Maris: Стрит-ритейл Петербурга снизил активность

На ключевых торговых улицах по итогам года стало меньше и новых открытий, и закрытий точек. Вакантность снизилась на 0,9 п.п. - до 6,5%. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – 46,6% (+0,4 п.п. к 4 кв. 2023), на сферу общественного питания – 35,3% (без изменений к 4 кв. 2023). На предприятия сферы услуг приходится 10,7% (+0,4 п.п. к 4 кв. 2023).
719
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании Maris подвели итоги 2024 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

По итогам 2024 объем вакантных площадей составил 6,5% (–0,9 п.п. к 4 кв. 2023). Относительно показателя 1 полугодия 2024 средний уровень вакансий к концу года увеличился на +0,8 п.п. На рынке наблюдался закономерный рост объема вакантных площадей на центральных торговых коридорах города в период низкого туристического сезона.

Лидерами по росту объема вакантных площадей по итогам 2024 года выступали торговые зоны Литейного проспекта (+4,1 п.п.), улицы Восстания (+2,8 п.п.), и Сенной площади – Садовой улицы (+1,4 п.п.).

Повышенным спросом в 2024 году пользовались помещения в торговых зонах Большой Конюшенной улицы (–2,6 п.п. к 4 кв. 2023), Невского проспекта (–2,5 п.п.), а также улицы Рубинштейна (–1,4 п.п.). Стабильную заполняемость арендаторами по итогам 2024 года продемонстрировали торговые зоны 6–7-ой линий В.О. и улицы Некрасова и Белинского. В торговой зоне Невского проспекта средний уровень вакансии в конце 2024 года составил 7,5% (против 10,0% в конце 2023 года).

Наиболее популярными направлениями развития street retail на основных торговых коридорах являются торговля и заведения общественного питания. В структуре арендаторов наибольшую долю занимают арендаторы сферы торговли – 46,6% (+0,4 п.п. к 4 кв. 2023), на сферу общественного питания – 35,3% (без изменений к 4 кв. 2023). На предприятия сферы услуг приходится 10,7% (+0,4 п.п. к 4 кв. 2023).

В текущем бизнес сезоне уровень деловой активности был гораздо ниже, чем годом ранее. Отчасти данный факт обусловлен вымыванием ликвидных лотов для аренды вследствие роста наполненности центральных торговых коридоров города арендаторами.

Так по итогам 2024 число новых открытий сократилось на 39,1%, число закрытий – на 25,9% относительно показателей 2023 года. Сальдо прироста резидентов центральных торговых коридоров города по итогам года имело незначительное положительное значение: +2,7%. Таким образом, на рынке наблюдался процесс ротации арендаторов и увеличение занимаемых площадей уже действующими предприятиями, нежели экспансия новых резидентов.



По итогам 2024 года операторы fashion-ритейла сохранили положительный темп прироста, однако он значительно снизился по сравнению с 2023 годом. Доля сегмента в валовом объеме спроса сократилась до 19,6%. Число новых открытий представительств операторов fashion-сегмента сократилось за год на 50% относительно показателя 2023 года. Число закрытий снизилось на 22%. 

Число новых открытий в сегменте общественного питания по итогам года сократилось на 41,5% г/г, а сальдо прироста оказалось отрицательным: число выбытий на 6% превысило число новых открытий. Доля сегмента в валовом объеме спроса сократилась на 1,7 п.п. до 42,9%.
В 2024 году на центральных торговых коридорах города выросла доля ювелирных магазинов, представительств банков и финансовых услуг, магазинов косметики и парфюмерии, продуктовых магазинов. Впервые за последние три года в центре начало сокращаться число магазинов табачной продукции. 

В 2024 году прирост числа резидентов наблюдался только на Невском проспекте и Большом проспекте П.С. (+22,9% и +9,5%, соответственно).

Лидером по числу открытий предприятий общественного питания в 2024 году стала торговая зона ул. Некрасова +11 новых точек (закрыто 8). По данному показателю ул. Некрасова превзошла даже некогда несменного лидера – Невский пр., на котором открылись +10 новых заведений (закрылось тоже 10). Следует отметить, что все в большей степени торговая зона ул. Некрасова приобретает профиль барно-гастрономического пространства. 

Fashion-сегмент традиционно наиболее активно развивался в зоне Большого проспекта П.С. Хотя в 2024 году там открылось в 2,5 раза меньше модных магазинов, чем годом ранее (+10, закрылись 7). На Невском проспекте, напротив, fashion-сегмент сокращал свое присутствие в 2024: +9 новых точек (закрылись 11). При этом наращивали присутствие банковские и финансовые структуры (+4, закрылись 3).

В целом по числу новых открытий традиционно лидирует Невский проспект: +43 новых объекта (на 19% меньше, чем в 2023). На втором месте – Большой проспект П.С. (+23 новые точки, –37,8% к 2023).



Уровень ротации арендаторов на центральных торговых коридорах города по итогам 2024 года сократился на 2,4 п.п. относительно показателя 2023 года и составил 3,6%.

Уровень ротации арендаторов на центральной торговой магистрали города – Невском проспекте – в 2024 был на 2,3 п.п. ниже относительно аналогичного показателя 2023 года и составил по итогам года 3,1%.

 


Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Международные бренды идут в онлайн

Более 85% новых международных брендов в России делают ставку на онлайн.
 
27.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В регионах в 2025 году откроются 13 новых ТЦ

В 2024 году в региональных городах России были открыты 28 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 324,6 тыс. кв. м, что превысило показатели 2023 года на 32%. На 2025 год анонсировано открытие 13 ТЦ (254,3 тыс. кв. м) в 12 региональных городах. Среди них преобладают объекты окружного (шесть ТЦ) и районного формата (пять ТЦ). Ожидается постепенный выход на рынок зарубежных операторов, преимущественно тех, кто отложил планы запуска с 2022–2023 годов, а также увеличение числа малоформатных торговых центров и изменение их основной функции в сторону индустрии впечатлений.
25.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Тренды ритейла в России, из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории. В материале – о трендах и решениях, которые позволяют трансформироваться и эффективно адаптироваться в условиях изменяющихся привычек и потребительских предпочтений современного общества.
20.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre