Nikoliers: Москва распробовала формат сервисных апартаментов

В ближайшие 2,5 года этот рынок в Москве увеличится в два раза и, по прогнозам Nikoliers, достигнет отметки в 5,7 тыс. юнитов.
241
Изображение взято из источника: Nikoliers
На фоне меняющихся регуляторных условий, трансформации сегментов жилой и гостиничной недвижимости, а также растущего потока внутреннего туризма всё больше столичных девелоперов уделяют внимание сервисным апартаментам. К 2027 году этот рынок, насчитывающий на данный момент 2,9 тыс. лотов, вырастет в два раза, а его емкость может увеличиться до 5,7 тыс. юнитов. Также, по прогнозам Nikoliers, в следующем году рекордно вырастет как средний размер номерного фонда апарт-отеля, так и комплексов апартаментов: почти в 4 раза и 2,5 раза соответственно. Несмотря на то, что на середину IV кв. текущего года доля этого сегмента от совокупного номерного фонда гостиниц и сервисных апартаментов в Москве составила всего 11%, показатель планомерно растёт примерно на 1 п. п. ежегодно. Наибольшие темпы прироста номерного фонда были зафиксированы в 2017 г. и 2021 г., по 2,8 п.п. и 4,8 п.п. соответственно.

Совокупный объем ввода номерного фонда сервисных апартаментов в столице по итогу 2024 года может составить 882 лота. По прогнозу Nikoliers, на основе анонсируемых проектов сервисных апартаментов в 2025 году объем ввода номерного фонда в столице снизится на 28,5% до 686 номеров, однако уже в 2026 году этот коэффициент увеличится до 1231 лота, т.е. рост относительно показателя 2025 года составит почти 80%, а относительно текущего года – почти 40%.    

Среди крупнейших заявленных объектов сервисных апартаментов в Москве можно выделить: 
- «Измайлово Парк» (805 юнитов), 
- «Аквилон SIGNAL» (758 юнитов) 
- «Сигма Силино» (473 юнита). 

Для сравнения текущее качественное предложение классических гостиниц в Москве составляет 22,1 тыс. номеров, а объем нового предложения в 2024 г. должен составить всего 737 номеров, что на 20% меньше, чем заявлено к открытию у сервисных апартаментов — 882 юнита.



Территориально порядка 45% номерного фонда сервисных апартаментов в Москве сосредоточено в двух административных округах — Северном и Западном. По объему номерного фонда сервисных апартаментов абсолютным лидером является САО. Также значительная часть номерного фонда расположена в центральном и северо-восточном направлениях — порядка 29%. Данная тенденция обусловлена популярностью данного средства размещения среди MICE-туристов и бизнесменов, поэтому они располагаются преимущественно вблизи районов с высокой деловой активностью. С учетом развития сегмента данные направления останутся приоритетными для строительства сервисных апартаментов.

Средний объем вводимых сервисных апартаментов за последние восемь лет составил 93 юнита, при этом для комплекса апартаментов этот показатель на уровне 124 юнитов, для апарт-отеля — 40 юнитов. Для сравнения для гостиниц апарт-формата — 144 юнита. 



По прогнозам Nikoliers, средний объем апарт-отеля в следующем году вырастет в 4 раза и составит 294 номера, что станет рекордным значением за всю историю существования этого рынка в Москве. Средний размер комплексов апартаментов также покажет существенный рост в 2025 году в 2,5 раза относительно показателя этого года и составит 136 номеров. Поскольку данный вид недвижимости чаще всего рассматривается в качестве инвестиции и редко используется для проживания собственника, здания все чаще проектируются с большим объемом номеров для привлечения наибольшего количества инвесторов. Увеличение среднего номерного фонда в ближайшие два года обусловлено ростом популярности формата апарт-отеля, т.к. его ключевое преимущество — сочетание преимуществ жилой функции и гостиничных объектов, это обеспечивает гибкость в использовании площадей и адаптацию к изменяющимся запросам рынка. 

 
Анна Мурмуридис, директор по развитию бизнеса департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers: «После введения ограничения на выдачу РНС (разрешений на строительство) апартаментов на рынке московского девелопмента появился новый способ диверсификации портфеля — покупка земельного участка с видом разрешенного использования «гостиничное обслуживание» и реализация проектов в формате апарт-отелей. Такой формат относительно новый для столичного рынка недвижимости, но многие девелоперы и операторы, уже имеющие опыт, например, в Санкт-Петербурге, теперь рассматривают для себя и Московский регион. Данный тренд позволит увеличить спрос со стороны частных инвесторов, интересующихся ранее вложениями в жилую недвижимость. А девелоперам это позволит эффективно управлять доходной частью своей финансовой модели и получать арендный поток уже после ввода в эксплуатацию объекта. Также важным аспектом такого формата недвижимости является улучшение качества жизни и предоставление сервисов от профессиональных управляющих компаний и операторов, которые повышают ликвидность проектов». 

Данное исследование было проведено экспертами Nikoliers совместно со специалистами ГК «МонАрх», YE’S и Аквилон.


Материалы по теме

Источник: Mantera Group
Точка зрения

Опытных инвесторов “не соблазнить” банковскими депозитами или почему недвижимость остается лучшим защитным активом

Современная инвестиционная теория, за которую, к слову, получил Нобелевскую премию американский экономист Гарри Марковиц, базируется на понятии диверсификации. Когда в инвестиционном портфеле сбалансированы группы активов с разным уровнем риска: часть из них должна быть аллоцирована в высокодоходных, но высокорисковых активах – ценных бумагах, фондах, валюте, другая, защитная часть – в надежных активах со средним уровнем доходности – недвижимости и банковских депозитах.

Сейчас это уже азы инвестирования, которые знакомы даже новичку. Однако как в любом деле, истинное мастерство кроется в деталях и зачастую неочевидных решениях. Если рисковые и волатильные активы для крупных инвесторов, как правило, собирают ассет менеджеры, то консервативные инструменты владельцы большого капитала выбирают чаще всего сами. Ольга Гернер, руководитель департамента по продаже недвижимости Mantera Group, рассказывает, как в нынешних экономических реалиях сформировать такой сбалансированный инвестиционный портфель для состоятельных инвесторов. 
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2024 года. Инвестиции, склады, офисы, ТЦ, отели, отделка

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, рассказала о стоимости офисной отделки,  а также определила перспективы наступающего 2025 года.
04.12
Источник: группа компаний Мантера
Точка зрения

Загрузка гостиниц и апартаментов на юге России оказалась на 35% выше, чем в Северной столице

Несмотря на то, что курорты Северо-Западного федерального округа в 2024 году приняли на 1 млн больше туристов, чем в Южном федеральном округе, последние смогли опередить Санкт-Петербург и соседние области по загрузке гостиничного фонда. В Краснодарском крае во главе с Сочи, республике Крым и Ростовской области в гостиницах было размещено на 35% больше туристов, чем на территории СЗФО. При этом доля бронирования сервисных апартаментов в сравнении с классическими гостиницами в России продолжает расти – за три года на 8 п.п. Такие данные предоставили эксперты группы компаний Мантера. 
25.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre