NF Group: Экспансия иностранных брендов в российские ТЦ не замедляется

Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF Group, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
394
Изображение взято из источника: CRE
Иностранные бренды 

В 2022 году на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ретейлеров, в 2023-м – уже 22, а в 2024-м их число достигло 25. В Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, в Санкт-Петербурге – пять, среди которых три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco). По прогнозам, в 2025 году в Санкт-Петербурге продолжится рост числа магазинов иностранных брендов, преимущественно тех, которые ранее появились в Москве. Наибольшая доля новых открытий в 2024 году пришлась на китайские компании (35%). Среди них – BAASPLOA, Casarte и Ellassay. 

Китайские ретейлеры активно расширяли свою сеть не только в крупных городах, но и в регионах, включая Подмосковье, Калининград и Пермь. В частности, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway успешно запустили новые точки в этих локациях, усиливая свое присутствие на российском рынке.

В 2025 году в российских ТЦ могут открыться еще 23 иностранных ретейлера, значительная часть которых может быть представлена азиатскими брендами. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, в то же время китайские, вероятно, сосредоточатся на среднем ценовом сегменте, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.

В 2022–2023 годах основная часть новых брендов пришлась на сегмент fashion (50%), из которых 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». Около половины всех новых иностранных ретейлеров, вышедших на российский рынок за этот период, были турецкими компаниями. Однако шесть из 11 марок столкнулись с трудностями в поиске целевой аудитории, поскольку предлагали товар сегмента «средний плюс». В результате некоторые бренды, включая Ipekyol, Twist и Club, покинули рынок. Несмотря на это, Турция продолжает лидировать по количеству брендов, заявивших о намерении развиваться в России.

Адаптация российских fashion-ретейлеров к трансформации рынка

В условиях изменений в розничной торговле российские fashion-ретейлеры также адаптируются к новой рыночной реальности, включая сезонное снижение трафика, вызванное усилением тренда на разумное потребление, и  активизацию электронной коммерции. Увеличение популярности онлайн-шопинга побуждает компании активнее инвестировать в цифровые каналы, оптимизировать логистику и ускорять процесс доставки, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.

Одновременно бренды пересматривают стратегии работы с офлайн-форматом. Например, Baon проводит ребрендинг и модернизирует интерьер своих магазинов, стремясь не только привлечь покупателей, но и укрепить позиции в традиционной рознице. Кроме того, ретейлеры внедряют дополнительные сервисы и досуговые элементы, повышая ценность физических торговых точек. Так, Lime и Sela открывают кафе внутри магазинов, создавая уникальный клиентский опыт и увеличивая время пребывания посетителей.

Торговые центры, в свою очередь, продолжают трансформировать концепции, расширяя досуговую составляющую и превращаясь в многофункциональные пространства. Это ведет к усилению конкуренции между ТЦ и городскими общественными пространствами, которые предлагают бесплатные активности и становятся альтернативными точками притяжения для покупателей.

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров»


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Технологичные тренды в ритейле на 2025 год

В настоящее время российский рынок ритейла переживает переход к более высокотехнологичным, эффективным и клиентоориентированным бизнес-моделям. По прогнозам Рексофт, в 2025 году средний темп цифровизации отрасли достигнет 22% по сравнению с 2024 годом, а объем рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей. Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт Роман Соколов связывает это с тем, что ритейлеры вынуждены искать новые пути модернизации рабочих процессов для удовлетворения потребностей клиентов. 
05.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Продуктовый ритейл сокращается в ТЦ

Доля продуктовых арендаторов в ТЦ с 2021 года сократилась с 8 до 7%. При этом их якорная функция снижается в крупных торговых центрах, тогда как в ТЦ районного формата актуальность крупного продуктового якоря остается актуальной. Среди ритейлеров тренд на открытие гипермаркетов сменился развитием магазинов в уличной рознице, в частности, в новых жилых кварталах от крупных застройщиков. 
29.01
Источник: CRE
Исследования рынка

Яндекс Маркет: Российские бренды одежды нарастили продажи

Российские бренды массового сегмента в 5 раз увеличили продажи на маркетплейсе за год. Продажи российских дизайнеров выросли в 2 раза.
27.01

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: Rublevo Business Park
Сделка

Adamas купил этаж в Rublevo Business Park

Ювелирная сеть Adamas приобрела офис в бизнес-центре Rublevo Business Park.
 
07.02
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в районе ТПУ «Нижегородская»

Столичные предприниматели могут приобрести коммерческие помещения в Нижегородском районе.
 
07.02
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 февраля)

Крупные сделки в складском и офисном сегментах в Москве и Петербурге, новости компаний CORE.XP, Invest7 и Raven Russia, новые лоты от столичного Департамента по конкурентной политике, запуск отеля в Иннополисе, - в нашей традиционной подборке самых читаемых материалов за неделю.
09.02
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: Instone Development
Сделка

В «Гранате» от Instone Development крупная сделка

Отдельный корпус на 5 600 кв. м в индустриальном парке формата light industrial заняла компания «Машкрепеж». 
05.02
Источник: Invest7
Назначения

Александр Перфильев усилит команду Invest7

В качестве партнера и директора по развитию Александр будет развивать направление складской и индустриальной недвижимости.
07.02
Источник: CRE
Сделка

Т-банк занял Центральный телеграф

Предполагается, что объект площадью около 70 тыс. кв. м будет использоваться в качестве главного корпуса «Т-университета». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
06.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre