Общепит прописался в высокобюджетных ЖК

74% высокобюджетных новостроек имеют ресторан или бар, выяснили в Key Capital.

1136
Изображение взято из источника: Пресс-служба Метриум
Эксперты Key Capital провели масштабное исследование, проанализировав наличие собственной инфраструктуры в высокобюджетных жилых комплексах Москвы и Санкт-Петербурга. Выяснилось, что рестораны и бары стали практически неотъемлемой частью таких ЖК в Москве (74%), а в Санкт-Петербурге явно не хватает «детской» инфраструктуры. Исследование подтверждает тренд на развитие в жилых комплексах инфраструктуры, ориентированной на разные потребности жильцов, однако с существенными региональными различиями.

В рамках исследования эксперты проанализировали более 40 жилых комплексов высокобюджетного сегмента в Москве и Санкт-Петербурге, оценивая наличие и распространенность различных объектов инфраструктуры — от бассейнов и SPA-зон до библиотек и сигарных комнат. В выборку не попали отдельные таунхаусы и урбан-виллы, а также комплексы, включающие гостиничную часть. Цена за квадратный метр в рассматриваемых ЖК составляла от 750 тыс. руб. для Москвы и от 600 тыс. руб. для Санкт-Петербурга. Цель исследования — выявить основные тренды в развитии внутренней инфраструктуры жилых комплексов, определить наиболее и наименее востребованные сервисы, а также установить различия в предложении между двумя столицами. 

Анализ данных по Москве и Санкт-Петербургу в совокупности показал, что наиболее распространенными объектами инфраструктуры в высокобюджетных жилых комплексах являются лаунж зоны и общественные террасы (75%), а также рестораны и бары (74%). Относительно высокий процент распространенности демонстрируют бассейны и детские сады — 13%. Реже в жилых комплексах встречаются такие объекты, как библиотеки (8%), сигарные/дегустационные комнаты (4%). Наименее распространены в новостройках кружки для детей, которые практически не встречаются в анализируемых комплексах. Эти данные свидетельствуют о фокусе застройщиков на создание инфраструктуры для отдыха и развлечений взрослого населения, в то время как потребности семей с детьми удовлетворяются в меньшей степени.
«В нашем анализе мы также учитывали доступность инфраструктуры — только для жителей или же для внешних посетителей, — комментирует Ольга Гусева, генеральный директор Key Capital. — Заметна тенденция, когда инфраструктура, созданная для жильцов, становится точкой притяжения и для других. Это повышает привлекательность объекта. Такая инфраструктура обычно высокого уровня, что подчеркивает однородность среды и для многих делает проект привлекательнее. Инфраструктура должна соответствовать классу объекта, но не быть закрытой, а, наоборот, объединять людей. Мы видим, что многие крупные проекты отказываются от закрытой инфраструктуры. Она не пользуется спросом у жителей, и ее приходится открывать для внешних посетителей. Но если инфраструктура, например, спа-зона, соответствует заявленному уровню, то жители понимают, что ее могут посещать и другие, но эти люди будут того же уровня, что и они. Это не вызывает дискомфорта, а, наоборот, расширяет круг общения. Таким образом, в премиальном сегменте инфраструктура должна соответствовать уровню проекта и гармонично вписываться в образ жизни резидентов».

Сравнительный анализ Москвы и Санкт-Петербурга выявил как сходства, так и различия в подходах к организации инфраструктуры высокобюджетных жилых комплексов. В обеих столицах рестораны/бары и лаунж-зоны являются наиболее распространенными объектами. Однако в Москве наблюдается большая сфокусированность на сервисах для детей: детские комнаты встречаются в 19% ЖК против 17% в Санкт-Петербурге, а дополнительное образование (кружки для детей) представлено в 9% московских новостроек, тогда как в Петербурге этот показатель нулевой. Заметное отличие наблюдается и в наличии SPA/хаммамов: в Москве они есть в 20% ЖК, а в Санкт-Петербурге отсутствуют. Это может свидетельствовать о различиях в предпочтениях покупателей и особенностях рынка недвижимости в двух столицах. В Петербурге, как и в Москве, одинаково большое внимание уделяется бизнес-инфраструктуре: офисные помещения, комнаты для конференций, коворкинги встречаются в 25%.
«Наше исследование подтверждает растущую роль собственной инфраструктуры в жилых комплексах, — резюмирует Ольга Гусева. — Застройщикам уже недостаточно просто предложить жилье высокого уровня — они должны думать о создании комфортной экосистемы, которая будет удовлетворять потребности жильцов на протяжении многих лет. В будущем конкурентное преимущество будет определяться не только наличием инфраструктуры, сколько качеством сервиса. Застройщикам придется пересмотреть свою роль, перестав быть просто продавцами квадратных метров. Ключевой фактор успеха — долгосрочные отношения с клиентами, построенные на предоставлении высококлассного сервиса на всем протяжении жизни в жилом комплексе. Именно качество управления, внимание к деталям и индивидуальный подход к каждому жильцу станут основой для формирования уникальной идентичности, своего рода “ДНК” бренда, и обеспечения его долгосрочной конкурентоспособности».
 


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Девелоперы расширяют образовательную инфраструктуру

В 10 новостройках со стартом в этом году запроектированы детсады, в том числе – частные.
 
27.08
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Экспертный анализ

И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
28.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 апреля - 4 мая)

«Белые Сады» прошли зеленую сертификацию, Times Estate рассказала о переменах, а Malltech - об открытиях, Stone завершает переезд в новую штаб-квартиру, а «ВкусВилл» покоряет ОАЭ. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.05
Источник: cre.ru
Сделка

«Киевская площадь» купила «Люблинское поле»

Год Нисанов и Зарах Илиев выкупили торговый центр в районе Люблино.
 
05.05
Источник: CRE
Сделка

Haval занял «Клин»

Автопроизводитель арендовал 42 тыс. кв. м складов на севере Подмосковья. Аренда такого объема здесь может стоить компании порядка 600-650 млн рублей в год с учетом НДС и операционных расходов.
05.05
Источник: Moscow Research Forum
Игроки рынка

Silver City и Lighthouse стали премиальными

Еще двум бизнес-центрам O1 Properties присвоен класс Prime. В соответствии с новой классификацией, разработанной Moscow Research Forum (компании NF Group, CORE.XP, IBC Real Estate, Nikoliers, Commonwealth Partnership) к классу Prime относятся также: БЦ «Белая площадь», «Романов двор», AFI2B, Four Winds Plaza, «Белые сады», «Башню на Набережной», STONE Курская и Neva Towers Business Centre. Список дополняется.
05.05
Источник: famil.ru
Назначения

Крупное назначение в OBI

Главой OBI Россия назначена Светлана Можаева из Familia.
 
05.05
Источник: Пресс-служба AFI Development
Проект

В AFI2B Tagilskaya стартовали продажи офисов

Стартовали продажи офисов в инновационном многофункциональном комплексе AFI2B Tagilskaya. Проект реализуется в рамках комплексной застройки жилого квартала «Сиреневый парк» в Метрогородке.
05.05
Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre