NF Group: В регионах в 2025 году откроются 13 новых ТЦ

В 2024 году в региональных городах России были открыты 28 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 324,6 тыс. кв. м, что превысило показатели 2023 года на 32%. На 2025 год анонсировано открытие 13 ТЦ (254,3 тыс. кв. м) в 12 региональных городах. Среди них преобладают объекты окружного (шесть ТЦ) и районного формата (пять ТЦ). Ожидается постепенный выход на рынок зарубежных операторов, преимущественно тех, кто отложил планы запуска с 2022–2023 годов, а также увеличение числа малоформатных торговых центров и изменение их основной функции в сторону индустрии впечатлений.
870
Изображение взято из источника: NF Group
По данным NF Group, объем открытий торговых центров в регионах РФ с 2017 года не превышает 500 тыс. кв. м в год. В 2024 году в региональных городах России были открыты 28 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 324,6 тыс. кв. м, что превысило показатели 2023 года на 32%. Рост нового предложения в прошлом году сформирован на фоне повышенного спроса на современные качественные торговые объекты преимущественного малого формата в региональных городах и реализации перенесенных открытий с 2023 года. В 2025 году ожидается открытие 13 ТЦ на 254 тыс. кв. м. Новые ТЦ появятся в Барнауле, Курске, Челябинске, Краснодаре, Махачкале, Нижнем Тагиле, Ростове-на-Дону, Кисловодске, Михайловске, Магасе, Владивостоке, Сочи и Новосибирске.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «Региональный рынок торговых центров далек от перенасыщения: большинство городов-миллионников значительно уступают Москве по обеспеченности качественными торговыми площадями, а в городах с населением менее 1 млн человек предложение и вовсе ограничено. Несмотря на это, девелоперы и инвесторы проявляют осторожность в запуске новых проектов, учитывая текущие экономические условия. Вместе с тем мы наблюдаем уверенный рост интереса к малоформатным торговым центрам, которые становятся наиболее устойчивым решением в условиях турбулентности рынка, ориентируясь на базовые потребности жителей и выступая полноценными инфраструктурными объектами».

Самым крупным торговым объектом, открытым в 2024 году в региональных городах, стала вторая очередь ТРК Brosco Mall – Brosco Волна в Хабаровске с арендопригодной площадью 33,5 тыс. кв. м. Проект включает в себя уникальный для региона водно-оздоровительный комплекс площадью 12,1 тыс. кв. м, предлагающий новый формат городского досуга в рамках торговой недвижимости.



По словам Евгении Хакбердиевой, открытие новых торговых комплексов в регионах позволит более активно развиваться зарубежным и российским операторам на региональном рынке. Иностранные операторы, переходя от Москвы и Санкт-Петербурга имеют тренд на постепенную интеграцию в торговые центры региональных городах. 

По итогам 2024 года общий объем рынка торговых центров в России составил 33,0 млн кв. м, а прирост нового предложения – 500,0 тыс. кв. м в 25 объектах, включая Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. В 2024 г. в России зафиксирован рост относительно 2023 г., ставшего годом с минимальным объемом новых торговых площадей за последние 20 лет. Доля новых площадей выросла на 42%.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Тренды ритейла в России, из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории. В материале – о трендах и решениях, которые позволяют трансформироваться и эффективно адаптироваться в условиях изменяющихся привычек и потребительских предпочтений современного общества.
20.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Больше "районников" - хороших и разных!

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) подвели итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости России. В прошедшем году рынок охарактеризовался более чем двухкратным приростом нового строительства по стране и снижением доли свободных помещений в ТЦ Москвы. За год в Москве появилось 8 новых торговых объектов, 79% площадей ввода представлены ТЦ районного формата. В дальнейшем этот формат продолжит развиваться, при этом уменьшится нижняя граница по площадям - до 2-3 тыс. кв. м, и увеличится верхняя - до 20 тыс. кв. м.
13.02
Источник: CRE
Точка зрения

NF Group: Экспансия иностранных брендов в российские ТЦ не замедляется

Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF Group, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
05.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre