Как формат фуд-холлов покоряет города

Фуд-холлы в корне отличаются от привычных фуд-кортов в торговых центрах. Они создают не просто место для перекуса, а полноценное гастрономическое и культурное пространство, где авторская кухня, необычные вкусы и атмосфера сочетаются с event-программами и общением. В отличие от фастфуда, посетители приходят сюда не случайно, а целенаправленно — за новым опытом, эмоциями и гастрономическими открытиями. Как фуд-холлы меняют культуру питания и почему это больше, чем просто еда — разбираемся в материале Наталии Киреевой, заместителя регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group.
971
Изображение взято из источника: NF Group
Новая гастрономия с атмосферой развлечений

Фуд-холл – это гастрономическая площадка с набором уникальных ресторанных концепций общественного питания, зачастую имеющая специальное место для проведения мероприятий. Это точка притяжения, полноценный формат развлечений с возможностью расширения гастрономического (причем стоимость блюд зачастую ниже ресторанных), посещения интересных событий, живого общения и т. д. Подобные пространства отличаются качеством и разнообразием еды, хорошим уровнем сервиса, подачей блюд, удобной мебелью и общей зоны рассадки. В одном месте можно попробовать блюда от гавайской до чечено-ингушской кухни, чизстейки, сингапурские сэндвичи, устрицы и пельмени. 

Современный формат фуд-холлов появился в России в 2014 году с открытием Food Market 21 на Новом Арбате в Москве. За последние два года они активно развиваются в регионах, что связано с изменением потребительских привычек. Сокращение зарубежных поездок повысило интерес к авторским блюдам, необычной подаче и гастрономическим экспериментам. Жители регионов становятся более открытыми к новым вкусам и ценят фуд-холлы за атмосферу, впечатления и разнообразие.


Фуд-холл vs фуд-корт: ключевые отличия

Фуд-холлы часто путают с фуд-кортами в торговых центрах, но между ними существенная разница:

 
  • Фуд-корт — это набор сетевого фастфуда, предназначенный для быстрого перекуса во время шопинга.
  • Фуд-холл — это пространство для осознанного гастрономического опыта, где посетители пробуют необычные блюда, исследуют новые кухни, наслаждаются атмосферой и сервисом.

Еще одно важное отличие — отказ от доставки. Многие фуд-холлы намеренно не работают с сервисами доставки готовых блюд, чтобы сохранить уникальность предложения и мотивировать посетителей приходить на место.

Также одной из составляющих фуд-холла и его отличительно особенностью является наличие event-площадки. В зависимости от сезона, дня недели и времени суток в фуд-холле могут быть представлены развлекательные и образовательные программы, ориентированы на широкую целевую аудиторию. Для взрослых проводятся различные семинары, мастер-классы и фестивали, посвященные интересным дегустациям, кулинарии, заботе о себе. В выходные, праздничные дни – вечера с живой музыкой и DJ-сетами, выступления популярных исполнителей. 

При этом важно соблюдение баланса между гастрономической и развлекательной составляющими. Концерты, мероприятия и активности необходимы для привлечения дополнительного потока посетителей, но они не смогут стать ключевым фактором для притяжения аудитории. В первую очередь, основная задача фуд-холла – предоставление уникального, комфортного и качественного гастрономического опыта жителям города и туристам, а уже во вторую очередь, создание интересной event-программы.



Источник: NF Group


Разнообразие концепций

Фуд-холл, включающий в себя рынок и торговлю продуктами с прилавков, помимо перечисленных выше характеристик, называется фуд-маркет. Торговая и ресторанная функции в таких проектах являются равнозначными и фуд-маркетом не является объект, где добавлены всего один-два прилавка со свежими фруктами и овощами. Как правило, прилавки и рестораны не ставят внутри одной зоны. Рыночный кластер может располагаться в отдаленной от основной посадочной зоны части здания, либо на отдельном этаже. 

Фуд-моллы — еще один вид фуд-холлов, который отличается большой площадью (от 10 000 кв. м); расположение в отдельно стоящем здании (полноценный гастроцентр, а не часть этажа ТЦ или МФК); большое количество ресторанных/барных корнеров – более 50. В России их пока немного – один в Петербурге (Vokzal 1853) и три в Москве («Депо» на Лесной, «Три вокзала. Депо», «Привоз»). 


Фуд-холлы как бизнес: новые возможности для предпринимателей

Спрос на аренду площадей в фуд-холлах в первую очередь формируется со стороны гастроэнтузиастов – малых бизнесов, которые работают в гибком прогрессивном формате, легко обновляя свое предложение, формируя уникальные позиции и подстраиваясь под меняющийся потребительский запрос. Для них открытие корнера в фуд-холле – это возможность познакомить потребителя со своим предложением до запуска полноценного ресторана или кафе.

Фуд-холлы становятся площадкой для экспериментов и роста. Здесь предприниматели могут протестировать концепцию с минимальными рисками, выстроить лояльную аудиторию и создать востребованный продукт без крупных инвестиций в классический ресторанный формат. Успешные проекты часто перерастают в полноценные заведения, а сами фуд-холлы превращаются в инкубаторы новых гастрономических трендов.

Сегодня фуд-холлы — это не просто модный формат, а целая система возможностей как для рестораторов, так и для посетителей. Они создают точки притяжения, развивают культуру осознанного потребления и позволяют малому бизнесу становиться частью большого гастрономического движения.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

NF Group: Экспансия иностранных брендов в российские ТЦ не замедляется

Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF Group, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
05.02
Источник: CRE
Точка зрения

Технологичные тренды в ритейле на 2025 год

В настоящее время российский рынок ритейла переживает переход к более высокотехнологичным, эффективным и клиентоориентированным бизнес-моделям. По прогнозам Рексофт, в 2025 году средний темп цифровизации отрасли достигнет 22% по сравнению с 2024 годом, а объем рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей. Директор департамента «Оптовая и розничная торговля» Рексофт Роман Соколов связывает это с тем, что ритейлеры вынуждены искать новые пути модернизации рабочих процессов для удовлетворения потребностей клиентов. 
05.02
Источник: Мебельный комплекс «Гранд»
Точка зрения

Завоевать и удержать. 6 решений, которые помогут вернуть клиента в магазин

Работать с клиентом, который уже совершил покупку, для ритейлеров выгоднее, чем вкладывать бюджет на привлечение новых — и с точки зрения денег, и с точки зрения затрат времени. Ведь действующий покупатель уже в некоторой степени знаком, а нового еще нужно тщательно изучить. При этом в истории взаимодействия с любым клиентом рано или поздно может наступить этап, когда он «пропадает» — совсем не заходит в магазин или уходит с пустыми руками. Как стимулировать клиента снова совершить покупку, рассказал Александр Гринько, директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд».
24.01

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre