Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
870
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Аналитики «Метриум» провели масштабное исследование элитных комплексов Москвы, изучив состав рекреационной инфраструктуры в сегменте. По подсчетам экспертов, чаще всего девелоперы включают в проекты элитного и делюкс-класса спортзалы (36%) и рестораны (25%).
На рынке первичного жилья элитного и делюкс-класса столицы сейчас реализуется 61 жилой и апарт-комплекс, что составляет 17% от всех новостроек и проектов реконструкции «старой» Москвы. «Главные особенности элитных комплексов – камерность и приватность, – отмечает Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». – Сами клиенты в этом сегменте не хотят видеть в своих домах какие-либо объекты, создающие избыточный, на их взгляд, трафик. Поэтому в 26 элитных комплексах (43%) в принципе отсутствует собственная инфраструктура. При этом потребности резидентов «закрывают» престижный сервис и объекты в пешей доступности. Тем не менее, часть клиентов элитного сегмента предпочитают не только концепцию «15-минутного города», но и наличие самой необходимой инфраструктуры в доме. Зачастую она не ориентирована на внешний трафик, хотя встречаются исключения».

Среди рекреационной инфраструктуры в элитных комплексах чаще всего встречаются спортзалы и фитнес-центры. Они есть в 22 проектах (36%). «Согласно данным ВЦИОМ, порядка 60% россиян занимаются физкультурой и спортом, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер делюкс-проекта «Золотой квартал» / Quartier d’Or). – Это особенно важно для состоятельных людей, которые часто сталкиваются с высоким уровнем стресса и нередко вынуждены вести малоподвижный образ жизни. Опрос, проведенный среди наших клиентов, показал, что 79% потенциальных покупателей хотят видеть в доме спортивную зону. Поэтому в делюкс-проекте в Замоскворечье мы предусмотрели уютный тренажерный зал с инновационным оборудованием».

Рестораны и кафе предусмотрены в 15 элитных проектах (25%).

SPA-зоны, сауны, хаммамы запроектированы в 12 элитных комплексах (20%).

Детские комнаты предусмотрены в 11 элитных проектов (18%).

Бассейны запланированы в 9 элитных проектах (15%).

Гранд-лобби и общественные гостиные есть в 8 элитных комплексах (13%).

Ретейл предусмотрен в 7 элитных проектах (11%). Самые необычные арендаторы – маркетплейс Lamoda в «Театральном Доме» («Галс-Девелопмент») и фермерские лавки в Lucky (Vesper).

Переговорные есть в 6 элитных комплексах (10%), салоны красоты (beauty room) – в 5 (8%), винная и сигарная комнаты – в 4 (7%), камерные кинотеатры и библиотеки – в 3 (5%).

В двух элитных проектах (3%) предусмотрены общественные террасы, коворкинги, химчистки, классы для индивидуальных занятий с репетитором. Также в состав двух элитных комплексов входят конференц-центры, в том числе крупномасштабный (6 залов вместимостью до 450 мест) в «Звездах Арбата».

Кроме того, в элитных комплексах есть немало уникальной на текущий момент рекреационной инфраструктуры. Например, washroom для питомцев и морозильная фреш-комната в «Золотом квартале» / Quartier d’Or (Rariteco); частный кинотеатр, приватное клубное пространство с сигарной комнатой, а также винный и икорный бары в Nicole (MR Group); комната для занятий музыкой и лобби, где будут организованы места для отдыха с каминами и роялем, а также библиотечное пространство в LUCE (MR Group); образовательный центр и художественные мастерские в Lucky (Vesper); галерея искусств и комната для отдыха водителей и охраны в Armani/Casa Moscow Residences (Vos'hod); гастрономическая галерея в D'oro Mille (IQ Estate); медцентр в «Красном Октябре» («Гута-Девелопмент»); витаминная терапия в «Театральном Доме» («Галс-Девелопмент»); причал для яхт в River Residences «Бор» (Trophy); школа искусств в «Бадаевском» (Capital Group); поле для игры в городки в «Вишневом саду» (AB Development); выставочные залы в Allegoria Mosca (ГК «Стройтэкс»).
«Клиентов элитного сегмента отличают щепетильность, внимание к деталям, – подчеркивает Екатерина Борисова. – Покупая жилье, они приобретают не только квадратные метры, но и особенный образ жизни. Поэтому, наряду с базовыми опциями (лаундж-зоны, фитнес-зал, бьюти-кабинет), им также требуется специфическая инфраструктура. Например, в нашем проекте откроется уникальная фреш-комната – гигантская морозильная камера с оптимальными режимами для хранения разных видов продуктов. Здесь резиденты смогут размещать свои «стратегические запасы», например, осетров, осьминогов, хамон. Кроме того, мы позаботились о питомцах резидентов. Для них предусмотрена washroom-зона – SPA для собак, где четвероногих друзей можно постричь, сделать им груминг, помыть и переодеть».


иГРОКИ РЫНКА

Rariteco

Борисова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Источник: RRG
Экспертный анализ

RRG: Термальные комплексы в составе ЖК - тренд в девелопменте

В России активно развивается направление термальных комплексов.  О ключевых тенденциях и перспективах терм на рынке недвижимости рассказывают специалисты компании RRG. 
11.07
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Экспертный анализ

И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
28.05
Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre