CMWP, Pridex и Т+Т Architects рассказали о стоимости отделки

Компании разработали новую модель оценки стоимости создания офисных пространств, где главной единицей измерения становятся сотрудники, а не квадратные метры.
287
Изображение взято из источника: CMWP, Pridex и Т+Т Architects
Компании Commonwealth Partnership (CMWP), Pridex и Т+Т Architects разработали новый подход к оценке стоимости отделки офисных пространств. Комплексная модель расчетов учитывает актуальные особенности планировочных и цифровых решений и развитие гибридного формата работы и является частью масштабного исследования «Офис: трансформация».

На основе данных о проектах CMWP, Pridex и T+T architects площадью 5-10 тыс. кв. м в состоянии Shell & Core был рассчитан бюджет стоимости отделки в трех ценовых сегментах – базовом, среднем и высококачественном.
 
Согласно полученным результатам, в среднем стоимость проектов по отделке офисов выросла на 15% за 2024 год. В первую очередь эта динамика обусловлена такими факторами, как увеличение стоимости работ из-за оттока рабочей силы и удорожание логистики, связанное с необходимостью импорта ряда позиций через третьи страны.

Однако для большинства крупных компаний такая методология оценки утратила свою актуальность: развитие гибридного формата работы и, в частности, популяризация практики совместного использования рабочих мест в корне изменили подход бизнеса к эксплуатации офисных площадей. В новой парадигме во главу угла встает человек, что требует изменения самой модели оценки и перехода от инвестиций исходя из кв. метра к расчету стоимости реализации рабочего пространства на одного сотрудника.

С этой целью авторы исследования вводят ряд новых параметров. Ключевым среди них является комфортный коэффициент совместного использования рабочих мест: он показывает максимально возможное количество человек на одно место, при котором сотрудники не ощущают недостатка в офисной инфраструктуре. В свою очередь на него оказывают влияние такие параметры, как тип планировки и уровень цифровизации офиса. Иными словами, при дополнительных вложениях в гибкие архитектурные решения и продвинутые системы управления зданием расходы на 1 рабочее место увеличиваются, но и необходимое количество таких мест снижается, благодаря чему компания оптимизирует затраты на создание пространства, одновременно улучшая условия труда.
  

 
Павел Якимчук, партнер, руководитель департамента управления строительными проектами CMWP: «Парадигма “1 сотрудник – 1 рабочее место” становится нерациональной и постепенно уходит в прошлое, уступая место прогрессивной модели совместного использования рабочих мест. В этой связи использование классических метрик для реализации новых офисных проектов, таких как стоимость отделки и инженерного оснащения одного квадратного метра, теряет актуальность. В нашей новой методологии мы предлагаем исходить не только из базовых потребностей сотрудников, но и учитывать запросы разных поколений и новые тенденции, ставшие особенно актуальными поле пандемии».
 
Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Pridex Spaces: «Мы видим, что в адаптированных к гибридному формату офисах с развитой цифровой инфраструктурой комфортный коэффициент совместного использования рабочих мест может легко доходить до 2,5. Это позволяет значительно оптимизировать площади, тем самым снижая расходы на оборудование и эксплуатацию. Уверена, наше исследование наглядно продемонстрирует, что создание человекоцентричного офиса может быть действительно выгодной инвестицией как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения развития человеческого капитала».  

В рамках исследования компании также выделили пять ключевых цивилизационных трендов и факторов, которые компаниям следует учитывать при проектировании новых пространств. Среди них разнообразие поколений на рабочем месте, рост благосостояния и спрос на качественную среду, культура гибридной работы, совместное потребление, уберизация. Каждый из трендов нашел отражение в конкретных инженерных решениях и практиках, которые компания может имплементировать при создании проекта собственного офиса. 
 
Сергей Труханов, руководитель архитектурного бюро T+T Architects: «Сегодня скорость бизнес-процессов и принятий решений, пожалуй, один из основных индикаторов эффективности. Для архитектурных решений это стало настоящим вызовом, чтобы адаптировать весь жизненный цикл сотрудника в офисе под возможности и потребности рабочих процессов. Это становится в своем роде главным признаком нового поколения офисных пространств, где выполнение прямых задач не ограничено длиной рабочего стола».


иГРОКИ РЫНКА

Multispace

Голышева Елизавета

Строительство

Pridex

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Якимчук Павел

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В офисах Москвы рекордно низкая вакансия, и она еще сократится

По итогу 2024 г. на рынке офисной недвижимости Москвы наблюдается крайне низкий уровень вакансии – 5,5%, что является рекордным показателем за последний 16 лет. Среди основных причин: острый дефицит предложения, высокий спрос на качественные площади и скорость поглощения строящихся офисов, намного превышающая их темпы ввода. Все это привело к тому, что компании, которые ранее предпочитали арендовать офисные площади на стадии строительства, теперь все чаще рассматривают приобретение в собственность. По прогнозу Nikoliers, в перспективе нескольких лет динамика вакансии на столичном рынке будет планомерно снижаться и достигнет критически низкого значения 3,9% к 2027 г. 
31.01
Источник: October Group
Точка зрения

Как культурные и развлекательные пространства повышают инвестиционную привлекательность бизнес-центров

Еще лет 5-10 назад центральная локация и отличная транспортная доступность гарантировали успех любому офисному проекту. Инфраструктура обычно ограничивалась  столовой для сотрудников, чтобы те не уходили далеко на обед, и стрит-ретейлом на первых этажах, если бизнес-центр находился в одном из торговых коридоров Москвы. Хороший фитнес-клуб и приличный ресторан, в котором не стыдно назначить деловую встречу, считались «уникальным торговым предложением». Сейчас, несмотря на дефицит офисных площадей, всего этого уже недостаточно –  чтобы реализовать офисы по рыночным ценам и быстро, что архиважно при нынешней стоимости денег, необходимы серьезные вложения в инфраструктуру.  Один из новейших и самых перспективных трендов – интеграция в офисные проекты культурных и развлекательных пространств, считает коммерческий директор October Group Юрий Коган.
29.01
Источник: Mors Architects
KnowHow

Офис + НИИ = ? Как сочетать в одном архитектурном проекте офисы, исследовательские площадки и лаборатории

Технопарки, современные НИИ, небольшие производства – все эти форматы активно развиваются прямо сейчас и требуют особенного подхода к созданию архитектуры. В первую очередь это важно, когда в одном здании совмещаются разнообразные функции: от классических офисов до представительских зон для приема клиентов или партнеров и исследовательских полигонов или лабораторий. На примере практически реализованного НИЦ компании «Август» в Черноголовке генеральный директор и партнер бюро Mors Architects Виталий Землянский рассказал о том, какие принципы помогут грамотно организовать разные по функционалу рабочие площади в одном здании и что позволит сделать объект удобным для всех пользователей.
22.01

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: DDX Fitness
Открытие

DDX Fitness открылся в ТЦ «Краснопрудный»

Площадь нового фитнес-клуба в Красносельском районе Москвы составила 1 850 кв. м.
29.01
Источник: Profit Management
Проект

ТРК «Небо» в Мурино готовится к открытию

Торгово-развлекательный комплекс площадью более 38 тыс. кв. м уже получил разрешение на ввод и откроется в апреле 2025 года. Управлением и брокериджем объекта занимается компания Profit Management.
28.01
Источник: Галс-Девелопмент
Сделка

X5 Group закрыла сделку по аренде офисов в Dubinin’Sky

Ритейлер арендовал 46 000 кв. м в строящемся бизнес-центре компании «Галс-девелопмент».
28.01
Источник: Rublevo Business Park
Проект

Rublevo Business Park готовится ко вводу

Монолитные работы в расположенном на МКАДе бизнес-центре выполнены на 98,7%. Общая площадь объекта - 115 тыс. кв. м, на офисы приходится около 62 тыс. кв. м.
29.01
Источник: Прайм Парк
Экспертный анализ

Синие начинают и выигрывают: на рынке недвижимости не хватает рабочих рук

По оценкам SuperJob, восемь из десяти компаний в России функционируют в условиях дефицита персонала. Наиболее востребованными по итогам прошлого года оставались квалифицированные рабочие, водители грузовых автомобилей, машинисты спецтехники, линейные сотрудники в ритейле, складской персонал и курьеры. Рынок недвижимости и смежные сегменты переживают, пожалуй, один из самых сложных и парадоксальных периодов: при самой низкой в новейшей истории безработице и нехватке кадров в каждой второй компании, найти устраивающую работу соискателям сложно, как никогда.

Продолжение. Начало см. здесь. О ситуации с кадрами в управлении недвижимостью, логистике, ритейле и индустрии гостеприимства читайте в следующих публикациях.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
28.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre