. Бюджет строительства был несколько скорректирован (с 2,1 до 1,9 млрд рублей). Наиболее вероятная дата ввода в эксплуатацию сместилась на конец 2025 г. В той же локации компания «Стройтэк» за 1,7 млрд рублей возводит холодильный складской комплекс площадью 22 тыс. кв. м. Это единственный проект подобного рода на территории региона. Ожидается, что первый терминал вступит в строй не позднее декабря 2024 г.
Самой крупной премьерой ближайших месяцев станет запуск первой очереди распределительного центра Ozon в селе Успенка (17 км западнее Тюмени). Площадь этой инфраструктуры равна 66,5 тыс. кв. м. Как и в других проектах, здесь также не выдержаны срока строительства. Выход комплекса на полную мощность состоится не раньше 2026 г., хотя прежде участники строительства собирались успеть до конца текущего года. Ozon’у площадка обойдется в 5,8 млрд рублей, из которых 2,8 млрд – заемные средства.
За последние годы было много анонсов по новому строительству, но в большинстве случаев сроки то и дело сдвигались. Самый яркий пример – логистический комплекс WBR на Московском тракте. Соответствующие документы получили согласование со стороны регионального руководства еще в 2022 г. Тогда предполагалось, что проект удастся закончить в 2024-м. Он рассматривался как составная часть будущего индустриального парка «Московский». На 20 га земли должны были появиться терминалы общей площадью 150 тыс. кв. м. Однако области явно не хватает ресурсов на подведение инженерных и транспортных коммуникаций к этому участку, что создает риски для всей инициативы. Между тем, сдача логистического комплекса была перенесена на 2028-й г., а сумма необходимых вложений увеличилась с 8 до 11 млрд рублей.
Еще один проект с долгой историей – распределительный центр продуктовой сети «Монетка» (с 2023 г. принадлежит ритейлеру «Лента») на 20 тыс. кв. м. Участок под него расположен на Велижанском тракте (к северо-востоку от окружной дороги). Старт работ изначально был запланирован на первый квартал 2022 г., но реальные подвижки произошли только минувшим летом. Бюджет строительства был несколько скорректирован (с 2,1 до 1,9 млрд рублей). Наиболее вероятная дата ввода в эксплуатацию сместилась на конец 2025 г. В той же локации компания «Стройтэк» за 1,7 млрд рублей возводит холодильный складской комплекс площадью 22 тыс. кв. м. Это единственный проект подобного рода на территории региона. Ожидается, что первый терминал вступит в строй не позднее декабря 2024 г.
Самой крупной премьерой ближайших месяцев станет запуск первой очереди распределительного центра Ozon в селе Успенка (17 км западнее Тюмени). Площадь этой инфраструктуры равна 66,5 тыс. кв. м. Как и в других проектах, здесь также не выдержаны срока строительства. Выход комплекса на полную мощность состоится не раньше 2026 г., хотя прежде участники строительства собирались успеть до конца текущего года. Ozon’у площадка обойдется в 5,8 млрд рублей, из которых 2,8 млрд – заемные средства.
«Реализация всех описанных проектов позволит за четыре-пять лет практически утроить объем качественного складского предложения в Тюменской агломерации, доведя его до 437 тыс. кв. м. Это на 50-75% выше той оценки регионального потенциала в логистической сфере, которая давалась восемь лет назад. С учетом роста населения обеспеченность Тюмени складами класса А и B к 2028 г. вырастет до 440-450 кв. м на тысячу жителей, что намного лучше нынешних показателей Волгограда, Уфы, Красноярска и Перми», - заключает Станислав Ахмедзянов, управляющий партнер IBC Global.