Дефицит офисов площадью 400-1000 кв. м в Москве будет нарастать

Дефицит качественного предложения в аренду и на продажу останется одним из основных трендов на рынке офисной недвижимости Москвы. При этом в 2024 г. наметилась тенденция: фокус потенциальных резидентов сузился до площадей 400-1000 кв. м. Большой интерес к ним проявляют как коммерческие компании, так и связанные с государством, считают эксперты «Товарищества Рябовской мануфактуры».
858
Изображение взято из источника: CRE
От аренды — к покупке

Самыми востребованными для аренды стали лоты 400-1000 кв. м. Ими интересуются компании для открытия головного офиса или в связи с расширением. Вакансия по таким помещениям в БЦ классов А и В+ в центральных и деловых районах по итогам года не превышала 5%. 

В 2025 г. компании, которые переезжают в локацию, где объемы поглощения превышают объемы ввода, столкнутся с еще более ограниченным предложением — вакансия по лотам с указанными характеристиками будет околонулевой.

«Их отсутствие на рынке аренды будет стимулировать многих игроков покупать офисы. Но и здесь есть проблема: большинство БЦ, которые уже вышли на рынок, имеют высокую долю законтрактованных площадей. До окончания строительства заключаются договоры на более чем 90% помещений, предусмотренных для реализации», — отметил Алексей Алешин, управляющий директор «Товарищества Рябовской мануфактуры».


Отложенный ввод

Одновременно с этим выход новых проектов замедлится. Многие девелоперы не решатся начать стройку в условиях нестабильности и дорогого банковского финансирования. 

«Поэтому 2025 г. окажется благоприятным для компаний, которые не зависят от кредитов и строят на собственные средства. Они смогут выйти на рынок в условиях низкой конкуренции, быстро заключить выгодные контракты и предложить покупателям те площади, которые в наиболее остром дефиците», — добавил Алексей Алешин.

Потребность рынка в офисах 400-1000 кв. м быстро не закроется: они актуальны сейчас, а новые БЦ сдадутся через год-два в зависимости от параметров объекта.

Соответственно, спрос будет нарастать, и это принесет позитивный результат для девелоперов, которые строят бизнес-центры с дефицитной нарезкой. По прогнозам Алексея Алешина, в БЦ класса А в популярных локациях цена продажи вырастет минимум на 10%, а ставки аренды — на 10-15%. Тем не менее, из-за роста цен и ставок востребованность офисов не упадет, прогнозирует Алексей Алешин.


иГРОКИ РЫНКА

Товарищество Рябовской мануфактуры

Алешин Алексей

Управление и эксплуатация недвижимости

Товарищество Рябовской мануфактуры

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Офисы, не уходите от метро!

В среднем снижение ставки в классе А при анализе удаленности только станций метро с каждым 5-минутным интервалом составляет 18%, при расчете интегрированного показателя (включая МЦК и МЦД) – 25%. В классе B в обоих случаях снижение составляет 15%. Предел пешей доступности для офисов класса А меньше, чем для офисов класса B, – 5 и 10 минут, соответственно. Близость к центру может компенсировать удаленность объекта от метро: начиная с 20 минуты арендатор готов платить на 50% больше, если офис расположен ближе к Садовому кольцу. Современность офисов может частично компенсировать их удаленность от транспортной инфраструктуры.
24.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Несите деньги из депозитов в офисы

В октябре 2024 года Банк России повысил ключевую ставку до 21%, что стало новым историческим максимумом, а банки увеличили ставки по вкладам до пиковых 23% годовых. При этом доходность высококлассной коммерческой недвижимости находится сегодня в диапазоне 12-15%. В этой связи у инвесторов возникает необходимость сравнения чистой доходности этих инструментов, чтобы выбрать наиболее эффективный для сохранения и приумножения своего капитала. Аналитики консалтинговой компании IBC Real Estate проанализировали рентабельность вложений в различные финансовые инструменты и выяснили, что доходность объектов коммерческой недвижимости превышает чистую доходность по депозитам в 1,4 раза. 
23.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Level Group: Студенты больше не хотят работать за рубежом

Удобное местоположение офиса, возможность работать в гибридном графике и комфортное оснащение кабинетов — вот ключевые характеристики, которые ценят молодые специалисты, будущие айтишники и сотрудники производства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Университетом «Синергия» и компанией Level Group. Исследование, охватившее свыше 5000 студентов по всей России, также выявило предпочтения молодежи по условиям труда и рабочему пространству. 
23.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre